У коллектива Минского автомобильного завода издавна сложились хорошие
взаимоотношения с прессой. Журналисты частые гости на предприятии. 28
октября в очередной раз руководство Минского автомобильного завода
пригласило представителей средств массовой информации для презентации
своих новых машин.
Потребности рынка автомобильной техники и широкая география поставок требуют непрерывной работы над созданием новинок.
Героями нынешнего показа на этот раз стали шесть автотранспортных средств различного назначения. Журналистам была представлена линейка автотехники экологического стандарта Евро-4. Среди них – “лучший средний седельный тягач” МАФ-2011 МАЗ-5440В9 “Простор” колесной формулы 4х2 полной массой в снаряженном состоянии 7670 кг, оснащенный 420-сильным дизелем ЯМЗ-651.10.
Компанию автотягачу составил бортовой автомобиль МАЗ-4371 W1 (4х2) грузоподъемностью 4250 кг с тентованной платформой объемом 30 куб. м с задним пологом. “Сердцем” для грузовика послужил 170-сильный Cummins ISF 3.8, а также автосамосвалы – трехосный МАЗ-6501W6 (6х4) и четырехосный МАЗ-6516W8. Они предназначены для перевозки различных грузов общей массой соответственно 21,2 и 26,9 т. Автотехника имеет U-образные платформы объемом 12,5 и 21 куб. м. На машинах установлены моторы Cummins ISLe 360 40 и Cummins ISLe 400 40 мощностью в 360 и 400 “лошадок”.
До недавнего времени на автомобили марки МАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского или Минского моторного заводов. Сейчас к ним добавились Cummins. В перспективе – оснащение дизелями Cummins и других моделей автозавода.
В презентации принял участие и автопоезд общей массой 60 т, состоящий из 3-осного седельного тягача капотной компоновки МАЗ-6440РА с двигателем ММЗ Д-283.4-Е4 мощностью в 400 л.с. и 3-осного полуприцепа МАЗ-975830 стандарта Евро-4.
Присутствовал на показе и дебютант – школьный автобус МАЗ-241 пассажировместимостью 31 человек с объемом багажников 0,7 куб. м, окрашенный в желтый цвет с отличительными надписями и проблесковыми маячками, что делает его приметным на дороге. Автобус специально создан для перевозки детей и отвечает всем нормам безопасности. У него внутри установлено 22 сиденья с надежными ремнями безопасности. Имеются также багажные полки для перевозки ранцев. На автотранспортном средстве установлен 170-сильный двигатель ММЗ 245.35 Евро-4. Кстати, удельный вес отечественных комплектующих в данной модели составляет 67 процентов.
В рамках показа в помещении заводоуправления автозавода состоялась пресс-конференция для журналистов, в которой приняли участие первый заместитель генерального директора Анатолий Дедков и заместитель первого заместителя генерального директора по финансам и экономике Олег Юшко.
Представители дирекции ОАО “МАЗ” поделились ближайшими планами автомобильного завода и рассказали о перспективах развития предприятия.
В будущем году перед заводом стоят большие задачи. Согласно бизнес-плану на 2012 г. предусмотрен рост производства продукции на 110 процентов. Автозавод должен будет произвести 30 736 единиц автотехники, из которых 22370 – автомобили и машинокомплекты, 5571 – прицепная техника, 2045 – автобусы и др.
Особое внимание уделяется внешнеторговым операциям. 84 % выпущенных в 2012 году автотранспортных средств (почти 23 000 штук) отправятся за пределы нашей республики.
До конца 2011 г. на Минском автомобильном заводе планируется проведение еще нескольких мероприятий с участием прессы.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора.
Фото автора.