В рамках Белорусской агропромышленной недели в Минске прошла
международная специализированная выставка “Белагро”. Вот уже на
протяжении более двух десятилетий она постоянно проходит в нашей
столице. Нынешняя носила уже порядковый номер 21. Были в истории ее
проведения и тяжелые времена. К счастью, они остались в далеком прошлом.
Сейчас выставка пользуется неизменной популярностью не только у отечественных аграриев, но и у зарубежных. Очередным свидетельством этого стала “Белагро-2011”, в которой приняли участие более двухсот фирм и предприятий из Республики Беларусь и 14 стран из ближнего и дальнего зарубежья. Порядка 70 % из них представляли национальный агропром.
Как и в прошлом году, вся экспозиция размещалась на двух площадках – в Универсальном Футбольном манеже в Минске на пр-те Победителей, 20/2 и на территории открытого акционерного общества “Гастелловское” в Минском районе. Раньше агровыставка проводилась только в рабочие дни. В 2010 году впервые организаторы решили продлить ее работу и в выходные дни. Нововведение успешно прижилось. И его учли при составлении графика нынешнего мероприятия. В столице оно проходило с 7 по 10 июня, а в “Гастелловском” – с 7 по 12 июня. Между ними регулярно курсировали специальные автобусы, которые перевозили посетителей из одного места в другое.
Экспозиция на территории ОАО “Гастелловское”
Наиболее зрелищная часть выставки, как и в 2010 году, размещалась на территории ОАО “Гастелловское”. Здесь на специальной площадке площадью 12 гектар демонстрировались последние достижения современной селекции сельскохозяйственных культур, племенного животноводства, а также был организован показ работы техники различного назначения в поле. Здесь же находилась и продукция отечественного и зарубежного автопрома.
УАЗ
Открывала автомобильную часть выставки “Белагро-2011” экспозиция Ульяновского автозавода. Модели российского производства – 5-местный тентованный УАЗ-23632-134 Pickup и УАЗ-3163-344 Patriot г вместимостью от 5 до 9 человек грузоподъемностью соответственно 800 кг и 600 представлял официальный дистрибьютор УАЗа в нашей стране ЗАО “Внедорожник”.
В этом году предприятию исполняется семьдесят лет. Поэтому, наряду с современными автомобилями сюда привезли и ГАЗ-67, специально взятый из историко-культурного комплекса “Линия Сталина”.
С шестьдесят седьмого “газона” осенью 1941 начиналась трудовая биография автопредприятия из Ульяновска.
А еще белорусы продемонстрировали последнюю модификацию китайского внедорожника HAVAL H5 компании Great Wall с дизельным 110-сильным двигателем GW4D20 Euro-4, появившуюся в 2011 году.
Сделано в Беларуси
Несколько своих автомобилей представило ООО “Русавтопром” из города Борисова. В основном все они российской сборки. Но на одном из автобусов имелась надпись “Сделано в Беларуси”. И в этом не было ничего удивительного. Раньше предприятие занималась реализацией российской автотехники. Но 24 мая нынешнего года состоялась официальное открытие собственного производства. Сейчас из России привозят машинокомплекты в разобранном виде. Борисовчане их собирают и устанавливают на них целый ряд узлов и агрегатов отечественного производства – амортизаторы и карданные валы из Гродно, двигатель Минского моторного завода, диски колесные из Жодино, автошины из Бобруйска и т.д.
В настоящее время в белорусском городе собирают три модели автобусов ПАЗ-Р-32053 и ПАЗ-4234, предназначенные для различного вида перевозок, в том числе и школьников.
СП ЗАО “Маз-Ман”
Два новых 3-осных автомобиля колесной формулы 6х4 представило СП ЗАО “МАЗ-МАН”. Посетители и специалисты увидели самосвал МАЗ-МАН-652036 грузоподъемностью 22,5 т с платформой объемом 13 куб. м, а также шасси для установки различных надстроек МАЗ-МАН-632044, допустимой грузоподъемности 25,5 т с бортовой платформой и краном-манипулятором “Palfinger”, установленном на заднем свесе рамы.
Главная особенность этих машин – измененный дизайн кабины.
Спецавтотехника ОДО “Белтехавтопром”
Одним из постоянных участников сельскохозяйственных выставок является ОДО “БелтехАВТОпром”, расположенное в Гродненской области, в городе Лида. Предприятие выпускает спецавтотехнику на базе грузовиков Минского автозавода. Лидчане показали три свои хорошо известные модели – загрузчик сухих кормов ЗСК-Ф-10А-03 вместимостью 8 куб. м, изготовленный на автошасси МАЗ-457043, и две автоцистерны для перевозки молока АЦМА-3-7,8-5337 (МАЗ-5337) и АЦМА-2-4,7-457043 (МАЗ-457043) вместимостью соответственно 7,8 и 4,7 куб. м. Демонстрировалась и новинка этого года – топливозаправщик АТЗ 11,0, созданный на базе МАЗ-5337А2. Он имеет 11-кубовую цистерну, состоящую из двух отсеков.
Продукция “Бобруйскагромаш”
На прошлогодней выставке “Белагро” дебютировала машина химизации самоходная МХС-10 с платформой для внесения известковых материалов и минеральных удобрений грузоподъемностью 12 т и массой 14,7 т. Ее изготовили на автошасси полноприводника МАЗ-631705 на “Бобруйскагромаш”. Она используется для перевозки и поверхностного внесения пылевидных химических мелиорантов. За прошедший период предприятию удалось выиграть тендор на поставку 150 единиц такой спецавтотехники белорусским потребителям. И продать одно автотранспортное средство россиянам.
Новая продукция ООО “МКЗ”
Еще одну новинку 2011 года продемонстрировало ООО “Мобильные комбикормовые заводы”. Ей стала автоцистерна для перевозки сыпучих грузов TN 26/3 AL, полезным объемом цистерны 26 куб. м. Спецоборудование установлено на автошасси МАЗ-6312А9.
И другие
Свои серийные модели показали также Минский автомобильный завод и столичное ООО “Мидивисана”, а также целый ряд предприятий, выпускающих специализированную автотехнику и пневматики.
Автоэкзотика
Расширилась экспозиция ретроавтотехники. В 2010 г. демонстрировался “ветеран” отечественного (советского) автомобилестроения – полуторка ГАЗ-АА. Ее привезло КАУП “Гомельагротранс”. На нынешней выставке представительство “ретроавтоветеранов” выросло. Появилось уже три таких автомобиля и даже трактор с железными колесами. Как рассказали представители организации, поиск и реставрация таких машин продолжается. Еще много чего интересно можно найти в нашей стране.
Фото автора.