В прошедшее воскресенье в Минске у аквапарка «Лебяжий» завершился Кубок «Artmotion» по скоростному маневрированию, проходивший в рамках республиканской акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения»-2015. Новое место проведения финала соревнований оправдало надежды, и борьба получилось зрелищной и на редкость упорной. Трассы менялись трижды по конфигурации, и гонщикам приходилось проезжать их с «чистого листа», без всяких тренировок! Это накладывало отпечаток на проведение заездов, так как рисковать улететь в зеленый газон или бордюр никто не хотел, хотя борьба шла на пределе возможностей автомобилей.

В Минске собрались лучшие спортсмены – виртуозы руля Беларуси – Алексей Шендюков, Андрей Роденко, Александр и Евгений Цедрики, Дмитрий Баркан и Алексей Королев, Сергей Гайко, Михаил Сословский, Владимир Полянский, а также автолюбители из разных городов Беларуси – Слуцка, Могилева, Гомеля, Светлогорска, Витебска, Минска… Погода выдалась пасмурной, но она не охладила пыл спортсменов, прибывших поставить последнюю точку в борьбе за главную награду сезона – Кубок «Artmotion», учрежденный Генеральным партнером акции – ОАО «Белшина».

Официальному открытию предшествовала тренировка и квалификация, которую среди спортсменов выиграл Александр Цедрик на Пежо 205. Второй и третий результат показали Сергей Гайко на Мазда 626 и Алексей Шендюков на Ситроен Саксо. У любителей самым быстрым в квалификации был Алексей Коновальчик из Светлогорска, выступавший на Субару Импреза STI. Второй и третий результат в этой зачетной группе показали Александр Цыганков на Хонда «Аккорд»(Гомель) и Александр Еленский на Ауди А3 (Витебск).

После выбора стартовых номеров спортсмены выехали на построение для представления зрителям. Официальная церемония открытия проходила с участием заместителя генерального директора ОАО «Белшина» Оксаны Приходько, которая поздравила участников с благополучным завершением акции и посоветовала зрителям обратить внимание на новую разработку предприятия – шины Artmotion HP. Совет был основан на удачных тестах шин в Испании и в рамках проведения Кубка «Artmotion» по скоростному маневрированию. Далее микрофон перешел к Любови Трепашко – старшему инспектору отдела агитации ГАИ Московского района г. Минска. Очаровательная сотрудница напомнила о надвигающемся зимнем сезоне и о том, какую огромную роль в безопасности играют своевременно установленные зимние шины. Далее, как обычно, все пошло по сценарию, отработанному годами проведения акции – представлению спортсменов, партнеров и организаторов… Отдельную благодарность выразил руководитель гонки и организатор мероприятия Шевченко Анатолий аквапарку «Лебяжий» за содействие в проведении акции и управлению туризма и спорта Мингорисполкома.

После торжественных речей первая пара спортсменов заняла исходную позицию на старте, а остальные участники убыли в закрытый парк. Борьба предстояла не только за победу на этапе, но и за итоговую победу в Кубке «Artmotion». Команда «Белшина» досрочно обеспечила себе победу в командном зачете, а вот вопрос кто станет первым, вторым и третьим в личном зачете оставался открытым. Претендовали Алексей Шендюков, Андрей Роденко и Александр Цедрик. Все карты мог спутать Дмитрий Баркан, заявившийся в официальные заезды на «Катерхэме». Зная способности пилота и его опыт, да еще когда в руках у него такой специфический автомобиль, можно было ждать любого сюрприза…

Открывать старт довелось Алексею Королеву на автомобиле «Катерхэм» и Михаилу Сословскому на Фольксваген «Поло». Уже на старте было заметно, что из «Катерхэма» проливается охлаждающая жидкость, мотор перегревался… Но удивил Михаил, который довольно легко расправился со своим оппонентом на грозном автомобиле! Более того, Королев заработал 5 секунд пенализации за сбитую фишку. Первая серия заездов проходила парно со сменой стартовых позиций. Трасса с одинаковой конфигурацией была выставлена параллельно, и зрителям было хорошо видно кто едет быстрее. Абсолютно лучшее время в этом упражнении показал Дмитрий Баркан из команды «Champion», также выступавший на «Катерхэме»!

Второй результат у Алексея Шендюкова из команды «Белшина», выступающего на четырехсотсильном Ситроен Саксо! А третьим после проведения первой серии заездов стал Александр Цедрик на Пежо 205.

У любителей лидерство захватил Алексей Коновальчик на Субару Импреза, проехавший чисто и быстро. Интересно, что Мария Зарубина из Витебска, выступая на Форд «Фиеста», смогла показать третий результат в этой зачетной группе!

После первой серии заездов наступил перерыв для переустановки трассы. Паузу заполнили сотрудники «ЦКП» Сергея Овчинникова, которые снова привезли автомобиль, с вывешенной задней осью на специальной тележке, которая помогает отрабатывать зимнюю технику вождения в летних условиях! Комментировал все показательные заезды зрителям Дмитрий Перлин – эксперт в автомобильной тематике.

Вторая серия заездов проходила уже по одному участнику на дистанции, где нужно было проехать по трассе не только быстро, но и выполнить ряд элементов – разворот на 360 градусов в «дворике», проезд нескольких ворот и «решетка». Тут уже Алексей Шендюков не оставил никому шансов и, выиграв вторую серию среди спортсменов, возглавил таблицу результатов. На второй строчке оказывается Дмитрий Баркан, а третьим становится еще один представитель команды «Белшина» – Андрей Роденко на своем ярко – оранжевом БМВ-компакт М3, сместивший Александра Цедрика на четвертую строку таблицы.

У любителей продолжал лидировать Алексей Коновальчик, однако к нему близко подобрался Александр Цыганков, блестяще проехавший всю трассу и показавший лучшее время в этой группе. Мария Зарубина переместилась на четвертую строку…

И вот наступило время проведения третьей, решающей серии заездов, после которой подводились окончательно результаты у любителей, а у спортсменов определялась четверка полуфиналистов, которые в парных заездах должны были решить, кто поднимется на «тумбочку», а кто останется за ее бортом. Трасса снова была переустановлена. Появился классический «дворик», «ворота», «сквозной гараж» и скоростные участки. Напряжение нарастало, ведь от проезда этой серии заездов зависело, кто пройдет дальше и будет бороться за места на пьедестале.

Первым среди претендентов «лоханулся» Андрей Роденко, в запале выполнивший лишний круг вокруг фишки. А это карается худшим из штрафов – НВ(невыполнение)! Этим моментом воспользовался Евгений Цедрик, который быстро и точно проехал всю трассу и прошел в полуфинал, благодаря «подарку» Роденко. Но едва не вылетел из дальнейшей борьбы Александр Цедрик, сбивший одну фишку и получивший 5- секундный штраф. Шендюков и Баркан проехали трассу чисто и очень быстро, чем обеспечили себе выход в полуфиналы. Таким образом, у спортсменов определилась четверка, которой предстояло бороться далее. Выглядела она следующим образом:
1. Алексей Шендюков – Ситроен Саксо, «Белшина»
2. Дмитрий Баркан – Катерхэм, «Champion»
3. Евгений Цедрик – Пежо 205, «Альфасервис»
4. Александр Цедрик – Пежо 205, «Альфасервис»

А у любителей, вследствие ошибок Коновальчика, инициативу перехватил Еленский Александр, сумевший в конце собраться и проехать без ошибок. Это обеспечило ему победу на финальном этапе соревнований в личном зачете и по итогам всего Кубка. Алексею Коновальчику достается второе место на этапе и третье по итогам соревнований. А гомельчанин Александр Цыганков попадает на третье место на финальном этапе и становится серебряным призером Кубка «Artmotion» среди любителей.

Командный зачет среди любителей за витебской командой «Viracers» (Еленский и Зарубина). Второе место у команды «Rover Club Belarus»( Коновальчик, Козариз). Третье место оказалось свободным по причине отсутствия третьей команды…
Тем временем, у спортсменов борьба подошла к завершающей стадии, и спортсмены долго ходили по трассе, изучая в пешем порядке особенности покрытия и прикидывая наилучшую траекторию проезда. К тому времени стал моросить дождик, смочивший асфальт. Это было чревато вылетами, ведь ехать нужно было на пределе. С другой стороны, преимущество в мощности аннулировалось, так как нужно было ехать в натяг сцепления шин с дорогой. Передозировка «газом» приводила к провороту колес, а не ускорению автомобиля. Поэтому преимущество Шендюкова в мощности было при помощи дождя нейтрализовано. Оставалось надеяться только на мастерство.

Первая пара, выехавшая пробиваться в финал: Алексей Шендюков против Александра Цедрика. В этой части соревнований заезды проходят до двух побед. Заметно, что соперники нервничают. Оба весь сезон являлись основными конкурентами в чемпионате Беларуси и продолжилось это соперничество в рамках кубка «Artmotion». Взмах флагом судьи – стартера и понеслось… Гонщики умело выстраивали траекторию, быстро раскручивали свои автомобили в «двориках» и снова уносились далее… Финиш первым пересекает Александр Цедрик! Как и предполагалось, дождь спутал карты Шендюкову. Но по этапу в Витебске, который проходил под дождем, было особенно заметно преимущество гонщиков, выступавших на шинах Artmotion! Неужели случайность? Ответ и должен был дать финал в Минске, хоть дождь был и не большой. Повторный старт соперников и становится заметно, что Шендюков наращивает свое преимущество по ходу заезда. В один из моментов борьбы автомобиль слегка уходит в легкий занос и по касательной задевает бордюр, но Алексей вовремя исправляет ошибку и летит на всех парах к финишу – он первый! А это значит, что придется проводить дополнительный заезд. Соперники долго готовятся к старту – нужно учесть все возможные ошибки, настроиться на каждый сантиметр трассы и не ошибиться в выборе скорости и места торможения… Старт, и снова закружилась карусель… Александр ошибается и сбивает фишку! Все! Алексей это замечает и спокойно финиширует, демонстрируя свое преимущество. Он проходит в финал, а Александру придется побороться за третье место с проигравшим следующей пары – Баркан – Евгений Цедрик.

Тут Евгений сумел собраться и опередить Баркана в сложнейшем поединке, хотя и не обошлось без сбитых фишек обоими соперниками. Баркану придется бороться только за третье место с Александром Цедриком, а Евгений проходит в финал!
Но тут случился очередной казус с «Катерхэмом» Баркана – опять стал закипать… Время, отведенное для появления на старте- 5 минут. Александр стоит на старте и ждет Дмитрия, но он не успевает уложиться в отведенное регламентом время! Ему засчитывается поражение в заезде за несвоевременное появление на старте… Стали закипать нервы даже у спортсменов, а не только антифриз «Катерхэма»… Пока разбирались с возникшей ситуацией и Дмитрий оспаривал право выезда для дальнейшей борьбы, снова закипел автомобиль… В сердцах его товарищ по команде Алексей Королев не выдержал и бросил тряпку, измоченную антифризом под ноги соперникам.

И все-таки, Баркана допускают к заезду, но с учетом поражения за неявку на старт, у него остается только один шанс – победить дважды, чтобы пройти в финал. Сделать это сложно – Александр настроен тоже на победу и имеет все шансы пройти далее. Более того, Дмитрий срочно отправляется в закрытый парк к проверенной Субару Импрезе и выезжает на ней, чтобы попробовать сломить натиск Александра Цедрика. Полный привод в дождь дает шанс быстрее ускоряться, но за смену автомобиля предусмотрена пенализация в 5 секунд и ее нужно еще отыграть! Дмитрий рискует и даже имеет шанс, но сбитые фишки лишают его места на подиуме. Александр становится третьим на этапе, лишая места на подиуме своего соперника.
Финал…Пежо 205 едет из заезда в заезд, но держится молодцом. Евгений меняет Александра Цедрика за рулем и подъезжает к старту. Здесь уже ждет его Алексей Шендюков, настроенный только на победу. Ведь за команду «Белшина» приехало поболеть руководство предприятия и все ждут победы.

Старт – и автомобили рванули с места. Продолжающийся дождик делает свое «мокрое дело» и не дает Шендюкову реализовать весь потенциал автомобиля . Легкий Пежо 205 быстро лавирует между фишек, но одну сбивает! А Алексей под одобрительные возгласы своих болельщиков победно финиширует. Повторный заезд соперников не дал шансов Евгению добиться права на дополнительный третий заезд, ввиду очередной победы Алексея Шендюкова. Евгений становится вторым на этапе в Минске. Закрытый парк ликует – там стоят болельщики Алексея и «Белшины».

Вместе с победой на финальном этапе, Алексей обеспечивает себе победу в личном зачете Кубка «Artmotion». Таким образом, спортсменами «Белшины» – Алексеем Шендюковым и Андреем Роденко – сделан победный дубль, который наглядно показал надежность шин Artmotion HP, благодаря которым и удалось достичь такого результата. Ведь каждый спортсмен понимает, что шины для автоспорта – практически 50% успеха! Здесь мастерство гонщиков гармонично дополнилось надежными шинами, на которых ребята отъездили весь сезон и завершили его на победной ноте!

По итогам всего кубка «Artmotion» Алексей становится победителем в личном зачете. Второе место занимает Андрей Роденко! Более того, эти спортсмены побеждают с огромным отрывом и в командном зачете! Вот такой золотой дубль у «Белшины».

Интервью с Алексеем Шендюковым:
Интервью с Андреем Рубановым:
Обращаем Ваше внимание, что в рамках акции «Спортсмены за безопасность дорожного движения»-2015 на кубок Artmotion объявлен ФОТОКОНКУРС! Принимайте участие, побеждайте и получите приз от компании «Онза-Авто» – дистрибьютора моторных масел премиум – класса Mabanol!
Итоги 6-го этапа Кубка “Artmotion”
Спортсмены:
Личный зачет. Предварительные заезды:
Любители:
Личный зачет:
Командный зачет:
Итоги первого этапа можно посмотреть здесь.
Итоги второго этапа можно посмотреть здесь.
Итоги третьего этапа можно посмотреть здесь.
Итоги четвертого этапа посмотреть здесь.
Итоги пятого этапа здесь.
ИТОГИ КУБКА «ARTMOTION»
Спортсмены:
Личный зачет:
Командный зачет:
Любители:
Личный зачет:
Командный зачет:
Один ответ
Лучший сезон!!!