После ухода из РФ компания Renault обязалась помогать «АвтоВАЗу»

Просмотрено

Компания Renault в рамках сделки о передачи своих активов в России правительству обязалась помогать с поставками компонентов «АвтоВАЗу».

Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на брифинге. «Компания Renault будет прикладывать максимальные усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других стран, дружественных и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами «АвтоВАЗа»», — заявил глава Минпромторга России.

Напомним, 16 мая стало известно, что российские активы группы Renault, включая долю французского концерна в АвтоВАЗе, перешли в государственную собственность. Так, 100% акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, 67,69% акций АвтоВАЗа переходят в собственность подведомственного Минпромторгу ФГУП «НАМИ», а остальная часть ценных бумаг концерна останется у «Ростеха».

Кроме того, «АвтоВАЗ» после ухода из России Renault сможет выпускать кроссовер Duster под брендом Lada, однако под каким названием модель поступит в продажу — неизвестно.

Решение об уходе французского автопроизводителя Renault с российского рынка было болезненным, заявил президент компании Жан-Доминик Сенар. «Это было очень болезненное решение, но я не знаю, когда будут сняты экономические санкции, поэтому это был наилучший выбор для защиты 45 тыс. наших сотрудников в России», — сказал он.  При этом Сенар не исключил возобновления работы в стране, если ситуация улучшится.

Преемником Николя Мора на посту президента «АвтоВАЗа» может стать советник первого заместителя генерального директора ГК «Ростех», а также член Бюро ЦС ООО «СоюзМаш России» Владимир Аветисян. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на собственные источники в «АвтоВАЗе» и Минпромторге.

Для справки. В начале карьеры Аветисян работал мастером на предприятии «Куйбышевсельстрой». После этого, в 1990-х, занимал должности в региональных структурах «Газпрома» и энергетическом комплексе Самарской области. Позднее он начал расти по карьерной лестнице — более высокие должности Аветисян занимал в РАО «ЕЭС России», холдинге «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), «Ростехнологии» и «Роснано».

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий