Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Подиум в Лиепае: Алексей Лукьянюк сохранил лидерство в чемпионате Европы

Подиум в Лиепае

В Латвии завершился второй этап чемпионата Европы по ралли 2020 года победой 18-летнего Оливера Сольберга, который выиграл это ралли второй год к ряду. Мадс Остберг и Торстен Эриксен обосновались на второй позиции, а замкнули тройку призеров ралли Алексей Лукьянюк и Дмитрий Еремеев. Как и в прошлом сезоне, россияне выступают на автомобиле Citroen C3 R5 команды Saintéloc при поддержке Citroen Racing и Total.

Несмотря на второе место в итоговом протоколе, Остберг и Эриксен не подавали заявку на выступление в зачете чемпионата Европы. Таким образом, Лукьянюк и Еремеев занимают вторые места в личных зачетах пилотов и штурманов, сохраняя лидерство в промежуточной классификации чемпионата.
 
В условиях противовирусных ограничений ралли прошло без любимыми зрителями и прессой торжественных церемоний старта и финиша гонки, также были отменены зрелищные «зрительские» специальные участки. Несмотря на переносы и отмены календарных гонок, на ралли «Лиепая-2020» собрался сильный состав спортсменов, включая пилотов «заводских» команд, принимающих участие в чемпионате мира по ралли. Список заявленных участников пестрел громкими именами Мадса Остберга, Эмиля Линдхольма, Николая Грязина, Оливера Сольберга, а также молодых дарований Эфрена Лларены, Эрика Пиетаринена и других не менее талантливых гонщиков.

Подиум в ЛиепаеК концу первого дня ралли (после четырех специальных участков и 88 км гоночной дистанции) россияне Алексей Лукьянюк и Дмитрий Еремеев выбрались на третью позицию общего зачета. Один из основных конкурентов Лукьянюка – Николай Грязин – покинул «поле битвы» досрочно, совершив тяжелый вылет за пределы трассы, в результате чего автомобиль получил сильные повреждения. И несмотря на слаженную работу механиков команды «Хёндэ» по восстановления спортивной техники, Николай лишился возможности получения очков на домашней гонке в Латвии, хотя показывал отличную скорость.
В воскресенье, второй гоночный день, экипажам были предложены еще шесть скоростных участков соревновательной дистанции протяженностью 87,6 км. Сольберг, Остберг и Лукьянюк обменивались «уколами шпаг» и менялись позициями на финише, то опережая, то уступая друг другу, но на итоговую классификацию эта чехарда не повлияла. Каждый из трех гонщиков смог сохранить позицию, занятую им по итогу предыдущего гоночного дня. 
 
Алексей Лукьянюк, пилот: «В целом, я очень доволен гонкой несмотря на то, что мы всего лишь третьи. Объективно – мы не могли бороться за первую позицию с Сольбергом-младшим, а с Остбергом мы были близки, но эта борьба стала возможной лишь к концу первого дня. Я понял, что мы способны атаковать и держаться в темпе, хотя на квалификации мы были не так быстры и у нас была неудачная стартовая позиция в первый день. Но благодаря стабильной быстрой езде мы выкарабкались, хотя несколько раз за эти дни были гоночные моменты на грани фола. Удовольствие от этой борьбы, напора и атаки намного больше, чем эмоции, которые, к примеру, были в прошлом году на этом же ралли, когда мы финишировали вторыми. Тогда я старался ехать более аккуратно, мне многие тогда советовали сбавить темп и ехать понадежнее. А здесь получилась очень «боевая» гонка, отличный состав участников – очень много быстрых ребят. Вдумайтесь, всего лишь девятое время в квалификации (наверное, худшей за всю жизнь), а во время ралли все стало на свои места. Я очень доволен нашей с Димой ездой, чуть меньше доволен настройками машины – но по объективным причинам у нас не хватает тестового времени и финансовых возможностей экспериментировать с «сетапами». Всю гонку, также, как и в прошлом году, мы меняли настройки и ближе к финишу вроде бы уже что-то стало получаться, но все равно это далеко от оптимума. Пока что машина и тяжелая в управлении, и немножко неуклюжая, работает не так эффективно, как хотелось бы, и мы видим, что нужно искать, что-то менять, но ресурсов, к сожалению, для этого не хватает. Это такая ложечка дегтя в бочке меда. 
Третье место – это отлично! Мы «кайфовали», куражились и ловили те эмоции и ощущения, которые приходят в жизни не так часто – ехали в свое удовольствие, получая массу хороших эмоций».

Подиум в ЛиепаеЭкипажи Оливера Сольберга и Алексея Лукьянюка обменялись победами на двух прошедших ралли – сын чемпиона мира по ралли и двукратного чемпиона мира ралли-кроссу Петтера Сольберга на ралли «Ди Рома Капитале» пришел к финишу третьим и записал на свой счет победу в Латвии, в то время как чемпион Европы Алексей Лукьянюк выиграл итальянское ралли, и получил в Латвии очки как за второе место зачета чемпионата Европы, благодаря тому, что гонщик мирового чемпионата Мадс Остберг не участвовал в зачете европейской серии. Таким образом, Алексей Лукьянюк сохраняет лидерство в чемпионате (70 очков) с преимуществом в 4 очка над Оливером Сольбергом (66 очков).
 
К сожалению, в финансовом плане перспективы участия в дальнейших гонках европейской серии и расширение тренировочных сессий у россиян не так радужны и экипаж открыт к сотрудничеству. Следующий этап первенства «Старого света» – Azores Rallye (ралли Азорских островов), где Алексей Лукьянюк и Дмитрий Еремеев планируют свое участие, должен состояться 17-19 сентября на острове Сан-Мигел, португальских владениях в Атлантическом океане. 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра