Компания Matador, известная нам как производитель недорогих покрышек, представила в Дубае эффектный концепт-кар на топливных элементах. Изюминка конструкции — необычная система хранения водорода.
MH2 — это совместный проект «Матадора», технического университета в городе Кошице и чешской компании Aufeer Design, известной смелыми дизайн-проектами. Она и отвечала за эффектный облик низкой двухдверки, стоящей на 21-дюймовых колесах, которые обуты в покрышки Michelin, а не Matador, со стеклянной крышей, светодиодной оптикой и углепластиковым обвесом. Причем у макета, явно не ходового, даже открываются двери и проработан интерьер. Последний практически лишен физических органов управления, за исключением необычного штурвала с кнопками Mode и Boost.
Открывается и крышка в задней части кузова, под которой видна батарея баллонов-картриджей. Они и составляют предмет особой гордости разработчиков. В них хранится водород, но не под высоким давлением, как обычно, а в виде гидрида, то есть своего рода раствора в особой смеси металлов. Один литр металлического порошка поглощает примерно 500 литров водорода, а затем постепенно отдает его при определенном температурном режиме, который обеспечивают нагреватель и вентиляторы. Такая технология не требует тяжелых толстостенных баков, рассчитанных на высокое давление, и обеспечивает полную пожаро- и взрывобезопасность, утверждают разработчики.
В остальном все традиционно: водород поступает в электрохимический генератор, где в результате каталитической реакции вырабатывается электричество для питания электромоторов, на выходе образуется чистая вода.
Для MH2 заявлено
- 600 л. с. мощности,
- 600 километров пробега,
- 4 секунды разгона до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости,
- а коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,2.
Водородный автомобиль, скорее всего, не прототип будущей серийной модели, а заявка компании Matador на роль разработчика и поставщика различных систем и компонентов для автопрома, а не просто шинного завода.