Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Праздник на немецкой улице

Формула-1, Гран-при Германии

Гран-при Германии (Хоккенхаймринг)

О главном “в двух словах и четырех предложениях”

Впервые в истории Гран-при Германии гонку выиграл немецкий пилот, пилотируя при этом немецкий болид, снабженный немецким мотором и принадлежащий немецкой команде. В целом, этап получился насыщенным борьбой, столкновениями и различными сходами. Четвертая победа Нико Росберга в сезоне 2014 года пришла к нему заслуженно и за явным преимуществом. Льюис Хэмильтон проиграл этап Нико из-за проблем с тормозами уже в квалификации. Зато отлично проявила себя команда Williams, которая прорвалась в тройку лучших команд первенства. И это только усилиями Валттери Боттаса, ведь Масса снова сошел…

 Гран-при Германии

 Льюис промахнулся

Льюис Хэмильтон промахнулся в квалификации мимо поворота. И вылетел с трассы, да и прямо в отбойник. Повреждения машины были очень сильны. Конечно, на его и многих других пилотов успешное выступление в квалификации могла повлиять отмена системы FRIC, которую поставили вне закона. И эта система, связывающая переднюю и заднюю подвеску в единый гидравлический контур, кардинально меняла управление болидом. Теперь инженерам дорожный просвет нужно делать чуть больше, а поведение болида на трассе стало более нервным. Но у Льюиса Хэмилтона проблем с отменой FRIC не было. Его подвели тормоза одной известной марки – поставщика команды Mercedes. Вылет и авария британца состоялись уже в первом квалификационном заезде, который был остановлен красным флагом. К этому времени у Льюиса был в активе результат, давший возможность пройти во второй отрезок, но там он принять участие уже не мог. К тому же, пилот Mercedes был доставлен в госпиталь с жалобами на боль в коленях, но медицинское обследование, к счастью, не выявило никаких травм.

Гран-при Германии

А вот Росберг квалификацию Гран-при Германии 2014 года выиграл легко. Вторым стал Валттери Боттас. А третьим сессию завершил его напарник по Williams Филиппе Масса. Чудесно выступил в квалификации новичок McLaren Кевин Магнуссен. Далее расположились представители Red Bull – Риккардо и Феттель. Фернандо Алонсо стал седьмым, а Даниил Квят замкнул первую восьмерку, проиграв лучшему времени круга Нико Росберга почти полторы секунды.

Выкрутасы на старте

На старте Филиппе Масса здорово прошмыгнул мимо своего напарника по команде и вышел на второе место. Еще лучше стартовал Магнуссен. И в первом повороте эти двое схлестнулись в прямом и переносном смысле. Пострадавшими оказались бразилец и его болид. Болид Williams Массы со снопом искр кувырком улетел в гравийную ловушку. К счастью, пилот не пострадал. После своего столкновения и переворота в первом повороте Филиппе призвал молодое поколение пилотов “Формулы-1” к спокойствию в их действиях на трассе. По словам бразильца, многих инцидентов в этом году можно было бы избежать, если бы молодые гонщики не проявляли излишней агрессии в своем пилотировании и борьбе с соперниками. “Магнуссен уже не впервые стал виновником инцидента на первом круге, – сказал Масса. – В большинстве случаев молодые пилоты хотят выиграть гонку в первом повороте. И, если вспомнить аварии этого сезона, то преимущественно именно из-за молодых пилотов они и случались. По сравнению с прошлым ситуация с молодежью стала хуже. Честно говоря, я не помню, чтобы раньше подобные аварии происходили все время. И я был молодым и много раз попадал в аварии, но я не помню, чтобы они происходили настолько часто. Я не помню, чтобы в таком количестве аварий были виноваты, например, Кими или Фернандо, когда они тоже были молодыми. Нет, я не говорю, что нынешние молодые пилоты не имеют таланта. Они очень талантливые парни, иначе бы их не было в “Формуле-1″. Просто иногда нужно понимать, что ты не выиграешь гонку в первом повороте, и ты должен быть спокойным”.

За Магнуссена вступился гоночный директор McLaren Эрик Буллье. Он считает, что Масса неправ, обвиняя Кевина Магнуссена в аварии, которая произошла в первом повороте Гран-при Германии. После того, как Масса перевернулся из-за контакта с Магнуссеном в первом повороте гонки в Хоккенхайме, бразилец обвинил Кевина в излишней агрессивности. Но стюарты решили, что это было неизбежным инцидентом и не наказали Кевина. Такого же мнения придерживается и Буллье. “Стюарты просто оповестили нас об этом инциденте, – сказал Буллье. – Они рассмотрели его и решили не выносить наказания ни Кевину, ни Филиппе. Но их сообщение гласило о том, что Кевин определенно невиновен. И я думаю точно так же. Кевин все еще в процессе обучения, но он делает все правильно. Пока я доволен им на все сто процентов”.

И тем не менее Масса сошел на старте во второй гонке подряд…

Веселая гонка

Гонка завершилась уверенной победой Нико Росберга, но на “других этажах” мы увидели много увлекательной борьбы. Отличная гонка удалась прежде всего главному конкуренту Росберга в борьбе за титул Льюису Хэмильтону. Из-за аварии в квалификации и смены коробки передач англичанин был вынужден стартовать из глубины пелетона. Но, продемонстрировав высочайшее мастерство пилотирования, экс-чемпион мира сумел добраться до призового подиума и, не случись столкновения с Дженсоном Баттоном (McLaren), мог бы подняться еще ступенькой выше. Второму призеру гонки, финну Валттери Боттасу британец уступил “сущие копейки”. Боттас всю гонку проехал вторым, повторив свой лучший результат в “Формуле-1”, которого он достиг на прошлом этапе в Сильверстоуне, и подтвердил прогресс команды Williams, которая уже выбралась на третье место в командном зачете.

Гран-при Германии

Причем Вальттери, завоевавший в Гран-при Германии третий подряд подиум, заявил, что отныне Williams должны нацеливаться не только на пьедестал почета, но и метить на победы. После третьего места в Австрии финн завоевал два вторых места в Сильверстоуне и Хокенхайме, что подняло Вальттери на пятое место в личном зачете. И сейчас Боттас говорит, что Williams пора поднимать ставки в своей игре и сражаться с Mercedes за победы. “Думаю, мое второе место в Германии это максимальный результат. Мы сделали все, что было в наших силах, я смог удержать Льюиса позади себя, что принесло нам дополнительные очки. Но в будущем мы определенно должны стремиться к большему, и не считать второе место максимумом, – подчеркнул Вальттери. – В прошлом году мы не могли мечтать о трех подиумах подряд, но сейчас это реальность. И с текущим пакетом и при упорной работе мы можем нацеливаться на большее. Конечно, очень хорошо подниматься на подиум в третий раз подряд, но я считаю, что сейчас мы должны метить выше”.

Из других инцидентов порадовала борьба между непримиримыми соперниками Феттелем и Алонсо. В какой-то момент они нагнали Кими Райкконена и реши обойти его, взяв в клещи, т.е. Феттель пошел в атаку справа, а Алонсо – слева. Так финн оказался между молотом и наковальней. Пришлось Кими резко тормозить, но без очередного повреждения переднего антикрыла уйти от соперников не удалось.

Опять не доехал до финиша Даниил Квят (Toro Rosso). Россиянин отлично начал гонку, но на девятом круге после столкновения с Серхио Пересом (Force India) и внепланового посещения боксов откатился с седьмого места на последнее. Из-за повреждения болида россиянин уже не мог поддерживать высокий темп, необходимый для попадания в очковую зону, а на 46-м круге и вовсе был вынужден сойти после возгорания машины.

Под занавес гонки порадовала борьба Алонсо с Риккардо. Но, честно говоря, когда Фернандо после финиша на пятом месте заявляет, что это была его лучшая гонка в сезоне, это несколько настораживает. Команде Ferrari срочно нужно что-то делать с болидом и менять концепцию своего участия в “Формуле-1”. Ведь одними заявлениями год от года о том, что мы дескать будем бороться за победу в обоих зачетах, а затем радоваться пятому месту… На мой взгляд, недопустимо.

Итак, Нико выиграл “домашний” Гран-при, реализовав стратегию с двумя пит-стопами. “Этот день стал для меня особенным. Я очень рад, что победил здесь, в Германии, – говорил Росберг, впервые отпраздновавший победу в домашней гонке. – Болид был фантастически быстр. Как и все команды, мы были вынуждены менять настройки из-за запрета подвески FRIC, и не знали, как это скажется на скорости болида в Хоккенхайме, но в итоге мы не стали медленнее”. И это здорово!”

За бортом этапа

Сразу после завершения немецкой гонки было официально подтверждено, что после двадцати трех летнего отсутствия Мексика вернется в календарь “Формулы-1” со следующего сезона. Гран-при Мексики 2015 состоится на 4.419-километровой трассе имени братьев Родригес Mexico City. Да, последний раз Мексика принимала королевские гонки в 1992 году, и вхождение этой страны в календарь сезона 2015 означает, что количество Гран-при в нем может превысить лимит в двадцать гонок, на которые соглашались команды. Устроителем этапа числится мексиканская компания CIE в содружестве с организаторами Гран-при США в Остине (штат Техас).

Более того, уточнено, что анонсированный ранее Гран-при Азербайджана в Баку состоится не в 2015, а в 2016 году. Также Берни Экклстоун объявил, что устроители Гран-при США в Нью-Джерси, наконец, нашли необходимое финансирование и также приступили к реализации проекта. “На днях мне сообщили, что организаторы гонки в Нью-Джерси смогли скоординировать свои действия, нашли деньги и теперь у них все в порядке, – пояснил г-н Экклстоун. – Правда это или нет, я не знаю. Но самое раннее, когда там может состояться этап – сезон 2016 года”.

Гран-при Германии

И, наконец, после продления Росбергом контракта с командой Mercedes еще на три года, британский гонщик Льюис Хэмильтон также провел переговоры с этой немецкой командой. Есть сведения, что новый контракт сделает Льюиса самым высокооплачиваемым пилотом этой гоночной серии. По действующему сейчас контракту Хэмильтон получает по €20 млн. в год. Такая же зарплата у лидера Ferrari Фернандо Алонсо. Примечательно, что победитель четырех последних чемпионатов мира Себастьян Феттель из Red Bull получает “всего” €16 млн. в год. Новый контракт Хэмильтона предусматривает, что за три сезона, начиная с 2015 года, он получит €70 млн. То есть около €23,3 млн. в год. Рекордной для автоспорта даже новая зарплата Хэмильтона не станет. Рекорд пока удерживает Михаэль Шумахер, который в 2004 году, когда он в последний, седьмой раз стал чемпионом мира, заработал €60 млн.

Очередной этап первенства пройдет на трассе Хунгароринг – Гран-при Венгрии – с 25 по 27 июля. Отчет об этом этапе читайте в следующем номере.

Материал подготовили С. Овчинников и Н. Ковалевский

 

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Германии-2014

Старт

Пилот

Страна

Команда

Время/отставание

Питы

1

1

Нико Росберг Германия Mercedes

1:33.42.914

2

2

2

Валттери Боттас Финляндия Williams

+20.789

3

3

20**

Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes

+22.530

3

4

6

Себастьян Феттель Германия Red Bull

+44.014

3

5

7

Фернандо Алонсо Испания Ferrari

+52.467

3

6

5

Даниэль Риккардо Австралия Red Bull

+52.549

3

7

9

Нико Хюлькенберг Германия Force India

+1:04.178

2

8

11

Дженсон Баттон Великобритания McLaren

+1:24.711

3

9

4

Кевин Магнуссен Дания McLaren

+1 круг

3

10

10

Серхио Перес Мексика Force India

+1 круг

3

11

12

Кими Райкконен Финляндия Ferrari

+1 круг

3

12

18

Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus

+1 круг

2

13

13

Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso

+1 круг

3

14

16*

Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber

+1 круг

3

15

17

Жюль Бьянки Франция Marussia

+1 круг

2

16

19

Камуи Кобаяши Япония Caterham

+2 круга

3

17

21

Макс Чилтон Великобритания Marussia

+2 круга

3

18

22***

Маркус Эриксон Швеция Caterham

+2 круга

3

15

Адриан Сутиль Германия Sauber

Разворот

8

Даниил Квят Россия Toro Rosso

Возгорание

14

Ромэн Грожан Швейцария Lotus

Система охлаждения

3

Филиппе Масса Бразилия Williams

Авария на старте

* – Штраф +3 мест за столкновение с Мальдонадо на Гран-при Великобритании;

** – Штраф +5 мест за замену коробки передач;

*** – Штраф за нарушение правила “закрытого” парка: старт с пит-лайн + 10 секунд остановки в боксах на первых трех кругах гонки

Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:19.908 (53-й круг, 206.066 км/ч)

 

“Формула-1”. Личный зачет

Место

Пилот

Очки

1

Нико Росберг

190

2

Льюис Хэмильтон

176

3

Даниэль Риккардо

106

4

Фернандо Алонсо

97

5

Валттери Боттас

91

6

Себастьян Феттель

82

7

Нико Хюлькенберг

69

8

Дженсон Батон

59

9

Кевин Магнуссен

37

10

Филиппе Масса

30

11

Серхио Перес

29

12

Кими Райкконен

19

13

Жан-Эрик Вернь

9

14

Ромэн Грожан

8

15

Даниил Квят

6

16

Жюль Бьянки

2

 

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Mercedes

366

2

Red Bull

188

3

Williams

121

4

Ferrari

116

5

Force India

98

6

McLaren

96

7

Toro Rosso

15

8

Lotus

8

9

Marussia

2

10

Sauber

0

11

Caterham

0

 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра