Инженеры Научно-технического центра КамАЗа совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана разработали новейший грузовик «Юпитер 30».
Самосвал предназначен он для работы в горнодобывающих карьерах и отличается высшим уровнем автономности: у него даже нет кабины. Силовая установка — электрическая с ДВС в качестве генератора. Утверждается, что у беспилотника есть перспективы практической эксплуатации.
«Юпитер 30», известный также как КамАЗ-6559, имеет в длину 8,77 метра при высоте 3,5 метра. В его кузов поместится до 21,5 кубометра груза весом до 30 тонн. Самосвал получил поворотные мосты для повышения манёвренности в условиях карьеров.
В движение беспилотник приводится двумя электромоторами по одному на каждую ось, энергию для которых вырабатывает камазовская «шестёрка» объёмом 11,9 литра. Предусмотрены как тяговые батареи, так и система рекуперации кинетической энергии при движении на спуске или торможении.
Специфика конструкции позволяет самосвалу обходиться без разворотов. «Юпитер 30» может двигаться любой своей стороной вперёд в так называемом «челночном» режиме. По мнению создателей, это сэкономит как топливо, так и время на маршрутах.
Беспилотник предназначен для работы в карьерах и его автономность позволяет исключить присутствие людей в опасных зонах. Автопилот на «Юпитере 30» реализован за счёт комплекса вибро- и грязезащищённых чувствительных элементов — разного рода камер, радаров и датчиков, а также лидаров и навигационной системы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «КАМАЗ» и «МАЗ» намерены совместно работать над производством беспилотных грузовиков