Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Полный привод снова чемпион!

Просмотрено

В преддверии Международного женского дня свой ход завершил очередной традиционный чемпионат по скоростному маневрированию «Зимнее танго».

Полный привод снова чемпион!

Еще неделю назад не было ничего определенного в судьбе финала зимних соревнований по скоростному маневрированию. Поначалу точной датой соревнований, за которую в большинстве высказывались сами спортсмены, было 6-е марта. Затем, в связи с почти непрерывным «конвейером» гонок (третью неделю подряд в Боровой проходит гонки, устроителями которых является наша газета) организаторы приняли решение перенести этап более чем на полмесяца – до 20-го числа. Никто при этом не учел, что на дворе стоит март и близится скорая весенняя оттепель. Еще сложнее, интереснее и… грязнее.

Поэтому в адрес нашей редакции понеслись нескончаемые просьбы участников о возвращении даты проведения соревнований на первоначальную. Мол, на первой неделе марта еще будет хоть немного снега и льда, и гонки действительно будут соответствовать своему названию «Зимнее танго». Взвесив все за и против, наша редакция приняла решение об окончательном утверждении финала зимних соревнований – только не на 6-е, а на 5-е число.

К стремительно меняющейся дате проведения спортсмены были готовы заранее. И ранний старт для многих не стал сюрпризом. Ведь не зря же пилоты так старательно «выбивали» для заездов первые дни весны! Впрочем, как оказалось позже, обе трассы, на которых проходили соревнования, начали потихоньку «плыть». Потому вновь возникла неопределенность – дадут ли гонщикам возможность прокатиться по стадиону «Заря», либо в пару кроссовой трассе придется искать новую площадку?

К счастью, все разрешилось успешно, и «маневристам» удалось померяться силами на обеих трассах. «Заря» к старту первого спортсмена была в неплохом состоянии. Не оказалась она слишком убитой и после финиша последнего участника в тот соревновательный день.

Полный привод снова чемпион!

Тем не менее спортсмены не испугались тщательной мойки своих машин после гонок. В плане «посещаемости» третий этап немного уступил первым двум, но при этом все равно набрал немалое количество желающих – 37 участников. Еще бы! Ведь в нынешнем году соревнования «Зимнее танго» – это единственная возможность за не очень большие деньги попробовать себя в гонках на специальных трассах, принимающих этапы чемпионата Беларуси в различных серьезных автоспортивных диcwиплинах.Зато на славу раскатали вторую арену баталий за звание лучшего зимнего спортсмена. Кроссовая трасса перед началом года в некоторых местах была скована льдом. А к концу дня в поворотах появились достаточно глубокие лужи. Да и вся трасса из зимне-снежной превратилась в весенне-грунтовую, с разлетающейся во все стороны грязью из-под колес соревнующихся машин.

Второй этап кряду целой командой выступают пилоты, участвующие в чемпионате Беларуси по трековым гонкам. Андрей Остапенко, Иван Русских и Виталий Мурылев используют «Зимнее танго» как своеобразную площадку для тренировок перед более серьезными чемпионатами, а заодно повышают статус соревнований по скоростному маневрированию. Ведь не каждый день простому белорусскому гонщику-любителю выпадает возможность сразиться с многократными призерами чемпионатов Республики по автокроссу и треку!

Сборная «трековиков», объединенных в команду «MOTOTECH», провела соревнования на выдающемся уровне, доказав неоспоримое мастерство своих представителей. Хотя при этом первое упражнение для них началось не с самых приятных событий. Андрей Остапенко так быстро преодолевал дистанцию первого упражнения и запутался в количестве пройденных кругов, что едва не привело к досрочному финишу и получению «НВ». Пересекая финишную черту на своем предпоследнем круге, Андрей, вероятно, решил, что уже завершил заезд. Оттормозившись и почти повернув в закрытый парк, пилот наконец-то увидел истеричную реакцию своих однокомандников, всеми способами возвращающих спортсмена на еще один положенный круг. Мгновения на секундомере неумолимо убежали за это время на делений эдак десять вперед… «Благодаря» этому инциденту Остапенко оказался вне спора за высокие позиции в классе «А2».

Полный привод снова чемпион!

Неоспоримой положительной оценки требует выступление Константина Новикова, также выступавшего за коллектив «MOTOTECH». Для гонщика этот чемпионат стал первым, который он провел от начала до конца. Константин провел всю дистанцию потрясающе стабильно, если учитывать малый опыт участия в гонках. Доработанная десятка в цветах Injector.by регулярно попадала в первую пятерку каждого этапа в «абсолюте», что в итоге привело к попаданию на итоговой подиум! Кроме того, Новиков стал вторым в классе «А2».Зато его партнеры по трековым гонкам оказались в выигрыше. Иван Русских и Виталий Мурылев безупречно преодолели обе трассы и смогли оказаться быстрее даже безбашенного Александра Заикина, не жалеющего машину ради результата. «Гражданский» ВАЗ-2108 в ходе по трассе ничем не отличался от тех боевых «восьмерок», за рулем которых Иван и Виталий борются за позиции в кроссовом и трековом чемпионатах. Изделие российского автопрома быстро проходило вираж за виражом. Итогом выступлений обоих пилотов стал «дубль» в классе «А2», благодаря которому Русских сумел занять третье место в категории по итогам всего турнира.

В чем разгадка таких результатов уже в своем первом чемпионате? Спортсмену очень повезло с наставником. Еще осенью 2010-го года вместе с тогда еще зрителем Новиковым ездил на этапы акции «Спортсмены – за безопасность дорожного движения» Андрей Погоцкий – мастер спорта и чемпион «Горячего льда» – 1999. Понятное дело, что опытный гонщик делился секретами и тонкостями управления автомобилем на пределе возможностей. Вот только никто не подозревал, что результат к ученику чемпиона придет так быстро… Подождем до весны-лета – интересно будет посмотреть, как Константин покажет себя на более сложных и хитрых асфальтовых трассах, составленных из фишек и требующего еще большего мастерства и концентрации.

Полный привод снова чемпион!
Дмитрий Баркан

«Затирание» следов заняло столько времени, что из гаража Шендюков выбрался только в 4 часа утра в день соревнований! При этом держите в уме тот факт, что спортсмен уже в 9.30 должен был проходить процедуру регистрации на соревнования в Минске! Накопившаяся усталость из-за экстренной подготовки к гонкам дала о себе знать – и гонщик завершил заезды лишь на 8-й позиции в классе «А3». По его собственным словам, он едва не повторил неприятно закончившийся трюк с прошлого этапа – один из поворотов витебский гонщик преодолевал буквально на двух колесах! Впрочем, с машиной на этот раз удалось совладать. А два лучших результата за первые два этапа все-таки обеспечили Алексею хоть какую-то награду – «бронзу» в классе «А3» по итогам турнира. Для первой соревновательной зимы результат вполне пристойный.Зато на не самой мажорной ноте завершился зимний чемпионат для лучшего «летнего» пилота минувшего сезона. Витеблянин Алексей Шендюков снова приехал за сотни километров для участия в соревнованиях. Занятно, что на этот раз обычно многочисленный десант из самого северного областного центра Беларуси ограничился лишь Алексеем. В свою очередь спортсмен тщательно пытался подготовить машину к соревнованиям и убрать все напоминания о неприятном инциденте, случившемся на прошлом этапе. Напомним, что тогда витебская Audi 100 с девушкой-участницей вошла в историю «Зимнего танго» как первый автомобиль, закончивший соревновательную программу на крыше.

Полный привод снова чемпион!
Александр Заикин

Более выдающийся результат был готов показать серебряный призер второго этапа Дмитрий Баркан. Расклад в чемпионате был таков: минчанину необходимо было финишировать в первой тройке, чтобы стать чемпионом. После двух упражнений третьего этапа Дмитрий занимал четвертое место, что не очень хватало для завоевания титула. Потому в третьем упражнении гонщик постарался проехать еще быстрее, чтобы наверняка попасть в тройку призеров и достичь заветного «золотого» результата по итогам чемпионата.Давыденко сложил чемпионские полномочия, но титул остался у «AWD Club»

На третьем этапе хватало своих героев. К примеру, внезапно на 4-ю строчку «абсолюта» (а также класса «А4») взобрался Игорь Плюснин на Subaru Impreza,  доселе не блиставший в чемпионате. А на одну позицию выше его расположился Александр Цедрик, который феноменально показал себя за рулем полноприводного Peugeot 405. На прошлом этапе «Пыжа» чуть не разбил его брат Евгений, также ехавший сверхэффектно и по максимуму. А на третьем и финальном этапе уже у Александра настал черед геройствовать. Правда, на этот раз обошлось без крупных инцидентов. Аккуратная и очень быстрая езда принесли Александру Цедрику самую высокую позицию за весь зимний чемпионат – третье место.

Полный привод снова чемпион!

Быстро сориентировавшись, гонщик отправился апеллировать к главному судье соревнований Сергею Артеменко. Ведь смысл был – пилот потерял время из-за медленного соперника перед ним, что по регламенту означает перезаезд для догнавшего. Однако вся соль была в том, что дистанция между машинами была приличной, и как таковой блокировки не было. Т.е., Дмитрий потерял время не столько из-за соперника, сколько из-за перестраховавшихся зрителей.И поначалу все складывалось прекрасно. Только вот на одном из последних кругов перед Дмитрием начал замедляться соперник. И хотя дистанция до машины конкурента была приличной, зрители заранее начали предупреждать Баркана – мол, сбрось скорость, а то не избежать неприятностей. Дмитрий оказался доверчивым и команду болельщиков выполнил. Только вот во время потерял, и все старания (читай, поход за чемпионством) пошли насмарку.

Полный привод снова чемпион!

Таким образом, чемпионство снова досталось представителю AWD Club. Если в прошлом году им стал Иван Давыденко, то в этот раз корона укротителя обледенелых виражей ушла к Владимиру Горлачу. Причем, что поразительно, спортсмен за три этапа не одержал ни одной победы – лишь два вторых места! Но именно такая стабильность на фоне неустойчивости результатов соперника принесла Горлачу общую победу как в «абсолюте», так и в «А4». По итогам чемпионата в «абсолюте» вторым стал Александр Заикин. Этому факту спортсмен был не очень рад. А третьим стал Константин Новиков на ВАЗ-21104.Экстренно собравшийся комитет по спорным ситуациями за пару минут единогласно разрешил ситуацию в пользу Баркана, позволив тому сделать перезаезд. Только, как оказалось, это было лишним маневром – время на повторной попытке оказалось хуже! И пилот не только выпал из борьбы за чемпионство, но и еле закрепился на грани первой пятерки. Хотя винить пилота не в чем: он старался выжать из ситуации максимум, пойти на риск ради призрачной, но вполне осязаемой возможности победить. Вода, попавшая под капот, сделала свое подлое дело!

Полный привод снова чемпион!

В классе «А1» по итогам турнира «дубль» завоевали представители команды JDM.BY Илья Туревич и Игорь Ракович. Замкнул тройку титулованный мастер Павел Ковалевский.Партнеру Горлача по «полноприводному» клубу Руслану Корвелю досталась локальная победа на третьем этапе. Гонщик творил чудеса на своем полноприводном Subaru Forester, доказывая, что универсалы тоже могут побеждать в гонках – лишь бы только все четыре колеса были ведущими. Примечательно, что в этом году Руслан еще не принимал участия в «Зимнем танго». Т.е., Корвель выиграл свою единственную зимнюю гонку!

Благодаря стабильному попаданию в тройку призеров класса, Александр Заикин оказался триумфатором в «А2». Всего на четыре очка от него отстал Константин Новиков. Многократный призер чемпионатов Беларуси по кроссу и трековым гонкам Иван Русских закончил зимний слаломный сезон на третьей строчке.

Полный привод снова чемпион!

И наконец, в «А4» первые два места заняли лучшие зимние «маневристы» последних лет: чемпион-2011 Владимир Горлач и триумфатор-2010 Иван Давыденко. Daihatsu Charade вывез Дмитрия Баркана на третью позицию.Класс «А3» скоро станет синонимом стабильности. Вновь, как и в летнем чемпионате, победу празднует Сергей Гайко на Mazda 626. С призерами чуть неожиданнее – вторым оказался Дмитрий Никозаченко, а за ним «летний» чемпион из Витебска Алексей Шендюков.

Зимний сезон для любителей скоростного маневрирования завершен. Теперь ближайшие соревнования состоятся не раньше, чем через месяц, когда снег окончательно сойдет, и спортсмены наконец-то смогут погоняться по асфальту. А в ближайшие выходные зимний сезон окончательно завершится и у мастеров ледяного овала – трековики выйдут на старт внезачетной гонки «Кубок вызова».

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ.
Фото автора.

ФОТООТЧЕТ. 3 этап “Зимнего танго”.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное