Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

После «зимней спячки»«Уважаемая редакция! Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание, если автомобиль простоял зиму в гараже. Есть ли какие-то нюансы? Ранее, после зимней эксплуатации машина ездила как-то не так. В чем тут дело?

С уважением, Григорий Горохов, г. Минск»

В «большие» выходные многие автовладельцы, совершая дальние рейды, наверняка заметили, что их машина прошлым летом вроде бы была живее. И в некоторых случаях это действительно так – зимняя эксплуатация вполне способна ухудшить работоспособность некоторых узлов и систем двигателя автомобиля. Например, из-за более длительного выхода на тепловой режим самоочистки повышается нагарообразование на свечах зажигания, холодный воздух ухудшает испарение топлива, поэтому на впускных клапанах образуется нагар, из-за перепадов температур могут появиться микротрещины в изоляторах системы зажигания и т. п. В работе систем и механизмов машины можно найти не одну сотню отклонений, которые становятся причиной вялости мотора. Их можно условно разделить на механические и электрические, соответственно, и «лечение» будет разным.

Присадки для улучшения динамики не повышают октановое число топлива, а увеличивают эффективность его сгорания и, соответственно, КПД двигателя.

Механика

Механические проблемы обусловлены в основном различного рода отложениями (нагар, лаки, смолы) на впускных клапанах или в форсунках. Для чистки этих деталей требуется их демонтаж. Но это достаточно дорого, хлопотно и требует больших затрат времени. Иногда дешевле не прибегать к «хирургическому» вмешательству, а с определенной периодичностью использовать автохимию. Сегодня производители предлагают огромный ассортимент продуктов, которые в основном позволяют бороться с вредными загрязнениями. Эти препараты могут быть профессиональными, т. е. для использования в условиях автосервиса, где есть спецоборудование, или «любительскими» – для применения самими автовладельцами.

При использовании некоторых препаратов автохимии необходимо строго соблюдать требования инструкции по их применению, иначе возможен негативный эффект.

Форсунки (инжекторы) системы впрыска, от которых особенно зависит динамичность автомобиля, загрязняются в первую очередь, особенно если вместо бензина «евро» или с приставкой «+», которые содержат моющие присадки, применяется обычный 95-й.

Чистят инжекторы по-разному. Более распространенный способ – после демонтажа на специальном стенде. Менее популярный – на автомобиле при подключении к топливной рейке специальной установки, которая во время работы двигателя подает горючую жидкость с моющими свойствами.

Критическое загрязнение форсунок, когда горючее не распыляется и снижается его дозировка, требует профессиональной чистки. Во избежание проблемы можно периодически добавлять в топливо (каждые 2–4 тысячи км) спецприсадки.

Они очищают элементы системы питания от смолистых и лаковых отложений, а в некоторых случаях и от нагара. Более того, некоторые производители автохимии предлагают специальные препараты для разных систем впрыска.

ГРМ. Величина тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя (ГРМ, без гидрокомпенсаторов) также может серьезно влиять на динамические характеристики автомобиля. При увеличении зазора уменьшается степень открытия клапанов, соответственно, наполнение цилиндров свежим зарядом ухудшается, а при уменьшении нарушается герметичность камеры сгорания – особенно на больших оборотах, когда в цилиндрах сгорает много топлива и, соответственно, выделяется много тепла. Это также способствует снижению мощности. Если зазоры давно не регулировались и есть проблемы с динамикой, желательно «заглянуть» под крышку головки блока. Степень открытия клапана может также измениться при закоксовывании каналов гидрокомпенсаторов. Для их чистки имеются спецпрепараты – присадки для устранения шумов гидрокомпенсаторов. Это своего рода «мягкие» промывки двигателя, удаляющие смолистые отложения в каналах системы смазки, в том числе и в каналах гидрокомпенсаторов, и возвращающие им полноценную работоспособность.

В машинах с большим пробегом наполнение цилиндров свежим зарядом часто ухудшается из-за отложений на стержне и тыльной стороне тарелки впускного клапана (со стороны впускного тракта). Толстый слой нагара придется удалять механическим способом – после демонтажа клапана, а чтобы исключить появления таких отложений, в качестве профилактической меры можно использовать присадки для чистки клапанов, которые добавляются в бензин. Средства данной группы содержат сильные растворители, поэтому чистят всю систему питания.

Карбюраторы. В карбюраторных системах питания также возникают проблемы из-за загрязнения жиклеров и каналов. Чистить их можно как механическим способом, так и с помощью препаратов автохимии. Попутно некоторые присадки связывают воду в топливе, предотвращая обмерзание карбюратора, а при длительном простое автомобиля защищают топливный бак от коррозии.

Фильтры. Если машина уже не проходит регулярного техобслуживания на дилерской СТО, нужно вспомнить о фильтрах – топливных и воздушном. При засорении снижается их пропускная способность, поэтому в цилиндры двигателя на мощностных режимах попадают неполноценные порции топливовоздушной смеси.

Воздушный фильтр не только меняют – в процессе эксплуатации согласно рекомендациям автопроизводителя, также желательна его продувка сжатым воздухом (с обратной стороны) – каждые 3–5 тысяч км (особенно в зонах с повышенной запыленностью воздуха).

Топливные фильтры в инжекторных системах питания бывают двух типов – грубой (на входе в электробензонасос) и тонкой очистки. При их чрезмерном засорении потеря мощности сначала проявляется на больших оборотах, а если не реагировать на проблему, возникнут затруднения и на средних режимах, а также при пусках, когда требуется подавать в цилиндры повышенные порции топлива. Фильтр грубой очистки в системах впрыска топлива установлен на входе в электробензонасос, поэтому для его чистки или замены (каждые 50–60 тысяч км) обычно приходится демонтировать насос.

Заметно снижает разгонную динамику автомобиля и загрязненный катализатор, не способный пропускать большое количество газов. Соответственно, на высоких оборотах отработавшие газы удаляются из цилиндров не в полной мере, и свежего заряда в них поступает меньше.

Электрика

В электрике автомобиля проблемы может создавать все то, что способствует утечке тока высокого напряжения, подаваемого на свечи зажигания: нагар на свечах, трещины в их изоляторах, «пробитые» высоковольтные провода (ВВ) или колпачки, трещины в корпусе катушки зажигания или крышке распределителя (при его наличии).

Зимой эти детали выходят из строя из-за перепадов температур.

Работа электронных систем нарушается в сырую погоду из-за утечек тока по загрязненным электрическим разъемам и проводам. Когда нет возможности все очистить, избавиться от таких потерь и искажений сигналов позволяют препараты-диэлектрики (WD-40). А чтобы такие ситуации не возникали, содержите моторный отсек в чистоте, периодически очищая вручную. Мыть современные моторы струей высокого давления не рекомендуется.

Допинг

Если все системы работают нормально, а динамика разгона автомобиля все равно не устраивает, эту характеристику можно частично улучшить с помощью специальных добавок к топливу. Но на некоторых моторах, «зажатых» под новые экологические нормы с помощью электроники (электронной педали газа), можно и не получить заметной прибавки мощности при использовании высокооктанового бензина или специальных добавок к топливу.

Форсунки

Использование для форсунок препарата для чистки карбюратора неэффективно, так как средство не проникает внутрь. Присадки в топливо для чистки форсунок следует применять каждые 2–4 тысячи км.

Наиболее эффективна чистка форсунок с использованием ультразвука, но стоит помнить, что для некоторых форсунок он вреден.

ГРМ

Нагар ухудшает не только наполнение цилиндров зарядом, но и охлаждение клапана, поэтому есть вероятность калильного зажигания. Присадки для чистки клапанов содержат сильные растворители, поэтому применять их следует с осторожностью.

Карбюратор

Присадки к бензину позволяют удалять отложения в самых труднодоступных каналах карбюратора.

Фильтры

В условиях малоснежных зим воздушный фильтр также подвержен интенсивному загрязнению. О фильтрах грубой очистки топлива забывают и ищут виновника проблемы в другом месте. В безвыходной ситуации этот фильтр можно промыть.

Электрика

Полноценно проверить работоспособность свечи зажигания можно только под давлением (на специальном стенде). Обычная проверка «на искру» в случае с иномарками малоэффективна.

Нагар на свечах лучше всего удаляется механическим способом (пескоструйкой), немного хуже – химическим (активным «Туалетным утенком»).

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]