Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Пополнение в семье «могилевчан»

Просмотрено

Пополнение в семье «могилевчан»Проведение этого мероприятия планировалось еще в конце прошлого года, но в силу ряда причин его перенесли на начало нынешнего.

23 апреля руководство филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» пригласило в гости журналистов, чтобы показать новые модели своего предприятия. Как отметил директор «Могилевтрансмаша» А. С. Таренко: «Цель нынешнего мероприятия – ознакомление с техникой, выпускаемой филиалом и частично на головном предприятии». Среди экспонатов находилась одна из последних разработок СП ЗАО «МАЗ-МАН» – 2-осный колесный погрузчик. В общей сложности демонстрировалось порядка трех десятков машин различного назначения и прицепной техники к ним.

«ВИНОВНИКИ» ТОРЖЕСТВА

Наряду с уже хорошо известными моделями могилевчане показали и новинки.

АВТОМОБИЛИ

Двумя автотранспортными средствами пополнилась автомобильная тематика.

Подъемник автомобильный АТП-17-2 с грузоподъемностью люльки 300 кг и высотой подъема 17 м создавался в качестве замены импортной автотехники, главным образом, российской производства «Пожтехника». Она, в первую очередь, наиболее востребована для обслуживания городских электросетей, но до последнего времени в Республике Беларусь не выпускалась. Такая машина может использоваться для обслуживания технических сооружений и радиорелейных линий, электроустановок и линий электропередач. Причем, грузоподъемность отечественного автоподъемника выше на 50 кг. Ее опытный экземпляр появился в конце прошлого года.

АГП-30-4

А вот подъемник автомобильный АГП-30-4 с высотой подъема 30 м и грузоподъемностью люльки 350 кг изготовили только в этом году. Модель, смонтированная на шасси грузовика МАЗ-5337А2 (Евро-3), предназначена для проведения строительно-монтажных, ремонтно-декоративных работ на зданиях и сооружениях. По неповоротной части она максимально унифицирована с 20-тонным краном, что значительно удешевляет ее в производстве.

Оба автомобиля уже прошли заводские испытания. В ближайших планах коллектива – завершение их сертификации и постановка на серийное производство «через несколько месяцев», как отметил директор.  

«Сейчас по просьбе потребителей разрабатывается специальная конструкция подъемника на полноприводном шасси с такой же рабочей высотой подъема», – рассказал мне зам. главного конструктора по автомобильным кранам и подъемникам Ю. М. Рыжанков.

И О ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКЕ

О прицепной технике следует рассказать подробнее, т. к. потребителям больше известна автомобильная техника. История этого подразделения предприятия началась еще в 1994 году. Именно тогда с Минского автозавода могилевчане получили документацию на свои будущие первые полуприцепы – одноосный 9380 и двухосный 9397 общего назначения. Замечу, что тогда «Могилевтрансмаш» не только не входил в состав МАЗ, но даже и не планировалось такое вхождение. Потом последовали и другие модели прицепной техники.

На этой выставке автоприцепное подразделение филиала ОАО «Могилевтрансмаш» продемонстрировало две новые модели собственного производства.

МАЗ-940100

Первая из них – 3-осный 16,5-метровый автовоз МАЗ-940100 грузоподъемностью в 23 т, предназначенный для перевозки трех автошасси из Минска с автозавода. Использование таких транспортных средств позволяет значительно снизить затраты для доставки автомобилей, сэкономить расходы топлива и денежных средств на командировки. Он состоит из основной платформы, где устанавливаются два 2-осных автомобиля, и подъемной, рассчитанной на размещение одного 3-осника. В планах изготовление трех таких экземпляров для собственных нужд. Если ими заинтересуются и другие организации, могилевчане готовы поставлять их и им.

Еще одной новинкой стал 3-осный 14-метровый полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-997700 грузоподъемностью в 30 т для перевозки дорожной и строительной техники с низкорамной площадкой с импортной пневматической подвеской, оснащенный электронной тормозной системой с функцией антиопрокидывания. «Он придет на замену минскому МАЗ-9379 уже морально устаревшему с большой массой и недостаточной длиной», – сказал корреспонденту «Автодайджеста» один из его создателей – зам. главного конструктора филиала по прицепной технике – Л. П. Поздняков.

Сейчас оба полуприцепа готовятся к испытаниям, которые будут проходить на головном предприятии и на российском полигоне в городе Дмитрове.

И О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

Недавно руководители филиала вернулись из командировки из России. Они побывали в Сургуте, где провели успешные переговоры с местными специалистами. Сейчас в этом регионе эксплуатируется  много различной автотехники, а вот могилевской нет. Поэтому было принято решение о поставке сюда для опытной эксплуатации двух автокранов производства «Могилевтрансмаш» грузоподъемностью в 25 и 32 тонны. Оба на полноприводном шасси.

МАЗ-997700

Возможно, что к концу года могилевчане изготовят первый кран КС-6571ВУ грузоподъемностью в 40 т на автошасси МАЗ-6516А8 колесной формулы 8х4.

В связи с незагруженностью производства было принято решение производить  на заводе различные ремонтные работы автокрановой техники, созданной на территории бывшего СССР, находящейся в настоящее время в нашей стране. А их сейчас в республике насчитывается порядка 6000 единиц.

Свои планы и у автоприцепного подразделения. Среди них – создание 5-осного тяжеловоза грузоподъемностью в 60 т с тремя управляемыми осями, изготовление одноосного панелевоза, модернизация контейнеровоза и др.

Несмотря на финансовые трудности, перед коллективом стоят большие задачи, в том числе и расширение модельного ряда выпускаемой техники. Совместно с некоторыми белорусскими и российскими предприятиями предстоит освоить выпуск автоспецтехники для коммунальных служб.

«Мы знаем, что выпускаемая нами техника востребована потребителями, но все упирается в отсутствии необходимых денежных средств у них», – особо отметил руководитель структурного подразделения ОАО «МАЗ», выступая перед журналистами.

В заключение мероприятия состоялась пресс-конференции, в которой приняли участие, кроме директора «Могилевтрансмаша», главный конструктор филиала Д. В. Короткевич и зам. директора по экономике Т. А. Парфенова.

P.s. После журналистов выставку также осмотрели представители нескольких министерств и ведомств республики, организаций, потенциальных потребителей данной продукции.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное