Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Победа в память Дитриха Матешица

Просмотрено

В субботу мир ошарашила новость о кончине Дитриха Матешица. Австрийский миллиардер много времени, сил и денег потратил на развитие экстремальных видов спорта и автоспорта в частности. Он являлся владельцем двух команд «Формулы-1» — Red Bull и AlphaTauri. Впервые я лично увидел Дитриха в паддоке на Гран-при Испании 2016 года, когда Макс Ферстаппен одержал свою первую победу. Зашел в боксы команды, чтобы поздравить с феноменальным успехом, увидел Дитриха, сказал несколько теплых слов. Он, с сияющей улыбкой, кивнул мне в ответ. Он всегда держался просто и открыто.

Победа в память Дитриха Матешица

Дитрих Матешиц

А огромный шатер Red Bull на европейских этапах «Формулы-1» всегда был любимым местом для встреч, обедов, интервью и чашки латте представителей СМИ. А о бесконечном запасе энергетических напитков в холодильниках на входе-выходе в шатер слагают легенды до сих пор. Правда, на фоне всего этого FIA выдвинула претензии к команде о перерасходе бюджета за прошлый год. Но команда опровергла эти домыслы. И выдвинула свои требования к FIA о методологии расчетов расходов этого самого бюджета. Как я понимаю, федерация может сесть в лужу, если выяснится, что она заблаговременно не предоставила командам образцы отчетов и бухгалтерского учета. В любом случае, как говорил опытный репортер, после выигранного досрочно титула, новостей о чемпионате мира по «Формуле-1» остается не так уж и много. И, чтобы подогревать интерес к оставшимся гонкам сезона, требовалось запустить такую «новость». Даже если ничего и не было. Но судачить пресса об этом будет долго. Кое-кто из поклонников Хэмильтона даже стал поговаривать о том, что надо лишить титула 2021 года Макса Ферстаппена и вручить его лидеру Mercedes.

Победа в память Дитриха Матешица

Red Bull окрыляет!

После этого в пятницу и субботу Макса освистывали на трибунах автодрома в Остине. (Кстати, на трибунах за весь гоночных уик-энд побывало более 440 000 болельщиков!) Но печальная новость о кончине Дитриха Матешица отодвинула эти болельщицкие разборки на задний план. И в воскресенье Макса уже никто не освистывал. И еще пару слов о Дитрихе. Его жизнь и карьера удивительны. Он 10 лет проучился в Венском университете экономики и бизнеса, прежде чем получил диплом. Потом долгое время занимался продвижением зубной пасты Blendax. И уже после 40 лет занялся собственным бизнесом, привезя на родину рецепт энергетического напитка из Таиланда. Коммерческий успех напитка окрылил его. Но значительную часть прибыли он направлял на развитие спорта и поиск молодых талантов. Спасибо, Дитрих!

Что касается событий на трассе. В субботу Карлос Сайнс легко взял «поул». Ферстаппен уступил испанцу, но занял второе место на старте. Многим пилотам поменяли элементы силовой установки, поэтому стартовая решетка выглядела непривычно пестро. Так Леклер стартовал только 12-м, а Перес – 9-м. Но с самого старта Макс Ферстаппен вырвался вперед и возглавил гонку. А вот Карлоса выбил из борьбы Джордж Расселл. Британец потом получил штраф +5 секунд, но Сайнса это вряд ли утешило. Удивительно высоко в пелетоне следовали Стролл (третий) и Феттель (пятый) – оба Aston Martin. Стролл грамотно оборонялся, а Себастьян великолепно стартовал, обойдя завал и опередив Норриса.

Победа в память Дитриха Матешица

Победный финиш Макса Ферстаппена

И до первой волны пит-стопов все было спокойно. А потом развернуло болид Боттаса и выбросило его в гравийную ловушку. На трассе появился сэфти-кар. Этим воспользовался Леклер, который получил преимущество, и еще несколько пилотов. После рестарта произошел нелепый случай. Алонсо атаковал Стролла. Лэнс чуть сместился на прямой, а нос болида испанца был слишком близко. Произошло касание. Болид Алонсо подпрыгнул, а машину Стролла развернуло и отбросило в отбойник. Чудом на эту пару пилотов никто не налетел сзади. Снова на трассу выехал сэфти-кар. Удивительно то, что Алонсо в следующем году будет напарником Стролла в команде Aston Martin. И зачем эти парни разбили две машины, тоже не понятно. Но Лэнс суть позже признал, что он совершил на прямой слишком рискованный маневр, чем спровоцировал аварию. Фернандо в ответ дипломатично промолчал. В любом случае оба не заработали очки в этой увлекательной гонке.

Победа в память Дитриха Матешица

Макс празднует победу в Кубке конструкторов вместе с механиками

Далее была вторая волна пит-стопов. И тут случилась заминка у Red Bull. Гайковерт отказал. И механику пришлось воспользоваться запасным. Но это стоило Максу Ферстаппену много позиций. В лидеры вышел Себастьян Феттель! Но он еще не заезжал на пит-топ и через пару кругов уступил лидерство Льюису Хэмильтону. А Макс долго на равных боролся с Леклером, но опередив его быстро оторвался. И помчался догонять Льюиса. За шесть кругов до финиша Ферстаппен вернул себе лидерство в гонке. Макс посвятил победу в гонке Дитриху Матешицу: «Команда провела сложный уик-энд, именно поэтому мы очень хотели успешно выступить в гонке. Гонка отлично складывалась вплоть до пит-стопа, который прошел не так, как мы планировали. К счастью, мне удалось отыграться и вернуть лидерство за несколько кругов до финиша. Мне пришлось атаковать до самого конца – думаю, Дитриху понравилась бы такая гонка. Еще до гонки мы полагали, что выиграем Кубок конструкторов, но нам хотелось его завоевать, одержав победу. Мы очень гордимся этим достижением». Теперь в чемпионате 2022 года досрочно определен и обладатель Кубка конструкторов. Им стала команда Red Bull.

Победа в память Дитриха Матешица

Льюис Хэмильтон на подиуме

Следующая гонка – Гран-при Мексики – пройдет на автодроме в Мехико с 28 по 30 октября. Непременно посмотрите!

Победа в память Дитриха Матешица

Феттель «Пилот дня» обогнал Магнуссена на последних метрах дистанции, благодарит его за честную борьбу

«Формула-1». Результаты гонки Гран-при США-2022

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:42:11.687 2
2 3 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +5.023 2
3 12** Шарль Леклер Монако Ferrari +7.501 2
4 9* Серхио Перес Мексика Red Bull +8.293 2
5 4 Джордж Расселл Великобритания Mercedes +44.815 3
6 6 Ландо Норрис Великобритания McLaren +53.785 2
7 10 Себастьян Феттель Германия Aston Martin +1:05.354 2
8 13 Кевин Магнуссен Дания Haas +1:05.834 1
9 19* Юки Цунода Япония AlphaTauri +1:10.919 2
10 ПЛ Эстебан Окон Франция Alpine +1:12.875 2
11 18* Гуаньюй Чжоу Китай Alfa Romeo +1:16.164 2
12*** 8 Алекс Элбон Тайланд Williams +1:20.057 2
13**** 11 Пьер Гасли Франция AlphaTauri +1:21.763 2
14*** 16 Мик Шумахер Германия Haas +1:24.490 2
15***** 14* Фернандо Алонсо Испания Alpine +1:25.078 2
16 15 Даниэль Риккардо Австралия McLaren +1:30.487 2
17/Ш 17 Николас Латифи Канада Williams +1:43.588 2
5 Лэнс Стролл Канада Aston Martin Авария
7 Валттери Боттас Финляндия Alfa Romeo Вылет
1 Карлос Сайнс Испания Ferrari Авария
Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) – 1:38.788 (56-й круг, 200.902 км/ч)
* — Штраф +5 мест за смену элементов силовой установки (СУ); ** — Штраф +10 мест за смену элементов силовой установки (СУ); ПЛ – старт с пит-лайн; *** — Штраф +5 секунд за нарушение границ трассы; **** — Штраф +10 секунд за некорректно отбытый штраф; ***** — Штраф +30 секунд за небезопасное состояние машины; Ш – Штраф +5 секунд за вытеснение другого гонщика с трассы.

 

«Формула-1». Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Макс Ферстаппен 391
2 Шарль Леклер 267
3 Серхио Перес 265
4 Джордж Расселл 218
5 Карлос Сайнс 202
6 Льюис Хэмильтон 198
7 Ландо Норрис 109
8 Эстебан Окон 79
9 Фернандо Алонсо 65
10 Валттери Боттас 46
11 Себастьян Феттель 38
12 Даниэль Риккардо 29
13 Кевин Магнуссен 26
14 Пьер Гасли 23
15 Лэнс Стролл 13
16 Юки Цунода 13
17 Мик Шумахер 12
18 Гуаньюй Чжоу 6
19 Алекс Элбон 4
20 Ник де Вриз 2
21 Николас Латифи 2

 

«Формула-1». Кубок конструкторов

Место Команда Очки
1 Red Bull 656
2 Ferrari 469
3 Mercedes 416
4 Alpine 144
5 McLaren 138
6 Alfa Romeo 52
7 Aston Martin 51
8 Haas 38
9 AlphaTauri 36
10 Williams 8

 

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram