Журналисты американского издания Car and Driver поставили задачу определить лучший серийный электромобиль на планете. Для чего они свели в очном поединке новейший Porsche Taycan и Tesla Model S.
Tesla немало рисковала, когда в 2012 году вывела на рынок Model S. В то время автопроизводители особо не мудрили с созданием электромобилей, а просто переоснащали одну из своих самых дешевых моделей электрической установкой, возможностей которой хватало на проезд без подзарядки в лучшем случае 100 миль (161 км). За редким исключением эта была малогабаритная машинка, выпущенная для «галочки», чтобы помочь ее компании снизить показатель вредных выбросов по модельной линейке и тем самым вписаться в новые экологические стандарты. Та формула недорогого электромобиля с гигантской батареей и мизерным запасом хода не сработала. Теsla дала покупателям то, чего они действительно хотели — большой и привлекательный автомобиль с батареей, обеспечивающей пробег в 265 миль (426 км).
Но Model S примечательна не только этим. Машина лишена традиционного механизма зажигания, имеет дополнительный передний багажник с автоматически открываемой крышкой, выдвижные дверные ручки (для своего времени это было новшеством) и 17-дюймовый сенсорный дисплей на всю центральную консоль. А способность «Теслы» обновлять программное обеспечение по «воздуху» до сих пор является предметом зависти других автопроизводителей. Так же как и автопилот, который начал устанавливаться на машину спустя несколько лет после дебюта.
Поговаривают, что вскоре после появления Model S в продаже General Motors собрал внушительное досье с изложением перечня нестандартных решений, примененных в «тесловском» электрокаре, которые шли вразрез с корпоративными требованиями к конструированию автомобилей, принятыми в концерне. Все это время Model S не стояла на месте, а постоянно совершенствовалась. Емкость тяговой батареи увеличилась на 15%, позволяя проезжать (по утверждению компании-производителя) на одной зарядке до 373 миль (600 км), а время разгона до 60 миль/ч (96 км/ч) сократилось почти вдвое. С выпуском более дешевой Model 3 «Тесле» удалось нарастить глобальные продажи до миллиона единиц, что свидетельствует о верности выбранной стратегии. Но главное, детище Илона Маска побудило других автопроизводителей изменить курс.
Эргономика салона «Порше» не идеальна, но качество сборки и материалов образцовые
Интерьер «Теслы» опередил свое время
Porsche Taycan создавался как ответ Tesla Model S. Германский седан сравним с «Теслой» по габаритам, оснащен достаточно емким аккумулятором и в топ-версии агрегатируется двумя электромоторами суммарной мощностью 760 л.с. Смущает разве что скромный заявленный запас хода в 192 мили (309 км) и неприлично высокая стартовая цена.
Посадку в салон «Тайкана» с низко установленными креслами и широкими кузовными стойками удобной не назовешь. С передним обзором проблем нет — он идеальный, капот и выпуклые крылья просматриваются хорошо, а задний ограничивает ниспадающая крыша с окном-амбразурой. Но эта вынужденная плата за эффектное оформление кормы. Еще больше ощущение спортивности усиливает процесс вождения. «Порше» создает впечатление невероятно прочного и надежного в управлении автомобиля, позволяя без опаски проверять его предельные возможности уже при первом знакомстве. Что для машины весом 2380 кг очень похвально. Один из секретов волшебства заключен в великолепном рулевом управлении, с четким «нулем» и линейным нарастанием усилия. При этом несмотря на 21-дюймовые колеса, «Тайкан» удивил высоким ездовым комфортом. Хотя удивительного здесь ничего нет, поскольку такие же качества присущи и другим машинам из Цуффенхаузена. Вопрос в другом — является ли «Тайкан» прорывным электромобилем?
Внутри «Тайкан» сродни спорткару
Салон «Теслы» создает атмосферу воздушности
Оба участника теста позволяют предельно эффективно ехать в потоке благодаря мгновенному ускорению. Так, на разгон от 30 до 50 миль/ч (48-80 км/ч) они затрачивают 1,1 секунды, а от 50 до 70 миль/ч (80-113 км/ч) спуртуют за 1,6 с. Достаточно сказать, что это лучшие показатели в истории измерений Car and Driver. «Тайкан» стартует резче, чем «Тесла», подвергая находящихся в салоне перегрузке в 1,3 g на время, достаточное, чтобы у них помутнело в глазах. Отметки в 60 миль/ч германский электрокар достигает за 2,4 с и покрывает четверть мили (400 м) за 10,5 с. В отличие от «Теслы», чьи результаты разгонной динамики колебались от заезда к заезду, «Тайкан» штамповал свои показатели с завидным постоянством. Еще более удивительно то, что реальный запас хода «Порше» превысил «паспортный». На испытательном треке выходец из Цуффенхаузена преодолел расстояние эквивалентное 336 км на шоссе. В тоже время «Тесла» проехала лишь на 21 км больше — 357 км против заявленных 525 км. При этом зарядные терминалы для «Порше» обеспечивают более высокую скорость зарядки по сравнению с «тесловскими» станциями.
Инструментарий «Порше»
Инструментарий «Теслы»
Невзирая на восемь лет конвейерной жизни, Model S до сих пор испытывает проблемы с качеством сборки. Американскому автомобилю так и не удалось избавиться от неравномерных кузовных зазоров. Но салон все еще впечатляет дизайном, который опередил свое время. Задние сиденья в «Тесле» просторнее, чем в «Порше». Там смогут разместиться трое пассажиров, тогда как во втором ряду «Тайкана» предусмотрены места только для двоих. БОльшая площадь бокового остекления делает кокпит «американца» воздушнее. Также Model S вдвое превосходит соперника по объему багажника (745 литров против 366 л). Даже с более емким аккумулятором (98 кВт против 93,4 кВтч) и длиннейшей колесной базой «Тесла» весит меньше на 111 кг. Хотя, вероятно, эта одна из причин, по которой «Модель» шумнее «Порше» на скорости 70 миль/ч (113 км/ч).
Нынешняя Model S технически совершеннее, чем прежде и внушает больше доверия на дороге благодаря новым пневматическим пружинам и адаптивным амортизаторам. Повысился ездовой комфорт и появилась возможность настроить подвеску в одном из трех режимов. Тем не менее, рулевому управлению не хватает информативности и оно не такое быстрое и четкое, как в «Порше». «Тесла» — автомобиль в большей степени рациональный, чем забавный. И чем сильнее утапливаешь акселератор, тем отчетливее это понимаешь. Система динамической стабилизации срабатывает рано и отключить ее нельзя, педаль тормоза стала ватной во время повторных остановок со скорости 70/100 миль/ч (113/161 км/ч), а на приборной панели появилось предупреждающее сообщение. «Тесла» опередила «Тайкан» в разгоне с 5 до 60 миль/ч (8-96 км/ч) на одну десятую секунды (2,8 с против 2,9 с), но уступила «германцу» по результатам остальных замеров. Причем, в спринте до 150 миль/ч (241 км/ч) «Модель» отстала от соперника на три секунды (18,5 с против 15,2 с). Чтобы «Тесла» полностью раскрыла свой потенциал, придется подсуетиться. Экстремальный режим Ludicrous Plus требует предварительного нагрева аккумулятора в течение 45 минут. Но даже в этом случае Model S быстро скисает после первых заездов, снижая интенсивность разгона до такой степени, что тестеры чуть ли не письма писали в ожидании, когда машина проедет четверть мили. Водить «Теслу» в городе очень удобно благодаря возможности управлять разгоном и замедлением одной педалью, что обеспечивает плавное движение. «Тайкан» настроен по образцу обычных двухпедальных «Порше», оснащенных роботизированными коробками. Однако в отличие от последних в электромобиле педаль тормоза слишком чувствительна и нелинейна.
Вердикт
Tesla Model S выигрывает спор во многом благодаря существенно более низкой цене. Но это отнюдь не умаляет остальных достоинств машины. Porsche Taycan — лучший электромобиль для водителя. Он не зря несет на себе легендарную эмблему, оправдывая высокие ожидания и устанавливая новые стандартны в классе. Но вот его цена является непреодолимым барьером на пути к победе над «Теслой».
Porsche Taycan
Плюсы: спортивный дизайн, выдающаяся динамика, запас хода
Минусы: тесные задние сиденья, небольшой багажник, высокая цена
Tesla Model S
Плюсы: просторный высокотехнологичный салон, удобство управления посредством одной педали
Минусы: скучная управляемость, ощущаются размеры и вес
Экспертные оценки
|
Максимальный балл | Tesla Model S Performance |
Porsche Taycan Turbo S |
Салон, практичность, дизайн, цена | 10 | 10 | 9 |
Эргономика | 10 | 9 | 7 |
Комфорт пассажиров второго ряда | 5 | 5 | 3 |
Пространство на задних сиденьях | 5 | 5 | 3 |
Вместительность багажника | 5 | 5 | 2 |
Возможности внутренней трансформации | 10 | 9 | 10 |
Качество сборки и материалов | 10 | 6 | 10 |
Дизайн интерьера | 10 | 9 | 9 |
Дизайн экстерьера | 10 | 8 | 10 |
Скидки/дополнительное оборудование | 5 | 1 | 1 |
Цена | 20 | 20 | 4 |
Промежуточный итог | 100 | 87 | 68 |
Силовой агрегат | |||
Динамика проезда четверти мили (400 метров) | 20 | 19 | 20 |
Эластичность | 5 | 4 | 4 |
Экономичность | 10 | 10 | 10 |
Шумность | 10 | 9 | 10 |
Плавность работы | 10 | 10 | 8 |
Промежуточный итог | 55 | 52 | 52 |
Шасси | |||
Эффективность | 20 | 18 | 20 |
Рулевое управление | 10 | 7 | 9 |
Настройка тормозов | 10 | 9 | 7 |
Управляемость | 10 | 8 | 10 |
Ездовой комфорт
|
10 | 9 | 9 |
Промежуточный итог | 60 | 51 | 55 |
Эмоции | |||
Удовольствие от вождения | 25 | 21 | 24 |
Итог | 240 | 211 | 199 |
Заводские характеристики
Параметр |
Porsche Taycan Turbo S |
Tesla Model S Performance |
Цена в США, доллар
начальная/тестового автомобиля |
186 350/205 180 |
101 190/114 690 |
Тип | седан | хэтчбек |
Длина/ширина/высота, м | 4,963/1,966/1,378 | 4,970/1,964/1,445 |
Колесная база, м | 2,900 | 2,960 |
Количество дверей/мест | 4/4 | 5/5 |
Объем багажника, л | 366 — основной отсек
60 — передний отсек |
745 — основной отсек
81 — передний отсек |
Снаряженная масса, кг | 2380 | 2269 |
Количество двигателей | 2 | 2 |
Расположение двигателей | спереди/сзади | спереди/сзади |
Привод | полный | полный |
Тип двигателя | электрический | электрический |
Суммарная максимальная мощность, л.с. | 761 | 784 |
Суммарный максимальный крутящий момент, Нм | 1055 | 1140 |
Тяговый аккумулятор, тип | литий-ионный | литий-ионный |
Емкость аккумулятора, кВтч | 93,4 | 98 |
Запас хода, км | 309 | 525 |
Коробка передач | планетарный одноступенчатый редуктор — спереди
Планетарный двухступенчатый редуктор — сзади |
планетарный одноступенчатый редуктор — спереди
планетарный одноступенчатый редуктор — сзади |
Передняя подвеска | пневматическая, двухрычажная | пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | пневматическая, многорычажная | пневматическая, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/вентилируемый диск | вентилируемый диск/вентилируемый диск |
Шины
передние задние
Модель
|
265/35 R21 305/30 R21
Pirelli P Zero PZ4 Electr |
245/35 R21 265/35 R21
Michelin Pilot Sport 4S |
Тестовые измерения
Параметр |
Porsche Taycan Turbo S |
Tesla Model S Performance |
Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-130 (209 км/ч)
0-150 (241 км/ч)
|
2,4
6,0
10,5
15,2 |
2,5
6,4
11,9
18,5 |
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с | 2,9 | 2,8 |
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной передаче, с | 1,1 | 1,1 |
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной передаче, с | 1,6 | 1,6 |
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость |
10,5 с/209 км/ч | 10,7 с/201 км/ч |
Максимальная скорость, км/ч | 261 | 262 |
Торможение со скорости 70/100 миль/ч, метры | 47,2/93,3
|
47,6/95,4 |
Боковое ускорение, g | 0,99 | 0,92 |
Запас хода, км | 336 | 357 |
Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)
Цена все решает….