Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

нелегальный извоз

Действующее лицензионное законодательство устанавливает определенные требования к каждому виду лицензируемой деятельности.

Что касается деятельности такси, то подобные требования установлены в Положении о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.03.2012 № 25, Правилах автомобильных перевозок пассажиров, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 972 от 30.06.2008, СТБ 1389-2003, СТБ 914-99*, Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 630 от 30.04.2008.

Наиболее часто допускаемыми нарушениями является выпуск автомобилей такси на линии в отсутствие надлежащим образом оформленных путевых листов, без прохождения технического и медицинского предрейсового осмотров, ненадлежащее использование таксометров, не оформление транспортных средств в соответствии с действующими требованиями (желтые регистрационные знаки серии ТАХ, магнитные желтые полосы, плафоны такси и т.п.). Все перечисленные нарушения влекут применение к организации, оказывающей услуги такси административных санкций, предусмотренных частью 1 статьи 12.7 КоАП Республики Беларусь.

Приведем пример

Согласно протоколу об административном правонарушении установлено, что при проверке автомобиля-такси «Мерседес», , принадлежащего ЧТУП «Такси», выявлено, что водитель Ш., состоящий с данным предприятием в трудовых отношениях (трудовой контракт от 15.02.2013) осуществлял перевозку пассажиров без пройденного предрейсового медосмотра, без оформленного надлежащим образом путевого листа (не заполнены графы 5, 6, 10, 20, 37 – отметка о прохождении водителем медицинского осмотра, отметки о техническом состоянии автомобиля, данные о показаниях спидометра и времени выезда автомобиля). Нарушен абз. 2 и 5 п. 124 Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 . Размер дохода составил 30000 рублей.

Размер дохода подтвержден письменными объяснениями Ш., а также его устными пояснениями и пояснениями директора Я., данными в ходе судебного заседания.
Вина юридического лица его руководителем признается.

В соответствии с абзацами 2 и 5 пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, грубым нарушением законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:

-выполнение перевозок пассажиров водителями механических транспортных средств, не прошедшими предрейсовые и иные медицинские осмотры;

-выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, либо без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктами 1, 3 Инструкции о порядке оформления путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.03.2012 № 25, путевой лист автомобиля-такси должен содержать следующие сведения: период действия путевого листа, наименование автомобильного перевозчика (штамп (печать) перевозчика), марку и регистрационный знак автомобиля, данные о водителе, отметки о прохождении водителем медицинского осмотра, отметки о техническом состоянии автомобиля, данные о показаниях спидометра и времени выезда (возвращения) автомобиля, данные о движении топливно-смазочных материалов, отметки водителя и уполномоченных лиц автомобильного перевозчика, удостоверяющие прием и сдачу автомобиля, иные отметки уполномоченных лиц автомобильного перевозчика, оформляющих путевой лист.

Изучив все полученные по делу доказательства в их совокупности, суд усматривает в действиях привлекаемого юридического лица состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 12.7 КоАП.

Виновные действия ЧТУП «Такси» подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №, актом проверки, протоколами опроса, путевым листом, фотографиями, иными доказательствами, имеющимися в деле.

В соответствии с частью 1 статьи 12.7. КоАП предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, либо с нарушением правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двухсот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишение права заниматься определенной деятельностью.

При определении вида и размера административной ответственности суд исходит из следующего:

-факт совершения административного правонарушения и вина ЧТУП «Такси» подтверждены собранными по делу доказательствами, которых достаточно;

-директор ЧТУП «Такси» вину признает, к административной ответственности ЧТУП «Такси» за данное правонарушение привлекается впервые;

-множественность допущенных ЧТУП «Такси» нарушений требований лицензионного законодательства;

-не установлены отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Поэтому, с учетом характера и установленных последствий совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, сведений о лице, совершившем административное правонарушение, суд пришел к выводу о том, что соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения будет административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.12.7 КоАП, в виде штрафа размере 30 базовых величин (3000000 рублей), с конфискацией полученного дохода в размере 30000 рублей.

Допущенные субъектом нарушения относятся к категории грубых, согласно пункта 124 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450. Изложенное обусловило направление в организацию-правонарушитель частного определения в соответствии со статьей 10.31 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В соответствии со статей 10.31. ПИКоАП Республики Беларусь при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, судья имеет право вынести частное определение, а орган, ведущий административный процесс, — направить предложения в соответствующие государственные органы и иные организации о принятии мер по устранению этих причин и условий. Должностные лица государственных органов и иных организаций обязаны в течение месяца со дня поступления частного определения или предложения сообщить о принятых мерах суду, органу, ведущему административный процесс, их вынесшим и направившим.

В частном определении суд указал, что помимо указанных в протоколе нарушений, в акте № 51916 внеплановой тематической проверки и других материалах дела содержатся указания на допущение предприятием иных нарушений: работа с выключенным таксометром, на транспортном средстве не оборудованном в соответствии с СТБ 1389-2003, СТБ 914-99* (отсутствовали специальные номера такси желтого цвета и магнитные ленты).

В соответствии с пунктом 82. Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, в случае выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии в соответствии с законодательными актами, регулирующими соответствующий лицензируемый вид деятельности, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в порядке, установленном Положением.

Суд обратил внимание на необходимость установления строго контроля на предприятии ЧТУП «Такси» за соблюдением работниками требований законодательства о лицензировании, лицензионных требований к деятельности такси с целью исключения приведенных нарушений в своей последующей работе.

Судом было указано на недопустимость формального подхода к рассмотрению частного определения и изложенных в нем фактов.

О результатах рассмотрения частного определения правонарушитель был обязан информировать хозяйственный суд в месячный срок.

Белявский С.Ч.,
Судья хозяйственного суда Гродненской области,
заместитель председателя Гродненского
областного отделения Союза юристов

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]