Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Подарки к юбилею

Просмотрено

Приближается знаменательная дата в истории Минского автомобильного завода. Через несколько дней, 8 августа, предприятие отметит свое семидесятилетие. Юбилей принято встречать с подарками. Таким подарком стали новые модели автозавода, представленные журналистам 5 августа. Их было четыре. А точнее три автобуса и один грузовик.

ОТКРЫТИЕ

Торжественное открытие мероприятия состоялось в одиннадцать часов возле главного входа в заводоуправление автозавода. Его участниками стали журналисты и представители руководства МАЗа: исполняющий обязанности коммерческого директора  ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ” Сергей Захаревич, заместитель генерального директора по внешнеэкономическим связям Виталий Гончарик, руководители конструкторских служб по автомобильной и пассажирской техникам, соответственно, Павел Шабанов и Юрий Сырокваш. Они поблагодарили всех собравшихся и рассказали о представленных моделях.

Торжественное открытие

Открывая встречу, Сергей Захаревич сказал, что, несмотря на сложившуюся неблагоприятную обстановку на рынках, автопредприятию удалось увеличить поставки продукции в различные регионы мира. Делается все возможное, чтобы сохранить и нарастить объемы своей выпускаемой продукции.

А Виталий Гончарик сообщил, что Минский автозавод сейчас поставляет автотехнику более чем в 50 стран и имеет сборочные производства в 11 странах.

АВТОБУСЫ

Сразу три автотранспортных средства представил автобусный филиал АМАЗ. Одно из них –   супернизкопольная городская модель второго поколения МАЗ 203965 – уже знакомо потребителям. Эта автотехника, пассажировместимостью 90 человек, оснащена двигателем М906 LAG EEV, мощностью 205 кВт, работающим на компримированном природном газе (метане). С момента ее первого появления прошел год. Опытный образец проехал несколько тысяч километров, был участником многих выставок.

МАЗ

Сейчас это уже модель, которая готова к серийному производству. Один такой автобус уже куплен россиянами и эксплуатируется в настоящее время в городе Тольятти.

В настоящее время правительство России приняло специальную программу по созданию моделей городского транспорта, работающего на газовом топливе. Развивается и сеть газовых заправок для них.

Планируется, что несколько машин приобретет “Белтрансгаз”. Возможно, что в Минске будет перевозить пассажиров тоже подобная автотехника. Речь идет о 30-40 машинах.

Кстати, с учетом опыта, накопленного при создании МАЗ 203965, в автобусном филиале планируют изготовить модификацию МАЗ-103 с газовым двигателем.

МАЗ

А вот две модификации МАЗ-232 – новинки. Первая из них: 35-местный МАЗ 232062, предназначен для туристических перевозок. А второй – МАЗ 233162, пассажировместимостью 55 человек, с числом мест для сидения от 27 до 33 – для пригородного сообщения.  На обоих автобусах установлены 218-сильные двигатели Daimler ОМ 924 LA стандарта Евро-5.

МАЗ

Идея создания подобной автотехники возникла на автопредприятии давно и основывалась на пожеланиях транспортников.. Не всегда автобусы междугороднего сообщения заполняются полностью пассажирами. Поэтому экономически невыгодно выпускать на такие маршруты большие машины. Для этого могут использоваться и небольшие, длиной не более 10 м.  Они имеют меньшие вес и расход топлива.

Но возможности для реализации появились несколько лет назад.  Именно тогда в модельном ряду автозавода появился МАЗ-206. Взяв от его модификации МАЗ 226 шасси, двигатель, коробку передач и добавив к ним укороченный салон от МАЗ-231, конструкторы получили МАЗ-232.

В ближайшее время 232-м предстоит пройти серьезные испытания в Дмитрове на местном автополигоне на опрокидывание, на проверку тормозов, системы курсовой устойчивости и другие исследования.

“Мы надеемся, что такие автобусы будут востребованы потребителями. Существует вакуум в производстве такой автотехники. Не все фирмы выпускают подобные модели”, – сказал Юрий Сырокваш.

“РОДОНАЧАЛЬНИК ЦЕЛОГО СЕМЕЙСТВА”

Так назвал еще одну новинку, представленную на презентации, Сергей Захаревич. Основное производство автопредприятия представило 2-осный автомобиль МАЗ-534023, грузоподъемностью 9,6 т, с объемом платформы почти 40 куб.м. Это первый грузовик отечественного производителя, оснащенный газовым мотором Weichai Power WP 10 NG стандарта Евро-5. Машина предназначена для перевозки различных грузов, возможно, их использование в составе автопоезда.

МАЗ

Работа над моделью началась полгода назад. Пришлось потратить много времени на согласование самого мотора, его навески и другой документации. Еще два месяца заняло проектирование КД. Столько же ушло на сборку готового образца. В собранном виде он появился две недели назад. Впереди проведение различных тестов, которые пройдут в испытательном центре МАЗа, а потом автотехника отправится на полигон в Дмитров.

“Мы сделали бортовой автомобиль для того, чтобы проще проводить испытания. Он может быть востребован как городской перевозчик”, – рассказал корреспонденту “АД” Павел Шабанов.

Со временем автошасси будет использоваться в качестве базы для установки для различных специальных надстроек.

В перспективе планируется использовать на автотранспортном средстве газовый двигатель Евро-6. Но пока таких конструкций еще не создано.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное