В конце прошлого века, 10 декабря 1997 г., в Минске был подписан договор о создании СП ЗАО “МАЗ-МАН”. В конце апреля этого же года оно выпустило свой первый автомобиль, ставший началом его модельного ряда. Так началась история марки МАЗ-МАН.
Прошло почти двадцать лет, и в декабре 2015 года на предприятии собрали пятьдесят шестую модель 3-го поколения автомобилей МАЗ-МАН. Ею стало грузовое шасси МАЗМАН-632548, полной массой 35 т и колесной формулы 6х4. На нем установлены 400-сильный, рядный, 6-цилиндровый немецкий двигатель MAN D2066LF70 с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением воздуха, соответствующий экологическим параметрам Евро-4.
Машина имеет усиленную раму U-образного профиля.
Автотранспортное средство было изготовлено по заказу потребителей. До его создания выпускавшиеся на “МАЗ-МАНе” грузовики оснащались крановыми манипуляторами, которые устанавливались на заднем свесе рамы. Это позволяло КМУ работать на “два фронта” – загружать сам автомобиль и работающий в связке с ним прицеп.
На новом автомобиле гидравлическая краново-манипуляторная установка итальянского производства EFFER 220 2S, грузоподъемностью 7,3 кг и максимальным вылетом стрелы 8,52 м располагается за его высокой, длинной, с двумя спальными местами кабиной на четырехточечной пневмоподвеске со стабилизатором поперечной устойчивости.
“Это делалось с целью возможности размещения платформы, в которую можно загружать грузы нестандартной длины, более 7 м из различного металлопроката, и технологическое оборудование”, – рассказали сотрудники СП ЗАО “МАЗ-МАН”.
Поэтому автотехнику оснастили 6-метровым алюминиевым кузовом, смещенным к заднему свесу.
В середине лета в конструкторском отделе разработали необходимую документацию на будущий грузовик, а в середине осени появился готовый экземпляр. Он прошел все испытания и получил одобрение типа.
В настоящее время МАЗМАН-632548 эксплуатируется в Молодеченском управлении газопроводов.
Одной из главных особенностей новинки стала оригинальная удлиненная колесная база чуть более 5 м. Разрабатывая ее, конструкторы предприятия учитывали возможность создания целого модельного ряда автотехники с различными видами надстроек. Следующий его представитель должен появиться в следующем году. Возможно, им станет сортиментовоз.
На сегодняшний день модельный ряд автотехники производства СП ЗАО “МАЗ-МАН” вместе с модификациями составляет 83 автомобиля.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СП ЗАО “МАЗ-МАН”