Новинка представляет собой полноразмерный трехрядный кроссовер, главным приоритетом при создании которого стал максимальный комфорт всех пассажиров.
Toyota Grand Highlander не просто удлиненная версия кроссовера Highlander, а самостоятельная модель с оригинальным дизайном, разработанным в калифорнийской студии Calty. Grand Highlander на 166 мм длиннее (5116 мм), на 59 мм шире (1989 мм) и на 26 мм выше (1781 мм) обычного Хайлендера, а колесная база растянута на 96 мм (до 2946 мм). Для Grand Highlander разработали новую версию фирменной стилистики с более массивной решёткой радиатора, новой оптикой и агрессивными бамперами. Колёсные диски — до 20 дюймов.
Моторная гамма Toyota Grand Highlander 2024 модельного года состоит из трех силовых агрегатов: 2,4-литрового бензинового турбомотора, 2,5-литрового «гибрида» и топовой гибридной силовой установки Hybrid MAX мощностью 362 л.с. Первые два будут предлагаться как с передним, так и с полным приводом, а самая дорогая версия Hybrid MAX — только с полным. Все три версии нового Toyota Grand Highlander имеют три основных режима вождения: «Спорт», «Эко» и «Нормальный», а полноприводные исполнения получили три дополнительных режима для движения по снегу, грязи, песку и камням.
Салон Grand Highlander отличается новой приборной панелью. Grand Highlander может перевозить 0,58 м3 с поднятыми задними сиденьями, что на 0,11 м3 больше, чем у обычного Highlander. Когда все сиденья опущены, грузоподъемность Grand Highlander увеличивается до 2,76 м3 (+0,37 м3). Покупатели могут выбрать трёхместное сиденье второго ряда или капитанские кресла.
Для Grand Highlander будут доступны три комплектации: XLE, Limited и Platinum. Стандартными функциями для всех моделей являются легкосплавные диски, зеркала с подогревом, 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран с новейшей системой Toyota, беспроводная зарядка телефона, семь портов USB-C, 13 подстаканников, беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение при обнаружении пешеходов, помощь в удержании полосы движения и автоматический дальний свет фар. Старшие версии получат большие колеса, светодиодное освещение, 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов, сиденья с подогревом и вентиляцией, панорамный люк на крыше, датчики парковки и функцию stop-and-go для адаптивного круиз-контроля.
Производство кроссовера наладят на заводе Toyota Motor Manufacturing в Принстоне (штат Индиана, США). Дата начала продаж и стоимость новинки станут известны летом.