Подарок из Германии – Volkswagen 1600

0

В Минске сохранился, наверно, единственный в нашей стране экземпляр легкового автомобиля Volkswagen 1600.

Volkswagen 1600
Volkswagen 1600 на одной из выставок в Минске

В последнее время вырос интерес к ретро автомобилям. Этому способствуют многочисленные мероприятия, проводимые во многих странах мира. В них участвуют разные автомобили, порой уникальные. В Республике Беларусь тоже сохранились такие автораритеты,  в основном,  отечественного производства. Но есть представители дальнего зарубежья, попавшие к нам благодаря удивительному стечению обстоятельств. К их числу относится единственный в нашей республике экземпляр Volkswagen 1600.

 

ИСТОРИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ

5-местный, почти 4,5-метровый седан Volkswagen 1600 начали производить в Германии в 1964 году. Он пришел на смену модели VW 1500. Главной особенностью новой машины стал 55-сильный двигатель, объемом 1600 куб.см (отсюда и ее индекс) с двухкамерным карбюратором. Еще одной особенностью явилось впервые в мире использование в автомобиле системы бензинового впрыска с электронным управлением. Производство легковушки завершилось в 1970 году.

Volkswagen 1600
Volkswagen 1600 на съемках в кино

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ VOLKSWAGEN 1600 В НАШЕЙ СТРАНЕ

Сохранилась история появления легкового автомобиля в нашей стране, тогда еще БССР.  Правда, что в ней быль, а что вымысел – никто теперь точно не скажет.  

Говорят, что в середине 60-х годов прошлого века дипломат из ФРГ ехал  на своей машине Volkswagen 1600 по дороге из Бреста в Москву.  Есть версия, что он хотел продать  данный  автомобиль в советской столице.  Но сделка не состоялась. То ли водитель устал, то ли был нетрезвым, но за Барановичами, в районе одной из деревень,  он съехал с трассы и выехал на участок одного из местных жителей, при этом снес забор и въехал в дом. Чтобы замять скандал, в качестве компенсации за причиненный ущерб немец подарил свою автотехнику.   Новый владелец  предпочел не эксплуатировать  дорогой немецкий подарок и поставил его в сарай. Благодаря такому хранению, автотранспортное средство сохранилось в хорошем состоянии. Спустя несколько десятилетий, в 90-е, внуки белоруса оснастили “немца” мощными колонками, акустической системой и катались на нем по деревенским улицам в течение нескольких  лет , пока ее не продали одному минскому бизнесмену.

НОВАЯ ЖИЗНЬ АВТОВЕТЕРАНА

В 2005 году началась новая жизнь машины, выпущенной в 1965 году. Данный экземпляр Volkswagen 1600 приобрел  большой любитель истории, заведующий лабораторией биогеохимии и агроэкологии Института природопользования Национальной Академии Наук Беларуси Вячеслав Ракович.  Одним из его увлечений являются и ретро автомобили. Об уникальной машине он узнал от своего друга детства председателя общественной организации “Наша Победа” Василия Терешко, который и посоветовал купить автотехнику.  После приобретения ученый вместе с коллегой по работе,старшим научным сотрудником Олегом Гайдукевичем своим ходом перегнали автотранспортное средство в Ждановичи,  где в мастерской Юрия Степанова в течение нескольких недель  устранили все имевшиеся неисправности.  Привели в надлежащее состояние двигатель и тормоз, заменили  тормозные колодки и устранили другие дефекты.

Volkswagen 1600
Стоянка машин. В середине – Volkswagen 1600

“Когда после ремонта мы ехали  в Минск, на нас многие обращали внимание.  Благодаря мощному мотору  и резкому старту на перекрестках Volkswagen 1600  обгонял современные машины”, – рассказал Олег Гайдукевич

Несмотря на возраст, экземпляр находится в хорошем техническом состоянии и почти в родной комплектации.

“Если за него  серьезно взяться, то можно сделать “конфетку” Почти вся комплектация сохранилась” , – отметил Вячеслав Ракович.

У продукции германского автопрома  заменены подфарники и отсутствует передний бампер.  С правой стороны вместо настоящего стекла стоит оргстекло. В таком состоянии авто досталось минчанину от предыдущего хозяина.  Эти детали есть у Вячеслава, и со временем он планирует их установить.  Видно, что из-за поломки модель подкрашивали. Возможно, придется ее перекрасить.

P.s. Сейчас Вячеслав Ракович не так часто выезжает из гаража на своем автомобильном раритете.  Используется такая техника только для съемок в кино, для участия в ретро мероприятиях и для поездок для души с друзьями.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Раковича и В.Терешко