24 января рейсом из Парижа в Минск прилетела спортивная команда Минского автозавода – “МАЗ-СПОРТавто”. В начале года она участвовала в международном авторалли-марафоне “Дакар-2014”, которое завершилось несколько дней назад. Среди встречавших в аэропорту “Минск-2” был корреспондент “АД”. Он взял интервью у двух представителей команды и куратора спортивного коллектива.
СЕРГЕЙ ВЯЗОВИЧ – пилот экипажа N 529, занявшего по итогам всего соревнования в категории “Грузовики” одиннадцатое место.
– Сергей, как вы оцениваете свое выступление?
– Результат лучший из всех, что мы показывали за все годы выступлений на “Дакарах”.
– Что помешало занять более высокое место?
– Особых трудностей при прохождении трассы у нас не возникло. Чуть удачи не хватило. 5-й этап стал для нас ключевым – у нас здесь случилась серьезная поломка, и мы потеряли много времени.
– Чем нынешняя трасса “Дакара” отличалась от прошлогодней?
– Нынешняя трасса оказалась более протяженной. В нынешнем году оказалось больше “боевых” километров. Нужно было правильно распределить свои силы от старта до финиша. И растянуть технику на все эти километры.
– В нынешнем ралли-рейде команда впервые использовала автомобиль так называемый “быстрая техничка”?
– Да. В нынешнем “Дакаре” мы выступали тремя боевыми экипажами, один из которых являлся “быстрой техничкой”. К сожалению, по техническим причинам она быстро вышла из строя, и пришлось рассчитывать на свои силы.
– Какие выводы вы сделали для себя после выступления на нынешнем “Дакаре”?
– Мы вошли в число сильнейших команд мира – в пятерку лучших. Впереди оказались только марки КамАЗ, Iveco, Tatra и MAN.
– Какие планы на “Дакар-2015”?
– Вернуться и доказать всем, что мы гораздо сильнее, чем о нас думают. Мы реально можем в течение года подтянуть свой уровень и бороться за самые высокие места. Мы нацелены на подиум, и в этом году сделали на шаг ближе.
– И возможно за победу?
– На нынешнем ралли-рейде на отдельных этапах мы занимали места с пятого по десятое. Любой спортсмен, который едет в ТОП 10, реально имеет шанс взойти на подиум. Кроме мастерства нужны еще удача и везение. Каждый хочет победить. Без этой веры в победу нельзя выходить на старт.
ВАЛЕРИЙ КОЗЛОВСКИЙ – штурман экипажа N521, занявшего в категории “Грузовики” 31-е место, и начальник команды “МАЗ-СПОРТавто”
– Валерий, как вы оцениваете выступление команды на “Дакаре-2014”?
– Я считаю, что мы выступили достойно. Задача стояла попасть в двадцатку. Один из экипажей подобрался близко к десятке. Достойно выступил и второй экипаж, несмотря на итоговое 31-е место. На отдельных этапах он тоже занимал высокие места.
– Что помешало экипажу, в котором вы были штурманом, занять более высокое место?
– В начале гонки возникли технические проблемы, которые были устранены. И мы поехали, постепенно поднимаясь по ходу супермарафона на более высокие места от этапа к этапу.
– Как вы планируете выступить на “Дакаре-2015”?
– Мы знаем свои ошибки, которые возникли с нашей техникой. Знаем, с чем надо бороться. Не вижу ничего сверхсложного в этих проблемах. Надеюсь, что на следующем “Дакаре” вы увидите очень интересную, красивую и напряженную борьбу. Думаю, что финишируют все наши автомобили.
Я горжусь командой. Я благодарен каждому, кто был в экипажах. Каждому, кто занимался от проектирования техники до ее создания и ремонта на биваках. Хочу сказать им большое спасибо. Надеюсь, что с возросшим нашим опытом мы будем только улучшать результаты и показывать все более интересную борьбу. Доказывать всему миру, что автомобили, создаваемые на Минском автозаводе, могут достойно соперничать с лучшими зарубежными моделями.
– Дальнейшие планы?
– В плане подготовки нынешний год будет похож на предыдущий. Примем участие в нескольких этапах чемпионата России, в “Шелковом пути”. Возможно, проведем сборы в Астраханской области и Арабских Эмиратах. А итогом станет “Дакар-2015”.
ДМИТРИЙ КОРОТКЕВИЧ – заместитель коммерческого директора ОАО “МАЗ” и куратор спортивной команды.
– Недавно стало известно, что МАЗ готов собирать спортивные автомобили для любого желающего. Как давно появился этот проект?
– Проект этот уже не новый, мы давно запланировали его. До этого были робкие заказы, в основном, на автомобили технической помощи. И мы решили, а почему бы не предложить “боевые” с хорошей ценой. Но они будут дешевле российской сборки.
– А где будут собирать такие машины?
– Д.К. Их будут собирать в экспериментальном цеху. В изготовлении такой автотехники будут задействованы различные подразделения завода и объединения. Мы планируем получить при реализации данного проекта хорошую прибыль.
– Наверное, представители завода будут осуществлять и обслуживание таких автомобилей во время соревнований?
– Да, мы будем заниматься обслуживанием таких машин на каждом этапе. Такая работа тоже приносит прибыль. Так, кстати, поступают россияне.
– И есть уже первые заказы?
– Недавно к нам обратился один известный российский автогонщик с просьбой об изготовлении спортивного автомобиля. До этого он ездил на КамАЗе и Tatra. Теперь решил испытать МАЗ. Предполагается, что заказчик приедет в Минск в конце января – в начале февраля нынешнего года.
Хочется пожелать белорусским спортсменам осуществления всех планов и успешного выступления на “Дакаре-2015”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора и П.Вербицкого