Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Под индексом 152

Под индексом 15223 февраля наша страна в очередной раз будет отмечать День защитника
Отечества. Этот один из немногочисленных праздников, который сохранился
еще со времен Советского Союза. Вместе со всеми его будут праздновать и
военнослужащие сухопутных войск.  В их состав входят ракетные войска и
артиллерия. Они оснащены самым современным оружием, в том числе и
самоходной установкой СУ-152 “Акация”. Она стала продолжательницей
традиций других самоходок с таким же индексом, стоявших на вооружении
Красной и Советской армии в 40-е годы прошлого столетия.


Во время Великой Отечественной войны в ходе тяжелых боев с немецкими войсками возникла потребность в создании тяжелых самоходных установок, способных не только уничтожать бронетанковую технику противника, но также предназначенных для подавления его огневых средств в глубине вражеской обороны. В качестве основы для таких моделей были выбраны тяжелые отечественные танки КВ, а потом ИС.

НА БАЗЕ КВ

К разработке первой конструкции таких самоходок отечественные специалисты приступили в разгар боев за Сталинград. Готовя предстоящее контрнаступление, Государственный Комитет обороны поручил отечественной промышленности в течение 25 дней выпустить 152-миллиметровую самоходную установку. В качестве базы для нее конструкторский коллектив под руководством Л.С. Троянова выбрал тяжелый танк КВ-1С. Со своей задачей они успешно справились, и 7 февраля 1943 г. завершились испытания новой бронетехники. Модель, получившая название СУ-152, имела боевую массу 45,5 т и компоновку, такую же, как у “коллег” более легкого класса. В носовой части гусеничной машины располагались отделение управления и боевое, а в корме – моторно-трансмиссионное. Экипаж состоял из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих.
 

 


Вооружалась бронетехника 152-мм пушкой-гаубицей, которая и дала название модели с раздельно-гильзовым заряжанием. Боекомплект состоял из 20 снарядов. А для наводки на цель использовались телескопический и панорамный прицелы.

САУ СУ-152 оснащалась 600-сильным двигателем и развивала скорость 43 км/ч.

Первая партия машин, состоявшая из 35 единиц, была изготовлена к 1 марта 1943 г. Боевое крещение СУ-152 получили на Курской дуге. И оказались грозным оружием, нанеся немецким войскам большие потери.   

ИСУ-152

После того, как были сняты с производства танки КВ и заменены на ИС-2, появилась возможность создать более совершенную самоходную установку. И она появилась в 1944 году. Новая модель, получившая название ИСУ-152, стала самой мощной САУ Второй мировой войны. Самоходка имела такую же компоновку, как и предшественница. Но вооружалась уже 152-миллиметровой пушкой-гаубицей МЛ-20. Ее боекомплект состоял из 20 снарядов двух видов – осколочно-фугасных и бронебойных массой соответственно 43,5 и 49 кг. Скорострельность составляла 2-3 выстрела в минуту.

В состав экипажа входили пять человек: командир, механик-водитель, заряжающий, наводчик и замковый.

На этой гусеничной машине также был установлен зенитный 12,7-мм пулемет.

Бронетехника могла двигаться со скоростью 37 км/ч.  

ИСУ-152 сыграли большую роль в окончательном разгроме вермахта.  Они помогли советской армии в уличных боях при штурме Берлина и уничтожении мощных фортификационных сооружений в Кенигсберге.

Уже после подписания капитуляции Германии в 50-е годы прошлого столетия самоходную установку модернизировали и оснастили ее приборами ночного видения. Модель получила новое название ИСУ-152К.

В отличие от САУ СУ-152, которых нет в нашей стране, ИСУ-152 можно увидеть в экспозициях военных музеев и в качестве памятников на территории Республики Беларусь.
 
СУ-152 “АКАЦИЯ”

В настоящее время на вооружении подразделений белорусской армии находится 152-миллиметровая самоходная артиллерийская установка 2СЗ “Акация”. Она предназначена для поражения живой силы противника и огневых средств, бронетанковой и другой боевой техники, а также для других целей.

Ее история началась в 1967 году. 4 июля в Свердловске (ныне Екатеринбурге) в ОКБ-9 артиллерийского завода имени М.И. Калинина и на машиностроительном “Уралмаш” начались работы по созданию такой модели. В качестве базы для нее послужило шасси самоходки СУ-100П, ранее используемое для зенитного ракетного комплекса 2К11 “Круг”.
 

 


На гусеничную машину установили 152-миллиметровую пушку-гаубицу Д-20, разработанную конструктором Ф. Петровым в 1947 г. и поступившую на производство спустя девять лет.

А первый экземпляр “Акации” появился в 1968 году. В отличие от предшественниц, нынешняя самоходка оснащена вращающейся башней, изготовленной из катаных броневых листов для защиты военнослужащих от пуль и сколков. В состав основного боевого экипажа входит четыре человека. Но при необходимости к ним добавляются еще двое.  

В качестве двигателя для СУ-152 используется многотопливный 12-цилиндровый четырехтактный дизель В-59 мощностью в 520 л.с. с водяным охлаждением и принудительным впрыском топлива. Ее максимальная скорость составляет 60 км/ч.

Бронетехника имеет массу 27,5 т и максимальную дальность стрельбы из орудия 17,4 км со скорострельностью 3-4 выстрела в минуту.

На вооружении также находится 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 1500 патронов.

В 1987 г. артустановку модернизировали. Ее оснастили новым прицелом и аппаратурой приема и отражения командной информации.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
По материалам белорусской и российской печати.
Фото автора.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий