Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Под маркой “БМЕ”

Просмотрено

ООО “БМЕ-Дизель” было основано в Минске в  2002 году.  Основной сферой деятельности предприятия стала разработка и производство дизель-генераторов и дизель-насосов  различной мощности, а также гарантийное и послегарантийное обслуживание выпускаемых установок.

Постепенно сфера  производственных интересов предприятия расширялась,  Конструкторским отделом ООО «БМЕ-Дизель» была разработана, испытана и совместно с СП ЗАО «МАЗ-МАН» запущена в серийное производство целая линейка  фронтальных погрузчиков   для сельского, лесного, коммунального хозяйства и дорожно-строительной отрасли грузоподъемностью от 1,8 до 3,2 тонны.

СНЕГОБОЛОТОХОД

Под маркой "БМЕ"
Снегоболотоход на Белагро-2015

Несколько лет назад состоялось знакомство руководства предприятия с  известным белорусским путешественником и изобретателем вездеходов на шинах низкого давления Владимиром Драбо.  Именно благодаря его влиянию и инициативе было принято решение заняться разработкой  совершенно нового вида техники повышенной проходимости – снегоболотохода. Потребность в таких машинах довольно высока, т.к. она может эксплуатироваться в условиях полного бездорожья.  Особенно нуждаются в них газовики и нефтяники, энергетические службы и подразделения МЧС, а также крупные национальные парки и охотхозяйства.

ПЕРВЫЕ ОБРАЗЦЫ

Машина создавалась с использованием самых современных технологий проектирования. Потребовалось несколько лет работы для того, чтобы снегоболотоход приобрел тот вид и те характеристики,  которыми  он сегодня  обладает. За это время было создано несколько  макетных и опытных образцов машины. Прорабатывались различные варианты отдельных узлов и систем, проводились испытания в жестких условиях эксплуатации: в болоте, на воде, на тонком льду и т.д. Менялись и дорабатывались конструкции подвески, трансмиссии и прочих узлов и механизмов. Испытания проводились   на одном из белорусских полигонов, а также в  охотничьем хозяйстве Миорского района Витебской области.

Пневматические шины сверхнизкого давления  для БМЕ-1015 специально  разрабатывались специалистами ОАО «Белшина»  по техзаданию  ООО «БМЕ-Дизель». Конструкция и характеристики шин  обеспечивают высокую проходимость и плавучесть снегоболотохода. Такие шины оказывают очень низкое удельное давление на грунт (0,15 кг/см2) и поэтому практически не повреждают верхний слой почвы.

СОЗДАНИЕ СЕРИЙНОЙ МОДЕЛИ

Итогом длительной работы специалистов предприятия стала подготовка производства для организации серийного выпуска  снегоболотохода, получившего индекс БМЕ-1015.

Дебют БМЕ-1015  состоялся на выставке “Белагро-2014”,  в июне 2014 года, в Минске. Месяц спустя он стал экспонатом  “Milex-2014”. А совсем недавно на агрофоруме “Белагро-2015” он предстал в  своем окончательном варианте, в том виде, в каком он пойдет в серийное производство и будет собираться на главном конвейере СП ЗАО “МАЗ-МАН”.

На сегодняшний день  снегоболотоход БМЕ-1015 представляет собой почти 2,3-тонное  2-осное, 4-колесное полноприводное самоходное многоцелевое транспортное средство,  предназначенное для перевозки  людей (6-7 посадочных мест), оборудования  и различных грузов по грунтовым дорогам и пересеченной местности, по снежной целине, песку,  открытым водоемам, льду,  болотам и пр. для проведения аварийно-спасательных, ремонтно-восстановительных работ и патрулирования.

Под маркой "БМЕ"
Снегоболотоход на Milex-2014

Движение по воде осуществляется за счет вращения колес, опционально на снегоболотоход устанавливается гребной винт с приводом от двигателя. Скорость движения по воде достигает 8 км/час. Изменение направления движения осуществляется передними колесами.

Грузоподъемность БМЕ-1015- 1000 кг (700 кг на плаву)

На машину могут устанавливаться два типа четырехтактных, 4-рядных, 4-цилиндровых двигателя: бензиновый ВАЗ-21214 и дизельный с турбонаддувом  CMD 199AT мощностью соответственно 81 и 95 л.с. и рабочим объемом 1690 и 1929 куб.см.

Часть комплектующих разработчики  взяли серийные, от автомобиля ВАЗ  “Нива”. Кроме двигателя для снегоболотохода  были использованы также ВАЗовские мосты, раздаточная коробка и коробка передач.

“Использование серийных узлов было сделано специально с целью упростить владельцам дальнейшие обслуживание и ремонт транспортных средств”, – рассказал заместитель генерального директора “БМЕ-Дизель” Владимир Жаврид.

Большинство узлов  и деталей для БМЕ-1015 специально разрабатывались в Минске. В их число вошли оригинальные конструкции бортовых редукторов, трансмиссионного редуктора, редуктора гребного винта.

Основу конструкции составляет кузов из стеклопластика, соединенный с металлическим каркасом. В дальнейшем для удешевления модели рассматривается вариант замены кузова на алюминиевый каркас.

Дизайн и компоновка внедорожника были разработаны с учетом замечаний и предложений директора СП ЗАО “МАЗ-МАН” Александра Картынника.

В настоящее время на СП ЗАО “МАЗ-МАН” собрано около двух десятков таких машин. Часть из них уже продана потебителям в России и в Республике Беларусь.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы и техническую консультацию заместителю генерального директора “БМЕ-Дизель” Владимиру Жавриду.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное