Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

ПМЗМ-1 – сохраненный автораритет из Москвы

от S_vetik
26 Просмотров

В автопарке российской Межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники “Военно-техническое общество” (ВТО) произошло пополнение. В нем появился непрофильный пожарный ретро автомобиль ПМЗМ-1. 

Немного истории

Автонасос ПМЗМ-1 выпускался Московским заводом пожарных машин с 1952 по 1954 годы, в основном, для столичного гарнизона. Эта модель, созданная на доработанном автошасси ЗИС-150П, оснащалась форсированным 110-сильным двигателем ЗИЛ-120П и имела боевой расчет из 11 человек. Все размещались в кабине, состоящей из двух отделений. Конструкция и кузов ПМЗМ-1 представляли деревянный каркас, обшитый снаружи железом, а внутри – фанерой. В комплект вооружения входили: насос ПН-40 со скоростью подачи 40 л/с при 8 атм., пенообразователь, объемом 350 л, и пр.

Данная спецавтотехника считается одной из красивейших за всю историю производственной деятельности предприятия.

Биография “железного” героя

Что касается биографии приобретенного ВТО экземпляра ПМЗМ-1, то эта машина 1953 года выпуска все время эксплуатировалась на Ивановской ткацкой фабрике. А зимой 2018 г. ее купил один из членов “Военно-технического общества”. После чего отдал машину на реставрацию.

ПМЗМ-1

ПМЗМ-1 до реставрации

Новый реставрационный проект “ВТО” России

Несмотря на возраст, машина сохранилась почти в родной комплектации, а вот внешне выглядела не очень хорошо  – в корпусе несущей части кузова сгнили некоторые деревянные элементы. С их заменой возникли определенные трудности.

“Главная сложность заключалась в том, что владелец автораритета поставил задачу максимально сохранить аутентичность автотехники. Вот и старались, где возможно, выполнить его просьбу”, – рассказал президент российской общественной организации “Военно-техническое общество” Алексей Мигалин.

ПМЗМ-1

Перевозка уникального экземпляра на эвакуаторе

На эвакуаторе фото2 ретро автотранспортную технику перевезли к давнему партнеру ВТО – на 22-й бронетанковый ремонтный завод Министерства обороны России, расположенный в Ногинском районе Московской области.  Здесь в одном из цехов и производилось восстановление железного советского “пожарного”. Специалистам-реставраторам приходилось бороться за сохранение оригинальных деревянных частей. Где возможно, они очищали дерево от накопившихся на нем многолетних отложений, обновляли внешний вид и потом заново красили. Где невозможно это было сделать, просто вырезали гниль и на ее место вклеивали новодел.

ПМЗМ-1

ПМЗМ-1 в одном из цехов 22-го бронетанкового ремзавода

В процессе работы в Иваново в заводской конструкции автонасоса провели изменения, связанные с увеличением длины шлангов.

“Нам машина досталась с модернизацией. Изначально длина шлангов для всасывания составляла 2,5 м. Сейчас длина ее рукавов в два раза больше. Не знаю, с чем это было связано. Возможно, с особенностями работы”, – отметил Алексей Мигалин.

ПМЗМ-1

ПМЗМ-! в процессе реставрации

На момент покупки на пожарном автомобиле отсутствовал барабан для магистрального шланга, располагавшийся сзади. По просьбе нынешнего хозяина модели агрегат не устанавливали на место. В противном случае габариты автораритета превышали бы место в гараже. А на открытой площадке раритетную автотехнику не хотелось бы оставлять.

Во время перевозки на раме появились сколы и потертости. Их устранили и все покрасили по-новому.

Что касается кабины, то она полностью осталась оригинальной. В ней только поменяли обтяжку салона и покрасили в родной цвет.

ПМЗМ-1

Так выглядела одна из дверей кабины до реставрации

ПМЗМ-1

Кабины ПМЗМ-1 после реставрации

Подвергся обновлению и двигатель. Для него на базе хранения  приобрели новый блок и поршневую группу. Остались отремонтированные диски, шины, которые тоже соответствуют заводским. Последние до сих пор выпускаются.

ПМЗМ-1

Блок цилиндров двигателя автомобиля

ПМЗМ-1

Автомобиль с обновленным двигателем

ПМЗМ-1

Так сейчас выглядят колеса автоветерана

Не обошлось без новодела. Сюда относится, так называемая “флейта” – та часть, которая издает звук сирены. Но она точно соответствует чертежам.

В целом, мастерами был проделан большой объем работы для возвращения автораритета к жизни. Процесс восстановления и реставрации начался в конце декабря прошлого года, а завершился в сентябре нынешнего.

ПМЗМ-1

Отреставрированный ПМЗМ-1 готов выезду из реставрационного цеха

Первое мероприятие восстановленного ПМЗМ-1

Сразу после восстановления уникальный экземпляр ПМЗМ-1 принял участие в первом в своей новой жизни масштабном мероприятии. “Военно-техническое общество” совместно с московскими пожарными для популяризации профессии огнеборцев провели автопробег по улицам российской столицы под названием “Огненный пробег”, завершившийся на территории пожарной части, депо которой построили еще в 1923 г.

ПМЗМ-1

ПМЗМ-1 на «Огненном пробеге»

Наряду с ретро машиной в нем участвовала и современная автотехника. Появление почти 70-летнего автораритета на московских улицах вызывало интерес у окружающих. Его приветствовали аплодисментами, а водители – звуковыми сигналами своих безлошадных экипажей.

ПМЗМ-1

И возле пожарного депо, построенного в 1923 г

P.S. Дальнейшее участие уникальной модели в различных акциях будет продолжено в следующем году.

А вот что касается восстановления других пожарных машин, президент российской общественной организации сказал так: “Это непрофильные машины для нашего общества. Поэтому не уверен, что данная тематика будет продолжаться, хотя, все возможно”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Мигалина

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Ретро автоэкзотика в научном музее “Квантум”

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]