Победа справедливости или гонка аппеляций

Просмотрено

Гонка в Яс-Марине завершилась победой Макса Ферстаппена. Многие ее назовут случайной, а другие – счастливым стечением обстоятельств.

Реально по гоночному темпу у Макса не было шансов догнать и обойти Льюиса, но все решил случай. А точнее, авария Латифи за восемь кругов до финиша. После нее на трассе появился сэфти-кар. Часть пилотов, включая Ферстаппена, проследовала в боксы и переобулась в свежие мягкие шины, а часть так и осталась на трассе. Сценарист финала сезона «Формулы-1» достоин «Оскара». Финальный круг сезона Хэмильтон начинал на старых, изношенных покрышках самого твердого состава, а Ферстаппен был вторым, но на свежей и мягкой резине. И здесь ему хватило мощности, мастерства и прыти, чтобы побить семикратного чемпиона мира и финишировать первым. Но после гонки Mercedes подала два протеста. Через несколько часов томительного ожидания FIA отклонила их, но у команды Mercedes есть еще возможность подать апелляцию. И в случае ее удовлетворения апелляцию в свою очередь подаст команда Red Bull. Так что запасаемся попкорном и следим за судебными тяжбами, если, конечно, Mercedes продолжить бороться и настаивать на своем.

Гран-при Абу-Даби-2021

Подиум Гран-при Абу-Даби-2021

Судейство в угоду зрелищности

В этом году было много спорных и ангажированных решений со стороны гоночных судей. Порой, казалось, что решения принимались под воздействием эмоций и давления со стороны той или иной команды (преимущественно со стороны Mercedes и Red Bull). И все делалось для того, чтобы сохранить интригу в чемпионате до последней гонки. И в финале первенства не обошлось без спорных решений.

Взять хотя бы свободные заезды в Абу-Даби. Льюис Хэмильтон вне правил блокировал одного из пилотов и должен был автоматически получить предупреждение от судей. Но тогда это было бы у него уже третьим предупреждением, что привело бы к наложению штрафа +10 мест к стартовой позиции. В итоге Льюис получил устное замечание и избежал официального предупреждения. И в гонке стартовал вторым. Но стартовал, как ракета и сразу опередил Ферстаппена, бывшего на «поуле».

Гран-при Абу-Даби-2021

Карлос Сайнс пробился на третье место

Далее Ферстаппен контратаковал и опередил Хэмильтона, но Льюис срезал поворот и остался лидером. В аналогичной ситуации на прошлом этапе Макс получил +5 секунд штрафа, когда после похожего маневра остался лидером и не отдал позицию Льюису. Но в финальной гонке судьи трактовали этот эпизод, как инцидент на первом круге и никого не оштрафовали.

Но осадок от этого решения судей у поклонников Ферстаппена все-таки остался. После аварии Латифи за несколько кругов до финиша судьи выпустили на трассу сэфти-кар. Он собрал за собой всех пилотов. И тех, кто переобулся, и тех, кто отставал на круг. Между лидировавшим Хэмильтоном и претендентом на титул Ферстаппеном было еще несколько пилотов, остававших от лидеров на круг. Директор гонки Майкл Маси за круг до рестарта разрешил пилотам, находящимся между Льюисом и Максом, обогнать лидера и автомобиль безопасности, чтобы вернуться с ними в один круг. А находящиеся позади круговые такой команды от судей не получили. И это нарушение правил. Правда, в случае, если бы всем круговым разрешили бы вернуться в один круг с лидерами, гонка так и завершилась бы за сэфти-каром. И чемпионом стал бы Льюис Хэмильтон. Но Майкл Маси принял решение дать рестарт за один круг до финиша. И дать возможность пилотам побороться. Разумеется, в этом ситуации у Хэмильтона не было шансов.

Гран-при Абу-Даби-2021

Льюис и Макс сразу после гонки

На мой взгляд, в этом году было слишком много судейских ошибок, а судьи потеряли авторитет, как глазах спортсменов, так и в глазах болельщиков. Вспомним бывшего директора гонок FIA Чарли Уайтинга, который ушел из жизни перед началом сезона 2019 года. У него был непререкаемый авторитет. Да, он тоже порой ошибался. Но извинялся, делал выводы и все его уважали. А его решения практически никогда не оспаривались и не обсуждались. Поэтому, вероятно, нынешний директор гонок Майкл Маси будет вынужден уйти. При любом раскладе. Иначе в сезоне 2022 года мы тоже увидим бардак в судействе. В угоду зрелищности и интриги.

Ошибки командного штаба Mercedes

Теперь разберем ошибки штаба обладателя Кубка конструкторов-2021. Во-первых, у Хэмильтона было преимущество над Ферстаппеном по темпу. До 35-го круга Льюис отрывался от Макса, отыгрывая на круге по несколько десятых. И все шло к убедительной победе британца. Но на 35-м круге судьи включили режим виртуального сэфти-кара. Все из-за Джовинации, на машине которого возникли проблемы с тормозами и коробкой передач. Антонио припарковал машину в зоне безопасности, но ее надо было эвакуировать. В этот момент Льюис после пит-стопа уверенно лидировал, а Макс поехал в боксы за свежим комплектом шин. Отрыв его от Хэмильтона только увеличился. Льюис стал переспрашивать команду, почему его не зазвали на пит-стоп для смены покрышек? Но с капитанского мостика Mercedes его уверяли, что ситуация под контролем, его шины в порядке и Ферстаппен не успеет ликвидировать разрыв между ними до конца гонки.

Гран-при Абу-Даби-2021

У Mercedes восемь Кубков конструкторов подряд

И в самом деле Ферстаппен хоть и стал потихоньку приближаться к Льюису на свежих покрышках, но сокращал отставание недостаточно, чтобы в финале претендовать на победу. Казалось, у Mercedes все под контролем.

Во-вторых, на 51-м круге происходит авария Латифи. Сэфти-кар. И снова Ферстаппен ныряет в боксы за свежим комплектом резины. И на этот раз команда ставит ему самый мягкий комплект шин, позволяющих проехать несколько быстрых кругов в квалификационном темпе. И снова Mercedes спохватился слишком поздно. Хэмильтон мог поступить аналогичным образом. Он должен был побывать в боксах и переобуться. Это гарантировало бы ему победу и титул. Уверен, что на финальном круге на одинаково свежих и мягких покрышках оба пилота боролись бы между собой, но по темпу преимущество все-таки было бы у Льюиса. Да и опыта британцу не занимать. В итоге Хэмильтон пусть и боролся «как лев», но на старых покрышках ничего не смог противопоставить Ферстаппену.

Команда Mercedes в финале заезда дважды ошиблась. И поплатилась за это.

Везение Макса

Максу действительно невероятно повезло. Первая внеплановая смена покрышек не дала желаемого результата. Да, Ферстаппен приближался к Хэмильтону, но не достаточно, чтобы претендовать на победу. Льюис все держал под контролем. Но Макс не бросал руль, а боролся до конца. И это было вознаграждено шансом. Сэфти-кар и молниеносная реакция команды, зазвавшего его на второй внеплановый пит-стоп, подарила Максу надежду на титул. Финальный круг голландец провел нервно, но результативно. Он победил и забрал себе титул чемпиона.

Гран-при Абу-Даби-2021

Кими Райкконен, покидая «Формулу-1», удостоился от болельщиков звания «Гонщик дня»

Прямая речь

«Это невероятно! Я хочу сказать, что всю гонку я старался бороться и на последнем круге получил такую возможность. Но это была совершенно сумасшедшая гонка, и я даже не знаю, что сказать. Здесь вся моя команда, а также, конечно, мотористы Honda – я очень люблю с ними работать, все они заслужили эту победу, – сказал Макс Ферстаппен. – Я люблю мою команду, она это знает, и я думаю, что мы можем выступать на таком уровне еще лет десять-пятнадцать, я не вижу причин что-то менять. Я хочу выступать за Red Bull Racing до конца жизни! Надеюсь, они мне позволят!».

«Прежде всего, поздравляю Макса и его команду. По-моему, мы отлично поработали. Вся команда на базе и на трассе полностью выложилась. Этот сезон был самым сложным. Я горжусь командой и благодарен, что вместе с ней участвовал в этой борьбе, – заявил Льюис Хэмильтон. – Мы сделали все, что могли. Все полностью выложились в завершающей части сезона. Мне было комфортно в машине в последние несколько месяцев, особенно в конце сезона. Мы никогда не сдавались, а это самое важное. Пандемия продолжается, и я желаю всем беречь себя и хорошо отпраздновать Рождество вместе с семьями. Посмотрим, что нас ждет в следующем году!».

Все чемпионы мира «Формулы-1»

Гоночный сезон 2021 года в «Формуле-1» завершился. Осталось провести тесты, на которых команды испробуют новые шины, отдельные узлы и элементы для болидов 2022 года. А также нас ждет рассмотрение апелляции одной из команд и церемония награждения FIA, где окончательно признанный судом победитель-пилот получит свой законный приз.

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Абу-Даби-2021

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:30:17.345 3
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +2.256 1
3 5 Карлос Сайнс Испания Ferrari +5.173 1
4 8 Юки Цунода Япония AlphaTauri +5.692 2
5 12 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +6.531 2
6 6 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +7.463 1
7 3 Ландо Норрис Великобритания McLaren +59.200 2
8 11 Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:01.708 1
9 9 Эстебан Окон Франция Alpine +1:04.026 1
10 7 Шарль Леклер Монако Ferrari +1:06.057 2
11 15 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:07.527 1
12 10 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1 круг 2
13 13 Лэнс Стролл Канада Aston Martin +1 круг 2
14 19 Мик Шумахер Германия Haas +1 круг 2
15 4 Серхио Перес Мексика Red Bull +3 круга 2
16 Николас Латифи Канада Williams Авария
14 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo Тормоза
17 Джордж Расселл Великобритания Williams Силовая установка
18 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo Тормоза
НС 20 Никита Мазепин Россия Haas Covid-19
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:26.103 (39-й круг, 220,8 км/ч)
НС – Не стартовал в гонке из-за положительного теста на Covid-19.

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 395,5
2 Льюис Хэмильтон 387,5
3 Валттери Боттас 226
4 Серхио Перес 190
5 Карлос Сайнс 164,5
6 Ландо Норрис 160
7 Шарль Леклер 159
8 Даниэль Риккардо 115
9 Пьер Гасли 110
10 Фернандо Алонсо 81
11 Эстебан Окон 74
12 Себастьян Феттель 43
13 Лэнс Стролл 34
14 Юки Цунода 32
15 Джордж Расселл 16
16 Кими Райкконен 10
17 Николас Латифи 7
18 Антонио Джовинацци 3

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 613,5
2 Red Bull 585,5
3 Ferrari 323,5
4 McLaren 275
5 Alpine 155
6 AlphaTauri 142
7 Aston Martin 77
8 Williams 23
9 Alfa Romeo 13
10 Haas 0

Материал подготовил Николай Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

1 комментарий для “Победа справедливости или гонка аппеляций”

  1. Наконец- то!!! Поднадоел немного англичанин…Есть справедливость!

Добавить комментарий