Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Porsche Taycan и Tesla Model S: кто лучший электрокар планеты?

Porsche Taycan и Tesla Model S: кто лучший электрокар планеты?

от S_vetik
166 Просмотров

Журналисты американского издания Car and Driver поставили задачу определить лучший серийный электромобиль на планете. Для чего они свели в очном поединке новейший Porsche Taycan и Tesla Model S.

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Tesla немало рисковала, когда в 2012 году вывела на рынок Model S. В то время автопроизводители особо не мудрили с созданием электромобилей, а просто переоснащали одну из своих самых дешевых моделей электрической установкой, возможностей которой хватало на проезд без подзарядки в лучшем случае 100 миль (161 км). За редким исключением эта была малогабаритная машинка, выпущенная для «галочки», чтобы помочь ее компании снизить показатель вредных выбросов по модельной линейке и тем самым вписаться в новые экологические стандарты. Та формула недорогого электромобиля с гигантской батареей и мизерным запасом хода не сработала. Теsla дала покупателям то, чего они действительно хотели — большой и привлекательный автомобиль с батареей, обеспечивающей пробег в 265 миль (426 км).

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Но Model S примечательна не только этим. Машина лишена традиционного механизма зажигания, имеет дополнительный передний багажник с автоматически открываемой крышкой, выдвижные дверные ручки (для своего времени это было новшеством) и 17-дюймовый сенсорный дисплей на всю центральную консоль. А способность «Теслы» обновлять программное обеспечение по «воздуху» до сих пор является предметом зависти других автопроизводителей. Так же как и автопилот, который начал устанавливаться на машину спустя несколько лет после дебюта.

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Поговаривают, что вскоре после появления Model S в продаже General Motors собрал внушительное досье с изложением перечня нестандартных решений, примененных в «тесловском» электрокаре, которые шли вразрез с корпоративными требованиями к конструированию автомобилей, принятыми в концерне. Все это время Model S не стояла на месте, а постоянно совершенствовалась. Емкость тяговой батареи увеличилась на 15%, позволяя проезжать (по утверждению компании-производителя) на одной зарядке до 373 миль (600 км), а время разгона до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось почти вдвое. С выпуском более дешевой Model 3 «Тесле» удалось нарастить глобальные продажи до миллиона единиц, что свидетельствует о верности выбранной стратегии. Но главное, детище Илона Маска побудило других автопроизводителей изменить курс.  

Porsche Taycan и Tesla Model S

Эргономика салона «Порше» не идеальна, но качество сборки и материалов образцовые

Porsche Taycan и Tesla Model S

Интерьер «Теслы» опередил свое время

Porsche Taycan создавался как ответ Tesla Model S. Германский седан сравним с «Теслой» по габаритам, оснащен достаточно емким аккумулятором и в топ-версии агрегатируется двумя электромоторами суммарной мощностью 760 л.с. Смущает разве что скромный заявленный запас хода в 192 мили (309 км) и неприлично высокая стартовая цена.

Посадку в салон «Тайкана» с низко установленными креслами и широкими кузовными стойками удобной не назовешь. С передним обзором проблем нет — он идеальный, капот и выпуклые крылья просматриваются хорошо, а задний ограничивает ниспадающая крыша с окном-амбразурой. Но эта вынужденная плата за эффектное оформление кормы. Еще больше  ощущение спортивности усиливает процесс вождения. «Порше» создает впечатление невероятно прочного и надежного в управлении автомобиля, позволяя без опаски проверять его предельные возможности уже при первом знакомстве. Что для машины весом 2380 кг очень похвально. Один из секретов волшебства заключен в великолепном рулевом управлении, с четким «нулем» и линейным нарастанием усилия. При этом несмотря на 21-дюймовые колеса, «Тайкан» удивил высоким ездовым комфортом. Хотя  удивительного здесь ничего нет, поскольку такие же качества присущи и другим машинам из Цуффенхаузена. Вопрос в другом — является ли «Тайкан» прорывным электромобилем?

Porsche Taycan и Tesla Model S

Внутри «Тайкан» сродни спорткару

Porsche Taycan и Tesla Model S

Салон «Теслы» создает атмосферу воздушности

Оба участника теста позволяют предельно эффективно ехать в потоке благодаря мгновенному ускорению. Так, на разгон от 30 до 50 миль/ч (48-80 км/ч) они затрачивают 1,1 секунды, а от 50 до 70 миль/ч (80-113 км/ч) спуртуют за 1,6 с. Достаточно сказать, что это лучшие показатели в истории измерений Car and Driver. «Тайкан» стартует резче, чем «Тесла», подвергая находящихся в салоне перегрузке в 1,3 g на время, достаточное, чтобы у них помутнело в глазах. Отметки в 60 миль/ч германский электрокар достигает за 2,4 с и покрывает четверть мили (400 м) за 10,5 с. В отличие от «Теслы», чьи результаты разгонной динамики колебались от заезда к заезду, «Тайкан» штамповал свои показатели с завидным постоянством. Еще более удивительно то, что реальный запас хода «Порше» превысил «паспортный». На испытательном треке выходец из Цуффенхаузена преодолел расстояние эквивалентное 336 км на шоссе.  В тоже время «Тесла» проехала лишь на 21 км больше — 357 км против заявленных 525 км. При этом зарядные терминалы для «Порше» обеспечивают более высокую скорость зарядки по сравнению с «тесловскими» станциями.              

Porsche Taycan и Tesla Model S

Инструментарий «Порше»

Porsche Taycan и Tesla Model S

Инструментарий «Теслы»

Невзирая на восемь лет конвейерной жизни, Model S до сих пор испытывает проблемы с качеством сборки. Американскому автомобилю так и не удалось избавиться от неравномерных кузовных зазоров. Но салон все еще впечатляет дизайном, который опередил свое время. Задние сиденья в «Тесле» просторнее, чем в «Порше». Там смогут разместиться трое пассажиров, тогда как во втором ряду «Тайкана» предусмотрены места только для двоих. БОльшая площадь бокового остекления делает кокпит «американца» воздушнее. Также Model S вдвое превосходит соперника по объему багажника (745 литров против 366 л). Даже с более емким аккумулятором (98 кВт против 93,4 кВтч) и длиннейшей колесной базой «Тесла» весит меньше на 111 кг. Хотя, вероятно, эта одна из причин, по которой «Модель» шумнее «Порше» на скорости 70 миль/ч (113 км/ч).         

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S

Нынешняя Model S технически совершеннее, чем прежде и внушает больше доверия на дороге благодаря новым пневматическим пружинам и адаптивным амортизаторам. Повысился ездовой комфорт и появилась возможность настроить подвеску в одном из трех режимов. Тем не менее, рулевому управлению не хватает информативности и оно не такое быстрое и четкое, как в «Порше». «Тесла» — автомобиль в большей степени рациональный, чем забавный. И чем сильнее утапливаешь акселератор, тем отчетливее это понимаешь. Система динамической стабилизации срабатывает рано и отключить ее нельзя, педаль тормоза стала ватной во время повторных остановок со скорости 70/100 миль/ч (113/161 км/ч), а на приборной панели появилось предупреждающее сообщение. «Тесла» опередила «Тайкан» в разгоне с 5 до 60 миль/ч (8-96 км/ч) на одну десятую секунды (2,8 с против 2,9 с), но уступила «германцу» по результатам остальных замеров. Причем, в спринте до 150 миль/ч (241 км/ч) «Модель» отстала от соперника на три секунды (18,5 с против 15,2 с). Чтобы «Тесла» полностью раскрыла свой потенциал, придется подсуетиться. Экстремальный режим Ludicrous Plus требует предварительного нагрева аккумулятора в течение 45 минут. Но даже в этом случае Model S быстро скисает после первых заездов, снижая интенсивность разгона до такой степени, что тестеры чуть ли не письма писали в ожидании, когда машина проедет четверть мили. Водить «Теслу» в городе очень удобно благодаря возможности управлять разгоном и замедлением одной педалью, что обеспечивает плавное движение.  «Тайкан» настроен по образцу обычных двухпедальных «Порше», оснащенных роботизированными коробками. Однако в отличие от последних в электромобиле педаль тормоза слишком чувствительна и нелинейна.               

Porsche Taycan и Tesla Model SPorsche Taycan и Tesla Model S  

Вердикт

Tesla Model S выигрывает спор во многом благодаря существенно более низкой цене. Но это отнюдь не умаляет остальных достоинств машины. Porsche Taycan — лучший электромобиль для водителя. Он не зря несет на себе легендарную эмблему, оправдывая высокие ожидания и устанавливая новые стандартны в классе. Но вот его цена является непреодолимым барьером на пути к победе над «Теслой».

Porsche Taycan
Плюсы: спортивный дизайн, выдающаяся динамика, запас хода
Минусы: тесные задние сиденья, небольшой багажник, высокая цена

Tesla Model S
Плюсы: просторный высокотехнологичный салон, удобство управления посредством одной педали
Минусы: скучная управляемость, ощущаются размеры и вес

Экспертные оценки

 

Максимальный баллTesla Model S Performance

Porsche Taycan Turbo S

Салон, практичность, дизайн, цена 10109
Эргономика1097
Комфорт пассажиров второго ряда553
Пространство на задних сиденьях553
Вместительность багажника552
Возможности внутренней трансформации10910
Качество сборки и материалов10610
Дизайн интерьера1099
Дизайн  экстерьера10810
Скидки/дополнительное оборудование511
Цена20204
Промежуточный итог1008768
Силовой агрегат 
Динамика проезда четверти мили (400 метров)    201920
Эластичность    544
Экономичность101010
Шумность10910
Плавность работы10108
Промежуточный итог555252
Шасси 
Эффективность201820
Рулевое управление1079
Настройка тормозов1097
Управляемость10810
Ездовой комфорт      

 

1099
Промежуточный итог605155
Эмоции 
Удовольствие от вождения252124
Итог240211199


Заводские характеристики

Параметр

Porsche Taycan Turbo S

Tesla Model S Performance

Цена в США, доллар

начальная/тестового автомобиля

 

186 350/205 180

 

101 190/114 690

Типседанхэтчбек
Длина/ширина/высота, м4,963/1,966/1,3784,970/1,964/1,445
Колесная база, м2,9002,960
Количество дверей/мест4/45/5
Объем багажника, л366 — основной отсек

60 — передний отсек

745 — основной отсек

81 — передний отсек

Снаряженная масса, кг23802269
Количество двигателей22
Расположение двигателейспереди/сзадиспереди/сзади
Приводполныйполный
Тип двигателяэлектрическийэлектрический
Суммарная максимальная мощность, л.с.761784
Суммарный максимальный крутящий момент, Нм10551140
Тяговый аккумулятор, типлитий-ионныйлитий-ионный
Емкость аккумулятора, кВтч93,498
Запас хода, км309525
Коробка передачпланетарный одноступенчатый редуктор  — спереди

Планетарный двухступенчатый редуктор

— сзади

планетарный одноступенчатый редуктор — спереди

планетарный одноступенчатый редуктор — сзади

Передняя подвескапневматическая, двухрычажнаяпневматическая, двухрычажная
Задняя подвескапневматическая, многорычажнаяпневматическая, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/вентилируемый дисквентилируемый диск/вентилируемый диск
Шины

 

передние

задние

 

Модель

 

 

 

265/35 R21

305/30 R21

 

Pirelli P Zero PZ4 Electr

 

 

245/35 R21

265/35 R21

 

Michelin Pilot Sport 4S

Тестовые измерения

Параметр

Porsche Taycan Turbo S

Tesla Model S Performance

Ускорение, миль/ч

 

0-60 (96 км/ч)

 

0-100 (161 км/ч)

 

0-130 (209 км/ч)

 

0-150 (241 км/ч)

 

 

 

2,4

 

6,0

 

10,5

 

15,2

 

 

2,5

 

6,4

 

11,9

 

18,5

Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с2,92,8
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с1,11,1
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с1,61,6
Проезд четверти мили (400 метров),

время/максимальная скорость

10,5 с/209 км/ч10,7 с/201 км/ч
Максимальная скорость, км/ч261262
Торможение со скорости 70/100 миль/ч, метры 47,2/93,3

 

47,6/95,4
Боковое ускорение, g0,990,92
Запас хода, км336357

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 24.03.2020 - 01:18

Цена все решает….

Оставить комментарий