Киностудия “Беларусьфильм” снимает историческую драму “Пока будет небо”.
“Пока будет небо” – таково рабочее название фильма, который сейчас снимают белорусские кинематографисты. Данным кинопроектом, посвященном жизни Янки Купалы, руководит известный режиссер и клипмейкер Владимир Янковский.
Для съемок событий 1916-1918 годов творческой группе потребовался автомобиль того времени. Увы, но в нашей стране такая автотехника не сохранилась. Пришлось срочно сделать подобную модель. За помощью обратились к председателю общественной организации “Наша Победа” Василию Терешко. Василий Евгеньевич много лет занимается переделками для кино одних машин в другие.
“В апреле к нам обратились представители киносъемочной группы, и за несколько дней мы изготовили такую модель”, — отметил Василий Терешко.
Во время съемок
Прежде чем приступить к созданию будущей машины, ее создатели посмотрели в интернете фотографии разных автомобилей начала прошлого века и выбрали американский Ford TT. В качестве базы для него взяли новодельную “Полуторку” ГАЗ-АА.
Это оказался самый приемлемый и самый простой вариант для переделки. Дело в том, что прародителем этой оригинальной советской модели явился другой “американец” более позднего выпуска Ford AA. Оба представителя заокеанского автопрома были во многом похожи, в том числе и своими кабинами.
Что касается “железного” актера, то в свое время его сделали из польского грузовика ZUK А11, выпущенного в 1988 году. Переделанная машина в разных вариантах снималась во многих фильмах. Была она и автофургоном для перевозки хлеба, автоцистерной БЗ-42 и газогенераторным ГАЗ-42. И вот еще одна роль. Чтобы было похоже на реальную автотехнику, сняли двери и повесили запасное колесо и клаксон. Вместо старых бортов установили другие, специально изготовленные из купленных досок. Потом вновь созданный кузов пропитали морилкой, и он стал коричневым, похожим ка натуральное дерево. В таком виде автотранспорт сфотографировали, и фотографии отправили заказчикам. Посмотрев все присланные фотоматериалы, кинематографисты дали свое добро.
9 мая грузовик в своем повседневном зеленом цвете со старой платформой участвовал в мероприятиях, посвященных Дню Победы. А уже на следующий день его кабину сделали черной и заменили обычную кузовную надстройку другой, изготовленной для данного кинопроекта. В таком виде автомобиль погрузили на эвакуатор и привезли к месту съемок.
После их завершения транспортное средство тем же способом вернулось в Минск. После чего ему придали прежний вид. А новый кузов положили в гараже.
P.s. В настоящее время “Полуторка” является экспонатом будущего музея ретро техники “Старое колесо”, создаваемого Василием Терешко и его коллегами возле костела Святого Роха. А в Государственной автоинспекции автомобиль числится под своим родным именем ZUK A11. Правда, по дорогам общего пользования машина уже не ездит. К месту съемок ее доставляют и увозят исключительно на эвакуаторе.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и В.Терешко