Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Почему команды против прихода Cadillac в «Формулу-1»

Просмотрено

Согласно опросам болельщики желают увеличения количества команд в пелетоне «Формулы-1». И на столе у FIA лежит несколько заявок от потенциальных команд, желающих прорваться в мир «королевских гонок». Но сложилась парадоксальная ситуация, когда действующие команды блокируют приход «новичков».

Да, сейчас в «Формуле-1» сложилась театральная труппа, в которой каждый участник знает свою роль. Первая тройка сражается за победы на Гран-при, середняки мечтают попасть на подиум, если у лидеров возникнут технические проблемы. А аутсайдеры могут рассчитывать на несколько очков по ходу сезона и всплеск активности на одном-двух этапах. Большой цирк живет своей жизнью и никого не желает пускать за кулисы.

И все бы ничего, но бывший гонщик и бизнесмен Майкл Андретти настырно пытается попасть в этот мир. И на фоне увеличивающегося количества этапов «Формулы-1» в США (в 2023 году их станет три), и интереса со стороны заокеанских болельщиков и большого американского бизнеса отказ в заявке команде Andretti выглядит скандальным. Тем более, что Andretti выполняет все предписания FIA. Но команды «Формулы-1» то просят увеличить взнос для новой команды почти до одного миллиарда долларов, до под разными нелепыми предлогами отказывают Андретти. Сейчас всего три команды голосуют «за» приход Andretti: это Haas, McLaren и Alpine. Остальные – против.

И тут Майкл Андретти объявляет главный козырь. Его команда объявила о сотрудничестве с General Motors. И Andretti планирует выступать в «Формуле-1» вместе с Cadillac. Андретти подтвердил, что если его заявка будет одобрена, то команда будет выступать в «Формуле-1» при поддержке бренда Cadillac, который принадлежит General Motors. Базироваться Andretti Cadillac будет в США, а в Великобритании команда откроет вспомогательную базу. «Для General Motors большая честь объединиться с Andretti в этот исторический момент. У нас долгая и богатая история в автоспорте и инженерных инновациях, и мы очень рады возможности объединиться с Andretti Global для создания американской команды «Формулы-1», которая поможет повысить глобальный интерес к спорту, — заявил президент General Motors Марк Ройсс. – В мире растет популярность Cadillac и «Формулы-1». Наш бренд имеет более чем столетнюю историю в автоспорте, и мы рады возможности привнести наши отличительные американские инновации и конструкторские решения в «Формулу-1».

Но и в этом случае действующие команды «Формулы-1» нашли к чему придраться. Они отвергли заявку Майкла Андретти, потому что General Motors планирует покупать двигатели у Renault, но в болиде они будут брендироваться, как Cadillac. И после этого уже не выдержал президент FIA Мохаммед бен Сулайем. «Удивляет, что новость об Andretti и Cadillac вызвала негативную реакцию у команд «Формулы-1», – подчеркнул Мохаммед бен Сулайем. – В предыдущие годы FIA принимала заявки и от менее крупных организаций, впоследствии добившихся успеха. Мы должны приветствовать приход в «Формулу-1» потенциальных участников чемпионата, когда заявки поступают от автопроизводителей глобального масштаба – таких, как General Motors – и гоночных команд с безупречной репутацией, в том числе Andretti. На растущих рынках повышается интерес к «Формуле-1», это делает чемпионат более многообразным и добавляет ему привлекательности».

Кроме того, на попадание в «Формулу-1» претендуют коллективы Panthera Team Asia F1 (за которым стоят очень большие деньги), Monaco Increase Management (планируют создать команду на базе испанской Campos Racing) и группа, финансируемая канадским миллиардером и фанатом автоспорта Кэлвином Ло. В данный момент все потенциальные участники ожидают дальнейших подробностей о процедуре подачи заявок на участие, которая, по словам президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема, будет вскоре объявлена.

Но Майкл Андретти не особо строит иллюзий по поводу быстрого прихода в чемпионат, и называет главную причину отказам – деньги. «Все дело в деньгах. Во-первых, они думают, что потеряют десятую часть призовых (деньги делятся в разных пропорциях между всеми командами-участницами чемпионата – прим.редакции), — сказал Майкл. – Но еще больше они волнуются, что к нам уйдут все американские спонсоры. Команды слишком жадные, они думают только о себе, а не о том, что будет лучше для развития «Формулы-1». Нас поддерживают только Alpine и Зак Браун из McLaren Racing – это два главных наших союзника».

Известный британский эксперт «Формулы-1» Джо Савар также считает, что реальная причина нежелания остальных команд видеть новых соперников заключается в потере части призовых, которые в случае прихода новых команд придется делить на большее число участников. Если честно, то это детский подход к решению. На мой взгляд, с увеличением количества команд может увеличиться и спрос на «Формулу-1» по всему миру, а это принесет еще больший доход спорту. И делить придется большую сумму.

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram