Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Новости Беларуси Подделка штампов медосмотра чревата уголовным наказанием и потерей дохода

Подделка штампов медосмотра чревата уголовным наказанием и потерей дохода

от kaena
302 Просмотров

Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 01.09.2010, относит к грубым нарушениям законодательства осуществление перевозок пассажиров водителями механических транспортных средств, не прошедшими предрейсовые и иные медицинские осмотры, а также выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, либо без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством.

Порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) (далее, если не указано иное, — предрейсовое обследование) установлен в Инструкции о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.12.2002 N 84 (в ред. от 08.09.2010). Согласно нему предрейсовые и иные медицинские обследования водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов) проводятся:

  1. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия);
  2. юридическими лицами, осуществляющими деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.

Предрейсовое обследование водителя механического транспортного средства (за исключением колесного трактора), работающего у юридического лица, водителя механического транспортного средства (за исключением колесного трактора), являющегося индивидуальным предпринимателем (далее, если не указано иное, — водитель), проводится медицинским работником, имеющим среднее специальное медицинское образование, врачом-специалистом (далее — медицинский работник):

состоящим в штате юридического лица — при наличии у юридического лица специального разрешения (лицензии) на осуществление медицинской деятельности, включающей работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности;

на договорной основе между юридическим лицом (водителем, являющимся индивидуальным предпринимателем) и государственной организацией здравоохранения, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе, составляющие данный вид деятельности.

Следует отметить, что законодательство относит к нарушению лицензионного законодательства не только сам факт отсутствия в путевом листе отметок о прохождении в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра водителя механического транспортного средства, предрейсового контроля технического состояния автомобильного транспортного средства, но и получение данных отметок с нарушением установленного порядка.

Названные нарушения влекут очень серьезную ответственность.

Приведем пример.

Экономическим судом было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ЧТУП «А» по части 1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП).

Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что в период с 27.05.2013 по 19.12.2013 ЧТУП «А» допустило нарушение правил и условий осуществления международных автомобильных перевозок грузов, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), а именно не обеспечило прохождение в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра водителя механического транспортного средства, предрейсового контроля технического состояния автомобильного транспортного средства.

Согласно статье 34 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» в целях обеспечения безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны осуществлять контроль за соответствием технического состояния и конструкции принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин требованиям технических нормативных правовых актов и недопущением транспортных средств, самоходных машин с нарушением установленных требований к участию в дорожном движении; организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин.

Аналогичное требование содержится и в пункте 327 Правил автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (в ред. от 04.10.2013), для обеспечения безопасности автомобильной перевозки грузов автомобильный перевозчик должен обеспечить соответствие технического состояния грузовых транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, не допуская к участию в дорожном движении грузовые транспортные средства с неисправностями, при которых запрещается их участие в дорожном движении; организовать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций и Министерством внутренних дел. Водитель, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан проходить предрейсовое медицинское обследование в организациях, имеющих специальное разрешение (лицензию) на данный вид деятельности.

Согласно пункта 339 этих же Правил водитель грузового транспортного средства перед рейсом обязан проходить в установленном порядке медицинское обследование с отметкой в путевом листе.

При этом, согласно пункта 122 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 01.09.2010, лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются обеспечение проведения предрейсового контроля технического состояния автомобильных транспортных средств, предрейсовых и иных медицинских осмотров водителей механических транспортных средств.

Таким образом, ЧТУП «А» нарушены требования лицензионного законодательства. Доход от противоправной деятельности составил 23446500 рублей.

Как следует из материалов дела и пояснений директора ЧТУП «А», иных лиц, им и по его поручению для него были учинены неустановленными лицами оттиски поддельных штампов на путевых листах о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителями механического транспортного средства, предрейсового контроля технического состояния автомобильного транспортного средства. Указанное нарушение по объяснениям директора ЧТУП «А» было совершено с целью избежания наказания со стороны контролирующих органов при остановке транспортных средств в рейсах, а также по причине удаленности специализированных компетентных органов в момент выезда в рейс автомобилей и водителей.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью материалов дела.

В соответствии с пунктом 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий является выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, либо без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством.

Таким образом, лицу, в отношении которого ведется административный процесс, вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7  КоАП Республики Беларусь.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7. КоАП Республики Беларусь предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

Ранее ЧТУП «А» не привлекалось к ответственности за правонарушение по составу аналогичному вменяемому. Признак повторности не усматривается.

Свою вину в содеянном директор ЧТУП «А» признал и раскаивается.

Исследовав приложенные к протоколу об административном правонарушении документы, дополнительно представленные документы, являющиеся доказательствами, суд пришел к выводу о наличии в деянии привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7  КоАП.

Суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения обстоятельствам совершения, степени вины и материальному положению предприятия, привлекаемого к административной ответственности, необходимым и достаточным будет административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 12.7  КоАП в виде штрафа в размере 20 базовых величин (3.000.000 рублей) с конфискацией полученного дохода в размере 23446500 рублей.

Таким образом, допущенное нарушение, связанное с непрохождением в установленном порядке предрейсового медицинского осмотра водителя механического транспортного средства, предрейсового контроля технического состояния автомобильного транспортного средства, обусловило взыскание с предприятия всего дохода, полученного от перевозок по рейсам, при которых контроль и осмотр пройдены не были. Стоило  ли выполнять при таких обстоятельствах указанные перевозки, незаконный доход от которых все равно не был утрачен?

Более того, следует отметить, что подобные нарушения расцениваются лицензионным законодательством как грубые. В соответствии с пунктами 82 и 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий является выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, либо без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством.

В случае выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии в соответствии с законодательными актами, регулирующими соответствующий лицензируемый вид деятельности, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в порядке, установленном Положением.

Таким образом, не только доход от незаконных перевозок может быть потерян, но и сама лицензия.

Более того, в соответствии со статьей 380 УК Республики Беларусь изготовление поддельных штампов в целях использования штампа самим исполнителем или другим лицом, либо использование заведомо подложного документа является уголовным преступлением и наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Вот к чему может привести желание получить незаконные конкурентные преимущества и допустить к участию в дорожном движении потенциально опасные транспортные средства.

 Белявский С.Ч.,

судья экономического суда Гродненской области

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий