Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Почему так?

Здравствуйте!! Если можно ответьте на несколько вопросов:

1. На каком основании при прохождении ГТО инспектор БелГТО требует установки на задний борт автомобиля ГАЗ-3307 ( полной массой 7,5т) опознавательного знак “Тяжеловесное транспортное средство”? По Указу 613 , насколько, я понимаю это распространяется на двухосные авто более 12т!

2. Для категории “С” , “СЕ” на площадки автодроме имеется элемент “БОКС”. При описанных в СТБ 2191 размерах элемента и исходного положения ПЕРЕДНИМ ходом НЕВОЗМОЖНО заехать! Если автомобиль имеет кузов-фургон, тентованный, самосвал или прицеп заезд задним ходом с исходного правого положения , относительно “БОКСА” тоже невозможен! Как отрабатывать упражнения?

3. Длина “ДИАГОНАЛЬНОЙ ПАРКОВКИ” для категории “СЕ” , согласно СТБ 2191, длина состава + 1,5 метра. Длина автопоезда , например ЗиЛ-130 + ГКБ -817, – 13,6 м. Длина элемента “ПАРКОВКА” – 15,1 м, подскажите, как туда заехать и какой водитель, в реальных городских условиях, будет туда “щемиться”?

4. Элемент “УЗКАЯ ДОРОГА” при отработке разворота с применением заднего хода для автопоезда ЗиЛ и ГКБ должен иметь длину 40,5 м и ширину 27,2м. Диаметр разворота ЗиЛ-130 -18,4 м. Другими словами ЗАЧЕМ применять ЗАДНИЙ ход , если автопоезд без труда и так разворачивается ?

5. Ширина элемента “ТОННЕЛЬ” для категории “С”, “Д” или “В” отталкивается от ширины КУЗОВА, или учитываются еще и наружные зеркала заднего вида?

6. Почему в программах обучения категорий “В” и “Д” по подготовке водителей, которые завтра все равно будут перевозить людей, запрещена перевозка пассажиров, а для категории “С” или “СЕ” при учебной езде возится воздух? Ведь динамика, поведение порожнего и груженого автомобиля ЗНАЧИТЕЛЬНО различается. В советское время при подготовке категории “С” оговаривалась загруженность.

7. Почему при отработке на площадке упражнений, при списании топлива не учитывается температурная надбавка. Автомобиль работает, генератор и вентилятор отопителя догружают двигатель, перерасход топлива фактически имеется, но по бумагам его не должно быть? Только линейный!?

Иван Трухан г. Минск
По вопросу 1

Действительно, опознавательный знак “Транспортное средство большой грузоподъемности”, в соответствии с указанным в Правилах ЕЭК ООН №70 (01) “Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних опознавательных знаков для транспортных средств большой длины и грузоподъемности», устанавливается на транспортные средства категории N3 (грузовые автомобили максимальной массой свыше 12 тонн), за исключением тягачей, буксирующих полуприцепы. Для урегулирования возникшего конфликта рекомендуем Вам обратиться в отдел (филиал) УП «Белтехосмотр» той области, на диагностической станции которой Вы проходили гостехосмотр. Номера телефонов отделов (филиалов) размещены на информационных стендах диагностической станции. Кроме того, контактная информация указана на сайте УП «Белтехосмотр» – www.gto.by, в рубрике «Обращения и административные процедуры/Обращения».

По вопросам 2-5

Требования к элементам автодрома и их размерам установлены государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 2191.2-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 2. Требования к проведению экзаменов в учебных организациях». Вместе с тем, различные технические параметры, в т.ч. радиус поворота отдельных марок и моделей механических транспортных средств категорий «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» не позволяют выполнять элементы «Бокс для постановки транспортного средства на стоянку боковой стороной» и «Бокс для постановки транспортного средства на стоянку передним и задним ходом», при установленных указанным стандартом размерах этих элементов (рисунки А.2 и А.4 Приложения А к стандарту). Для предотвращения конфликтных ситуаций по данному вопросу разработчику указанного стандарта БелНИИТ «Транстехника» органом по сертификации услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств УП «Белтехосмотр» направлены предложения о внесении изменений в габаритные размеры рассматриваемых элементов. Окончательное решение по данному вопросу будет принято по результатам обсуждения предложенных изменений со всеми заинтересованными сторонами в установленном порядке. Элемент «Узкая дорога», как Вы указываете в обращении, стандартом не предусмотрен. Для развития навыков управления автомобилем и составом транспортных средств используется элемент «Участок для разворота транспортного средства при ограниченной ширине проезжей части (габаритный дворик)». Размеры указанного элемента устанавливаются исходя из габаритных размеров автомобиля-тягача, что не позволяет совершить разворот состава транспортных средств без применения заднего хода. Ширина элемента «Габаритный тоннель» устанавливается исходя из габаритной ширины транспортного средства, замеряемой по наружным зеркалам заднего вида.

По вопросу 6

Запрет перевозки пассажиров в учебном механическом транспортном средстве, которым управляет учащийся, установлен п.181.4 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Аналогичные требования установлены соответствующими программами подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12 января 2006 г. №33 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 апреля 2011 г. № 493). Указанный запрет введен из требований безопасности к услуге по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Его отмена создаст реальную угрозу безопасности жизни и здоровью людей. В то же время, какой-либо запрет на перевозку грузов при проведении занятий по управлению автомобилем с учащимися, проходящими подготовку (переподготовку) на категории «С» и «СЕ», в нормативных правовых и технических нормативных правовых актах, действующих в сфере подготовки водителей механических транспортных средств – отсутствует.

По вопросу 7

Норма расхода топлива на конкретную марку и модель (модификацию) учебного транспортного средства определяется учебной организацией в соответствии с Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 декабря 2008 г. № 141. Величина повышения (снижения) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя учебной организации на основании указанной Инструкции.

Подготовил Александр Правильный

Добавить комментарий

0
Вот это цифра