Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Мировые автоновости Пополнение в семье «могилевчан»

Пополнение в семье «могилевчан»Проведение этого мероприятия планировалось еще в конце прошлого года, но в силу ряда причин его перенесли на начало нынешнего.

23 апреля руководство филиала ОАО «МАЗ» «Завод «Могилевтрансмаш» пригласило в гости журналистов, чтобы показать новые модели своего предприятия. Как отметил директор «Могилевтрансмаша» А. С. Таренко: «Цель нынешнего мероприятия – ознакомление с техникой, выпускаемой филиалом и частично на головном предприятии». Среди экспонатов находилась одна из последних разработок СП ЗАО «МАЗ-МАН» – 2-осный колесный погрузчик. В общей сложности демонстрировалось порядка трех десятков машин различного назначения и прицепной техники к ним.

«ВИНОВНИКИ» ТОРЖЕСТВА

Наряду с уже хорошо известными моделями могилевчане показали и новинки.

АВТОМОБИЛИ

Двумя автотранспортными средствами пополнилась автомобильная тематика.

Подъемник автомобильный АТП-17-2 с грузоподъемностью люльки 300 кг и высотой подъема 17 м создавался в качестве замены импортной автотехники, главным образом, российской производства «Пожтехника». Она, в первую очередь, наиболее востребована для обслуживания городских электросетей, но до последнего времени в Республике Беларусь не выпускалась. Такая машина может использоваться для обслуживания технических сооружений и радиорелейных линий, электроустановок и линий электропередач. Причем, грузоподъемность отечественного автоподъемника выше на 50 кг. Ее опытный экземпляр появился в конце прошлого года.

АГП-30-4

А вот подъемник автомобильный АГП-30-4 с высотой подъема 30 м и грузоподъемностью люльки 350 кг изготовили только в этом году. Модель, смонтированная на шасси грузовика МАЗ-5337А2 (Евро-3), предназначена для проведения строительно-монтажных, ремонтно-декоративных работ на зданиях и сооружениях. По неповоротной части она максимально унифицирована с 20-тонным краном, что значительно удешевляет ее в производстве.

Оба автомобиля уже прошли заводские испытания. В ближайших планах коллектива – завершение их сертификации и постановка на серийное производство «через несколько месяцев», как отметил директор.  

«Сейчас по просьбе потребителей разрабатывается специальная конструкция подъемника на полноприводном шасси с такой же рабочей высотой подъема», – рассказал мне зам. главного конструктора по автомобильным кранам и подъемникам Ю. М. Рыжанков.

И О ПРИЦЕПНОЙ ТЕХНИКЕ

О прицепной технике следует рассказать подробнее, т. к. потребителям больше известна автомобильная техника. История этого подразделения предприятия началась еще в 1994 году. Именно тогда с Минского автозавода могилевчане получили документацию на свои будущие первые полуприцепы – одноосный 9380 и двухосный 9397 общего назначения. Замечу, что тогда «Могилевтрансмаш» не только не входил в состав МАЗ, но даже и не планировалось такое вхождение. Потом последовали и другие модели прицепной техники.

На этой выставке автоприцепное подразделение филиала ОАО «Могилевтрансмаш» продемонстрировало две новые модели собственного производства.

МАЗ-940100

Первая из них – 3-осный 16,5-метровый автовоз МАЗ-940100 грузоподъемностью в 23 т, предназначенный для перевозки трех автошасси из Минска с автозавода. Использование таких транспортных средств позволяет значительно снизить затраты для доставки автомобилей, сэкономить расходы топлива и денежных средств на командировки. Он состоит из основной платформы, где устанавливаются два 2-осных автомобиля, и подъемной, рассчитанной на размещение одного 3-осника. В планах изготовление трех таких экземпляров для собственных нужд. Если ими заинтересуются и другие организации, могилевчане готовы поставлять их и им.

Еще одной новинкой стал 3-осный 14-метровый полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-997700 грузоподъемностью в 30 т для перевозки дорожной и строительной техники с низкорамной площадкой с импортной пневматической подвеской, оснащенный электронной тормозной системой с функцией антиопрокидывания. «Он придет на замену минскому МАЗ-9379 уже морально устаревшему с большой массой и недостаточной длиной», – сказал корреспонденту «Автодайджеста» один из его создателей – зам. главного конструктора филиала по прицепной технике – Л. П. Поздняков.

Сейчас оба полуприцепа готовятся к испытаниям, которые будут проходить на головном предприятии и на российском полигоне в городе Дмитрове.

И О ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ

Недавно руководители филиала вернулись из командировки из России. Они побывали в Сургуте, где провели успешные переговоры с местными специалистами. Сейчас в этом регионе эксплуатируется  много различной автотехники, а вот могилевской нет. Поэтому было принято решение о поставке сюда для опытной эксплуатации двух автокранов производства «Могилевтрансмаш» грузоподъемностью в 25 и 32 тонны. Оба на полноприводном шасси.

МАЗ-997700

Возможно, что к концу года могилевчане изготовят первый кран КС-6571ВУ грузоподъемностью в 40 т на автошасси МАЗ-6516А8 колесной формулы 8х4.

В связи с незагруженностью производства было принято решение производить  на заводе различные ремонтные работы автокрановой техники, созданной на территории бывшего СССР, находящейся в настоящее время в нашей стране. А их сейчас в республике насчитывается порядка 6000 единиц.

Свои планы и у автоприцепного подразделения. Среди них – создание 5-осного тяжеловоза грузоподъемностью в 60 т с тремя управляемыми осями, изготовление одноосного панелевоза, модернизация контейнеровоза и др.

Несмотря на финансовые трудности, перед коллективом стоят большие задачи, в том числе и расширение модельного ряда выпускаемой техники. Совместно с некоторыми белорусскими и российскими предприятиями предстоит освоить выпуск автоспецтехники для коммунальных служб.

«Мы знаем, что выпускаемая нами техника востребована потребителями, но все упирается в отсутствии необходимых денежных средств у них», – особо отметил руководитель структурного подразделения ОАО «МАЗ», выступая перед журналистами.

В заключение мероприятия состоялась пресс-конференции, в которой приняли участие, кроме директора «Могилевтрансмаша», главный конструктор филиала Д. В. Короткевич и зам. директора по экономике Т. А. Парфенова.

P.s. После журналистов выставку также осмотрели представители нескольких министерств и ведомств республики, организаций, потенциальных потребителей данной продукции.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий