Представлен концепт Renault Scenic Vision

Просмотрено

Компания Renault продемонстрировала концепт под названием Scenic Vision: это предвестник нового серийного электрокара, с которым в линейку компании вернётся знакомое название.

Концепт получил привычную электрическую силовую установку, но с ней сочетается блок топливных элементов, работающих на водороде. Концепт на 70% построен из переработанных материалов. Кроме того, на Scenic Vision применён ряд необычных технологий, включая систему распознавания лиц и множество экранов для расширения поля зрения водителя.

Основной упор в описании концепта разработчики делают на экологичность Scenic Vision. 70% материалов, задействованных при его постройке, получены посредством вторичной переработки. Переработанный пластик использован, к примеру, для изготовления панелей пола и ткани для обивки сидений, а бак для водорода частично выполнен из бумажных отходов.
Чёрный красящий пигмент изготовлен из частиц, уловленных из воздуха, а сама краска не содержит синтетических материалов. В целом Renault Scenic Vision сам подлежит вторичной переработке на 95%.

Renault Scenic Vision

Кузов концепта наделён плоским полом и лишён средних стоек: в Renault утверждают, что тем самым повышается удобство пользования кроссовером людьми с ограниченными возможностями. При длине 4490 миллиметра Scenic Vision имеет колёсную базу 2835 миллиметров. Таким образом концепт оказался незначительно крупнее стандартного Renault Scenic.

Огромный экран, установленный в районе нижней кромки лобового стекла, может транслировать как данные об автомобиле, так и картинку с установленных в передней части кроссовера камер. По подсчётам разработчиков, это увеличивает поле зрения водителя на 24% и в конечном счёте повышает безопасность. Кроме того, интерьер концепта снабжён множеством компактных сенсорных панелей, которые служат как экранами, так и кнопками. Руль представляет собой футуристический штурвал опять-таки с экраном в центре.

Renault Scenic Vision

На Scenic Vision применён так называемый «интерфейс оценки рисков»: электроника оценивает манеру водителя и даёт рекомендации по более безопасному вождению. Кроме того, интерфейс способен анализировать и общее состояние водителя.
Концепт располагает системой распознавания лиц, позволяющей автоматически разблокировать двери и применять персональные настройки. В кресла встроены не только динамики, но и микрофоны: они создают индивидуальное звуковое окружение для каждого пассажира, одновременно позволяя полноценно общаться.

Концепт приводится в движение одним синхронным электромотором на 217 л.с. Он сопровождается 40-киловаттным аккумулятором, однако Renault добавила в силовую установку ещё и 16-киловаттный блок топливных элементов. Он служит генератором дополнительного электричества, то есть выполняет ту же роль, которую на серийных гибридах играют компактные ДВС.

Renault Scenic Vision
Такое решение, по мнению инженеров, позволяет использовать более компактные аккумуляторы и уменьшать общий вес электрокаров: Scenic Vision весит 1,7 тонны. Ни динамические характеристики, ни запас хода концепта пока не озвучены.
Renault Scenic Vision перевоплотится в серийный электрокар в 2024 году, но необычную гибридную систему на нём применять не станут. Электрокары с топливным элементом в качестве своеобразного довеска Renault планирует поставить на конвейер ближе к концу десятилетия.

Нынешние Scenic уже частично сняты с производства, а полностью прекратить их выпуск Renault планирует в течение нескольких ближайших месяцев. Связывают это с растущей популярностью вседорожников на фоне спада продаж компакт- и минивэнов.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий