Один из последних экземпляров “Москвич-407”, сохранившихся в нашей стране и выпущенный в 1964 году, принадлежит Василию Терешко
Наверное, у большинства жителей Республики Беларусь был или есть свой семейный автомобиль. В нашей семье таким автотранспортным средством несколько десятилетий служил “Москвич-407”. Эту машину в конце 50-х годов прошлого столетия купил мой отец и сам долгое время водил его. После того, как по состоянию здоровью он не смог уже это делать, автотехнику приобрел другой человек. Почти наверняка, машину уже давно сдали на металлом и до нашего времени она не дожила. Конечно, по своей комфортабельности “407-й” уступал современным моделям. В нем отсутствовали печка и другие опции, без которых не обходятся нынешние “безлошадные экипажи”. Переключения передач осуществлялось с помощью рычага, распологавшегося на руле. А заводить часто приходилось с помощью “кривого стартера” с приложений физических усилий (специальной заводной ручки), знакомого нескольким поколениям советских автолюбителей. Несмотря на это, данная продукция Московского завода “АЗЛК” навсегда останется моей любимой автомобильной техникой. Поэтому каждое ее появление, к сожалению нечастое, на улице и на ретро-автомероприятиях вызывает у меня повышенный интерес.
“МОСКВИЧ-407” ВАСИЛИЯ ТЕРЕШКО
Летом прошлого года, наверное, один из последних экземпляров “Москвич-407”, сохранившихся в нашей стране и выпущенный в 1964 году, за символическую плату приобрел председатель столичной общественной организации “Наша Победа” Василий Терешко. “Позвонил мой друг и предложил купить данный автомобиль”, – рассказал автовладелец. Он стоял в одном из минских гаражей и мог быть списан на металлолом. Приехав на место, автоколлекционер решил приобрести машину. Она находилась в относительно хорошем техническом состоянии, но самостоятельно передвигаться не могла из-за отсутствия коробки переключения передач и некоторых других деталей. К счастью, в ней сохранилось большинство оригинальных заводских узлов и агрегатов.
Автотранспортное средство срочно перевезли в другое место, где планировалось произвести его ремонт и восстановление. Но из-за напряженного графика, а Василий работает на киностудии “Беларусьфильм”, сделать это сразу не удалось. Поэтому автореставраторы планируют приступить к данному процессу весной 2017 года. По предварительным прикидкам на это должно уйти около двух недель. Предстоит полностью перебрать автотехнику, заменить поврежденные агрегаты и установить отсутствующие. Необходимо и заново покрасить автомобиль.
“Мы сделаем все возможное, чтобы не только восстановить “Москвич”, но и поставить его на ход. И в дальнейшем будем использовать авторанспортное средство для съемок в кино”, – рассказал автовладелец и автореставратор.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото В.Терешко