Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Porsche Taycan и Tesla Model S: кто лучший электрокар планеты?

Porsche Taycan и Tesla Model S: кто лучший электрокар планеты?

от S_vetik
1 комментарий 129 Просмотров

Журналисты американского издания Car and Driver поставили задачу определить лучший серийный электромобиль на планете. Для чего они свели в очном поединке новейший Porsche Taycan и Tesla Model S.

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Tesla немало рисковала, когда в 2012 году вывела на рынок Model S. В то время автопроизводители особо не мудрили с созданием электромобилей, а просто переоснащали одну из своих самых дешевых моделей электрической установкой, возможностей которой хватало на проезд без подзарядки в лучшем случае 100 миль (161 км). За редким исключением эта была малогабаритная машинка, выпущенная для «галочки», чтобы помочь ее компании снизить показатель вредных выбросов по модельной линейке и тем самым вписаться в новые экологические стандарты. Та формула недорогого электромобиля с гигантской батареей и мизерным запасом хода не сработала. Теsla дала покупателям то, чего они действительно хотели — большой и привлекательный автомобиль с батареей, обеспечивающей пробег в 265 миль (426 км).

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Но Model S примечательна не только этим. Машина лишена традиционного механизма зажигания, имеет дополнительный передний багажник с автоматически открываемой крышкой, выдвижные дверные ручки (для своего времени это было новшеством) и 17-дюймовый сенсорный дисплей на всю центральную консоль. А способность «Теслы» обновлять программное обеспечение по «воздуху» до сих пор является предметом зависти других автопроизводителей. Так же как и автопилот, который начал устанавливаться на машину спустя несколько лет после дебюта.

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Поговаривают, что вскоре после появления Model S в продаже General Motors собрал внушительное досье с изложением перечня нестандартных решений, примененных в «тесловском» электрокаре, которые шли вразрез с корпоративными требованиями к конструированию автомобилей, принятыми в концерне. Все это время Model S не стояла на месте, а постоянно совершенствовалась. Емкость тяговой батареи увеличилась на 15%, позволяя проезжать (по утверждению компании-производителя) на одной зарядке до 373 миль (600 км), а время разгона до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось почти вдвое. С выпуском более дешевой Model 3 «Тесле» удалось нарастить глобальные продажи до миллиона единиц, что свидетельствует о верности выбранной стратегии. Но главное, детище Илона Маска побудило других автопроизводителей изменить курс.  

Porsche Taycan и Tesla Model S

Эргономика салона «Порше» не идеальна, но качество сборки и материалов образцовые

Porsche Taycan и Tesla Model S

Интерьер «Теслы» опередил свое время

Porsche Taycan создавался как ответ Tesla Model S. Германский седан сравним с «Теслой» по габаритам, оснащен достаточно емким аккумулятором и в топ-версии агрегатируется двумя электромоторами суммарной мощностью 760 л.с. Смущает разве что скромный заявленный запас хода в 192 мили (309 км) и неприлично высокая стартовая цена.

Посадку в салон «Тайкана» с низко установленными креслами и широкими кузовными стойками удобной не назовешь. С передним обзором проблем нет — он идеальный, капот и выпуклые крылья просматриваются хорошо, а задний ограничивает ниспадающая крыша с окном-амбразурой. Но эта вынужденная плата за эффектное оформление кормы. Еще больше  ощущение спортивности усиливает процесс вождения. «Порше» создает впечатление невероятно прочного и надежного в управлении автомобиля, позволяя без опаски проверять его предельные возможности уже при первом знакомстве. Что для машины весом 2380 кг очень похвально. Один из секретов волшебства заключен в великолепном рулевом управлении, с четким «нулем» и линейным нарастанием усилия. При этом несмотря на 21-дюймовые колеса, «Тайкан» удивил высоким ездовым комфортом. Хотя  удивительного здесь ничего нет, поскольку такие же качества присущи и другим машинам из Цуффенхаузена. Вопрос в другом — является ли «Тайкан» прорывным электромобилем?

Porsche Taycan и Tesla Model S

Внутри «Тайкан» сродни спорткару

Porsche Taycan и Tesla Model S

Салон «Теслы» создает атмосферу воздушности

Оба участника теста позволяют предельно эффективно ехать в потоке благодаря мгновенному ускорению. Так, на разгон от 30 до 50 миль/ч (48-80 км/ч) они затрачивают 1,1 секунды, а от 50 до 70 миль/ч (80-113 км/ч) спуртуют за 1,6 с. Достаточно сказать, что это лучшие показатели в истории измерений Car and Driver. «Тайкан» стартует резче, чем «Тесла», подвергая находящихся в салоне перегрузке в 1,3 g на время, достаточное, чтобы у них помутнело в глазах. Отметки в 60 миль/ч германский электрокар достигает за 2,4 с и покрывает четверть мили (400 м) за 10,5 с. В отличие от «Теслы», чьи результаты разгонной динамики колебались от заезда к заезду, «Тайкан» штамповал свои показатели с завидным постоянством. Еще более удивительно то, что реальный запас хода «Порше» превысил «паспортный». На испытательном треке выходец из Цуффенхаузена преодолел расстояние эквивалентное 336 км на шоссе.  В тоже время «Тесла» проехала лишь на 21 км больше — 357 км против заявленных 525 км. При этом зарядные терминалы для «Порше» обеспечивают более высокую скорость зарядки по сравнению с «тесловскими» станциями.              

Porsche Taycan и Tesla Model S

Инструментарий «Порше»

Porsche Taycan и Tesla Model S

Инструментарий «Теслы»

Невзирая на восемь лет конвейерной жизни, Model S до сих пор испытывает проблемы с качеством сборки. Американскому автомобилю так и не удалось избавиться от неравномерных кузовных зазоров. Но салон все еще впечатляет дизайном, который опередил свое время. Задние сиденья в «Тесле» просторнее, чем в «Порше». Там смогут разместиться трое пассажиров, тогда как во втором ряду «Тайкана» предусмотрены места только для двоих. БОльшая площадь бокового остекления делает кокпит «американца» воздушнее. Также Model S вдвое превосходит соперника по объему багажника (745 литров против 366 л). Даже с более емким аккумулятором (98 кВт против 93,4 кВтч) и длиннейшей колесной базой «Тесла» весит меньше на 111 кг. Хотя, вероятно, эта одна из причин, по которой «Модель» шумнее «Порше» на скорости 70 миль/ч (113 км/ч).         

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Нынешняя Model S технически совершеннее, чем прежде и внушает больше доверия на дороге благодаря новым пневматическим пружинам и адаптивным амортизаторам. Повысился ездовой комфорт и появилась возможность настроить подвеску в одном из трех режимов. Тем не менее, рулевому управлению не хватает информативности и оно не такое быстрое и четкое, как в «Порше». «Тесла» — автомобиль в большей степени рациональный, чем забавный. И чем сильнее утапливаешь акселератор, тем отчетливее это понимаешь. Система динамической стабилизации срабатывает рано и отключить ее нельзя, педаль тормоза стала ватной во время повторных остановок со скорости 70/100 миль/ч (113/161 км/ч), а на приборной панели появилось предупреждающее сообщение. «Тесла» опередила «Тайкан» в разгоне с 5 до 60 миль/ч (8-96 км/ч) на одну десятую секунды (2,8 с против 2,9 с), но уступила «германцу» по результатам остальных замеров. Причем, в спринте до 150 миль/ч (241 км/ч) «Модель» отстала от соперника на три секунды (18,5 с против 15,2 с). Чтобы «Тесла» полностью раскрыла свой потенциал, придется подсуетиться. Экстремальный режим Ludicrous Plus требует предварительного нагрева аккумулятора в течение 45 минут. Но даже в этом случае Model S быстро скисает после первых заездов, снижая интенсивность разгона до такой степени, что тестеры чуть ли не письма писали в ожидании, когда машина проедет четверть мили. Водить «Теслу» в городе очень удобно благодаря возможности управлять разгоном и замедлением одной педалью, что обеспечивает плавное движение.  «Тайкан» настроен по образцу обычных двухпедальных «Порше», оснащенных роботизированными коробками. Однако в отличие от последних в электромобиле педаль тормоза слишком чувствительна и нелинейна.               

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S  

Вердикт

Tesla Model S выигрывает спор во многом благодаря существенно более низкой цене. Но это отнюдь не умаляет остальных достоинств машины. Porsche Taycan — лучший электромобиль для водителя. Он не зря несет на себе легендарную эмблему, оправдывая высокие ожидания и устанавливая новые стандартны в классе. Но вот его цена является непреодолимым барьером на пути к победе над «Теслой».

Porsche Taycan
Плюсы: спортивный дизайн, выдающаяся динамика, запас хода
Минусы: тесные задние сиденья, небольшой багажник, высокая цена

Tesla Model S
Плюсы: просторный высокотехнологичный салон, удобство управления посредством одной педали
Минусы: скучная управляемость, ощущаются размеры и вес

Экспертные оценки

 

Максимальный балл Tesla Model S Performance

Porsche Taycan Turbo S

Салон, практичность, дизайн, цена 10 10 9
Эргономика 10 9 7
Комфорт пассажиров второго ряда 5 5 3
Пространство на задних сиденьях 5 5 3
Вместительность багажника 5 5 2
Возможности внутренней трансформации 10 9 10
Качество сборки и материалов 10 6 10
Дизайн интерьера 10 9 9
Дизайн  экстерьера 10 8 10
Скидки/дополнительное оборудование 5 1 1
Цена 20 20 4
Промежуточный итог 100 87 68
Силовой агрегат  
Динамика проезда четверти мили (400 метров)     20 19 20
Эластичность     5 4 4
Экономичность 10 10 10
Шумность 10 9 10
Плавность работы 10 10 8
Промежуточный итог 55 52 52
Шасси  
Эффективность 20 18 20
Рулевое управление 10 7 9
Настройка тормозов 10 9 7
Управляемость 10 8 10
Ездовой комфорт      

 

10 9 9
Промежуточный итог 60 51 55
Эмоции  
Удовольствие от вождения 25 21 24
Итог 240 211 199


Заводские характеристики

Параметр

Porsche Taycan Turbo S

Tesla Model S Performance

Цена в США, доллар

начальная/тестового автомобиля

 

186 350/205 180

 

101 190/114 690

Тип седан хэтчбек
Длина/ширина/высота, м 4,963/1,966/1,378 4,970/1,964/1,445
Колесная база, м 2,900 2,960
Количество дверей/мест 4/4 5/5
Объем багажника, л 366 — основной отсек

60 — передний отсек

745 — основной отсек

81 — передний отсек

Снаряженная масса, кг 2380 2269
Количество двигателей 2 2
Расположение двигателей спереди/сзади спереди/сзади
Привод полный полный
Тип двигателя электрический электрический
Суммарная максимальная мощность, л.с. 761 784
Суммарный максимальный крутящий момент, Нм 1055 1140
Тяговый аккумулятор, тип литий-ионный литий-ионный
Емкость аккумулятора, кВтч 93,4 98
Запас хода, км 309 525
Коробка передач планетарный одноступенчатый редуктор  — спереди

Планетарный двухступенчатый редуктор

— сзади

планетарный одноступенчатый редуктор — спереди

планетарный одноступенчатый редуктор — сзади

Передняя подвеска пневматическая, двухрычажная пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная пневматическая, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/вентилируемый диск вентилируемый диск/вентилируемый диск
Шины

 

передние

задние

 

Модель

 

 

 

265/35 R21

305/30 R21

 

Pirelli P Zero PZ4 Electr

 

 

245/35 R21

265/35 R21

 

Michelin Pilot Sport 4S

Тестовые измерения

Параметр

Porsche Taycan Turbo S

Tesla Model S Performance

Ускорение, миль/ч

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-130 (209 км/ч)

 

0-150 (241 км/ч)

 

 

 

2,4

 

6,0

 

10,5

 

15,2

 

 

2,5

 

6,4

 

11,9

 

18,5

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с 2,9 2,8
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с 1,1 1,1
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с 1,6 1,6
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

10,5 с/209 км/ч 10,7 с/201 км/ч
Максимальная скорость, км/ч 261 262
Торможение со скорости 70/100 миль/ч, метры 47,2/93,3

 

47,6/95,4
Боковое ускорение, g 0,99 0,92
Запас хода, км 336 357

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)

Поделиться
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 24.03.2020 - 01:18

Цена все решает….

Оставить комментарий