Главный вопрос, на который должен был дать ответ 2-ой этап чемпионата 2015 года по скоростному маневрированию, состоявшийся 16 мая в Солигорске, – случайна ли победа Андрея Роденко на слуцком этапе? Ведь Андрей выступает на шинах Artmotion, предоставленных ОАО «Белшина», в отличие от основных соперников: Александра и Евгения Цедриков. И было предсказуемо, что борьба будет нервной и не простой. Кроме обозначенных лидеров вернуть свой «статус -кво» хотели бы Дмитрий Баркан и Алексей Шендюков, которые выступили не очень удачно в Слуцке. И если Алексей оказался в середине таблицы на первом этапе, то Дмитрий впервые в своей истории выступлений стал последним! Оба – бойцы, которые будут бороться до конца и, наверняка, попробуют себя реабилитировать.
Солигорский паркниг у супермаркета «Green» стал второй год подряд местом проведения соревнований, где лучшие виртуозы руля Беларуси ведут спор за звание сильнейшего. Благодаря поддержке Солигорского исполнительного комитета и УГАИ Минской области, этап прошел на высоком уровне. В этом году впервые ведется параллельный зачет среди спортсменов и среди любителей. И если группа спортсменов – это традиционно все сильнейшие гошнщики, за исключением Ивана Давыденко, который буквально накануне соревнований сообщил о проблеме с мотором, то группа любителей выглядела в этот раз немного более представительней – появились еще 3 участника: минчанин Дмитрий Жук, Андрей Ковалев из Слуцка и Михаил Рудак из Слонима. Последний прибыл на красавце Порше «Кайман». Попытка присоединиться в последний момент солигорских участников не увенчалась успехом по причине отсутствия страховки от несчастного случая.
Открытие этапа в этот раз снова не обошлось без участия представителей официального партнера чемпионата – ОАО «Белшина» – Анатолий Готовчик не только поблагодарил ребят за сотрудничество с предприятием «Белшина», но и сообщил радостную новость – за победу на первом этапе Андрею Роденко вручается комплект шин! (Если так и дальше пойдет, то Андрей может к концу чемпионата собрать приличный арсенал шин Artmotion).
Сезон 2015 года традиционно проводится по следующей схеме: все участники (и любители, и спортсмены) проезжают по трем трассам с различной конфигурацией, а потом четверо спортсменов, показавших лучшую сумму результатов по всем трем трассам, продолжают бороться между собой в парных заездах за места на подиуме. Для любителей парные гонки не проводятся, а подводятся итоги по выступлениям на трех трассах. Кроме того, у спортсменов есть еще командный зачет. В каждой команде по 2 участника.
Площадка в Солигорске больше слуцкой, и скорости здесь возросли. Уже с самого начала высокий темп задали братья Цедрики и Андрей Роденко с Андреем Довальцовым из Витебска. Хорошо проехали трассу минчане Баркан и Королев, витеблянин Алексей Шендюков, но не обошлись без штрафных секунд за сбитые фишки. У любителей лидерство сразу захватил Андрей Ковалев, выступавший на Фольксваген Джетта, расклеенный как «трофей из Германии» в память о Великой Победе. Он и не уступил пальму лидерства до самого конца соревнований. Кстати, за его отчаянную манеру езды (управлял всю трассу одной рукой!) зрители особенно тепло поддерживали. А витебский участник Александр Еленский на Ауди А3 турбо довольствовался второй позицией. Михаил Рудак заблудился в хитросплетениях трассы и получил сразу НВ (невыполнение), но впоследствии реабилитировался и в итоге занял третье место на этапе. Единственной представительницей женского пола, бросившей вызов мужчинам, была Мария Зарубина из Витебска, которая также пользовалась большой поддержкой зрителей.
Приспособившись к покрытию, спортсмены увереннее поехали по второй трассе, насыщенной резкими перестроениями, «двориком», сложной траекторией … Но и тут братья Цедрики оказались на высоте, пропустив на вторую позицию только Сергея Гайко, промчавшегося как ураган на своей Мазда 626. После проезда второй трассы четверка лидеров выглядела следующим образом: Александр Цедрик, Евгений Цедрик, Андрей Роденко, Сергей Трощенко. Пятым шел Шендюков…
Третья трасса добавила в себя «полицейский разворот», что усложнило задачу для Трощенко ввиду наличия в его Мини Купер S коробки автомата. Зато вновь блеснул «король полицейского разворота» Сергей Гайко, показавший здесь второй результат. Но лучшим и здесь стал Александр Цедрик, только упрочивший свое положение! Зато использовал свой шанс Алексей Шендюков, буквально вщемившийся в четверку сильнейших, которым предстояло разыграть между собой места на подиуме:
- Александр Цедрик – Пежо 205, Минск.
- Евгений Цедрик – Пежо 205, Минск.
- Андрей Роденко – БМВ-компакт М3, Витебск.
- Алексей Шендюков – Ситроен Саксо, Витебск.
Итак, первая пара Александр Цедрик- Алексей Шендюков должна была в очной борьбе в парной гонке преследования выявить сильнейшего. Александр – фаворит, он отлично прошел все предварительные заезды. Алексей вскочил в «последний вагон» из-за штрафных секунд.
Соперники долго настраиваются на заезд, и вот отмашка стартовым флагом, и машины срываются с места, взревев моторами. Зрители особенно тепло в этот момент болеют за своих любимчиков. Особенно переживает представитель «Белшины» Анатолий Готовчик со своими сотрудниками за Алексея, выступающего на шинах Artmotion за команду «Белшина». И… о чудо! Алексей умудряется на сотые доли обойти Александра в первой попытке! Но борьба в суперзаездах ведется до двух побед, и расслабляться нельзя! Александр сразу после заезда заезжает в закрытый парк, чтобы срочно сменить шины! Соперники меняются стартовыми местами, и Алексею вновь улыбается удача – он первый на финише и дополнительного заезда не понадобится! Теперь слово за вторым участником команды «Белшина» Андреем Роденко, которому противостоит Евгений Цедрик. Снова долгая подготовка и старт! Неужели мощная, но тяжелая БМВ с мотором от М3 сможет объехать маленький, мощный Пежо 205? Но нет, Роденко на финише первый! Болельщики ликуют! Соперники меняются стартовыми позициями, и дается повторный старт… Соперники стараются филигранно проезжать трассу, но все же Роденко сбивает фишку и проигрывает заезд за счет полученного штрафа, хотя и пересек линию финиша первым. Назначается дополнительный заезд, который и должен окончательно определить, кому придется противостоять Шендюкову в борьбе за первое место, а кому ехать против Александра Цедрика. Нервы напряжены до предела как у спортсменов, так и у зрителей, болельщиков… Неужели «Белшина» сделает дубль на подиуме? И вот снова решающий заезд, и… Роденко финиширует первым!!! Ликование в стане «Белшины»! Теперь, независимо от исхода финального заезда, оба представителя этой команды будут занимать верхние места на подиуме! Право оспаривать ступеньку за третье место осталось братьям Цедрикам, что они «по- семейному» и сделали. Александр показывает лучший результат и становится третьим на 2-ом этапе. Борьба за первое место между Шендюковым и Роденко проходила довольно упорная, но Алексей дважды выигрывает у Андрея и завершает этап на 1-ом месте! Спортсмен сияет от счастья…
Этап снова показал, что шинам Artmotion можно доверять, ведь оба спортсмена выступали именно на этих шинах. Командный зачет на втором этапе также за «Белшиной». Второе место у команды «Mazda- Team», третье – у спортсменов из Витебска – «Купер S».
Награждение по итогам этапа проходило с участием Анатолия Готовчика, который вручил Роденко комплект шин за победу на 1-ом этапе и объявил, что Алексею Шендюкову будет сделан такой же подарок за победу на 2-ом этапе! Снова удивил Дмитрий Баркан, для которого предпоследнее место – это провал. Что происходит с этим опытнейшим спортсменом? Снова сбитые фишки, и нижняя часть таблицы в итоге… Может в Молодечно Дмитрий все же даст бой своим соперникам? Во всяком случае, болельщики ждут продолжения борьбы между этим спортсменом, а также братьями Цедриками и Роденко с Шендюковым. Александр и Евгений никогда «не складывают крылья» раньше времени, еще есть возможность переломить ход событий в свою пользу. Гонка в Молодечно от этого должна стать ну оочень интересной!
Итоги прошедших этапов
Профессионалы:
Новички:
Следующие этапы состоятся:
7 июня – Молодечно (площадка возле Ледового дворца). Начало в 12.00
28 июня – Борисов («Генеральская трасса»)
5 июля – Пинск или Бобруйск (уточняется)
Благодарим исполком Солигорска, УГАИ Минской области, гипермаркет «Green» за содействие в проведении этапа соревнований!
Отдельная благодарность нашему Официальному партнеру – ОАО «Белшина» и партнеру чемпионата – ТД»Форсаж»
Шевченко Анатолий
Полная ФОТОГАЛЕРЕЯ с этапа в Солигорске
После блистальной победы Шенюкова и Роденков Солигорске, чем ответят соперники 7 июня в Молодечно?)