Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Пресс-конференция БАА: хиты продаж и некоторые сенсации

Просмотрено

Пресс-конференция, проведенная 3 февраля БАА в конференц-зале гостиницы «Орбита», познакомила журналистов с обстановкой в своей бизнес -среде и выдала интересные цифры по продажам автомобилей в разных сегментах.  Общий объем продаж новых а/м за 2014 год составил 50 тысяч штук, что в сравнении с 2013 годом дало прирост на 73.5%. При этом в течение года прослеживалась тенденция  уменьшения продаж официальными дилерами с 80 до 20% и увеличивался рост «серого» импорта, соответственно, с 20 до 80 %! Такие цифры не случайны: это следствие непродуманной экономической политики в государстве, когда большое количество белорусов вывозило валюту из своей страны, чтобы купить автомобиль значительно дешевле в соседней России. Неравные условия для продавцов в Беларуси и России привели к этому обстоятельству, хотя БАА предупреждало власти о таких последствиях. Особенно это стало заметным в последнем квартале 2014 года, когда повально граждане Беларуси выезжали за машинами, играя на разнице курсов рубля и доллара.

дилеры, пресс-конференция, БАА

Далее БАА выдало расшифрованную информацию по сегментам: из 25 тысяч автомобилей, проданных официальными дилерами, 21 336 – это легковые, а  4 002 – коммерческие. Обращает на себя внимание интересный факт, как изменились продажи у большинства дилеров в 2014 году по отношению к 2013 г. Как видно из предложенной аналитики 16 марок закончили хуже последний год, причем, если одни незначительно(MG-было 45, стало 29шт.), то другие ощутили все «прелести» экономической ситуации по полной программе – Lada  свалилась с 2.709 до 1.869 шт. Более 400 автомобилей «потеряла» Skoda, хотя начало года было обещающим. Даже Volkswagen «потерял»  134 автомобиля за 2014 год, хотя это одна из самых отточенных структур среди дилеров. Тут основную «погоду» сделала модель Polo – 2 247 шт.  из 2 738 шт., принадлежащих к этой марке!  Российская сборка и доступная цена заставили среагировать многих потенциальных клиентов.

Зато «выстрелил» дилер Renault увеличивший свои продажи с 3 305 шт. до 4 048 шт. Хорошая динамика роста отмечалась у Toyota (977 шт. против 1 452 шт.), у Citroen (215 шт. против 366 шт.) и особенно у Nissan, где также был взрыв продаж с 887 шт. до 1 866 шт! Зачастую рост продаж шел за счет появления новых «хитов», где  властвовало соотношение цена/качество, и активности самого дилера.

пресс-конференция, БАА Машины премиальных брендов: Jaguar, Lexus, Land Rover, BMW смогли также нарастить продажи, пусть и не сотнями штук, но все же… Учитывая, что некоторые марки вообще относительно недавно появились на белорусском рынке, то можно считать, что «освоение плацдарма» состоялось.

А как обстоят дела  с нашими «родными»  автомобилями – Geely?  Объем продаж Geely SC 7 (седан сегмента «С») заставляет дергаться глаз  – 1 238 шт.! Да он обходит даже Nissan Almera NEW, которых продано «всего» 852 шт.! И наконец, производит некоторую сенсацию, занимая 4-ое место среди топ-20 легковых автомобилей, проданных в 2014 году!!!  Более того, еще немного и вторая модель Geely – кроссовер Emgrand X7 также потеснила бы с верхней ступеньки «пьедестала по продажам» полюбившийся многим автомобилистам Nissan Qashqai.  Но последний устоял с результатом 456 шт. против 453 шт.

Чтобы понять причину успеха, нужно уточнить вопрос: кто покупатель этих автомобилей: физлица, или организации? Это административный ресурс, или автомобили и в самом деле настолько хороши?

Не удивляет первенство среди тяжелых кроссоверов KIA Sportage. Автомобиль сделан добротно, имеет оригинальный вид и, что немаловажно, «душевную» цену!  Их продано 501 экземпляр, что обеспечило 1-ое место в этом сегменте. BMW X5 – красавец и удалец, но цена кусается и это ограничило его продажи до 153 штук…

пресс-конференция, БААХочется отдельно выделить успех GAZ Газель среди коммерческих фургонов, который прочно «застолбил» за собой первую строку «турнирной таблицы» в этом сегменте – продано 865 автомобилей! Даже Volkswagen с моделью Crafter не смог и близко подобраться к нему – 224 штуки всего.

Подробнее с объемами продаж  можно ознакомиться в таблицах – Пресс-конференция БАА 2015.pdf.

На пресс-конференции были затронуты вопросы обеспечения дилерами гарантийного обслуживания автомобилей, приобретенных за рубежом. В первую очередь, в России.  Редакция газеты «Автодайджест» уже публиковала мнение председателя БАА Сергея Михневича по данному вопросу и сейчас он подтвердил, что работа ведется коллегами из KIA и Hyundai о поддержке гарантии в Беларуси на купленные за ее пределами, но пока он еще не решен. Что касается Renault, вопрос уже решился и при соответствующих отметках в сервисных книжках (дата продажи фактическая, кем, где продана и т.д) этим автомобилям также будет предоставляться гарантийное обслуживание.

В то же время было официально объявлено, что запланированное «Моторшоу» в 2015 году не состоится по экономическим причинам. Белорусам пока придется ориентироваться на автомобили российской сборки, так как сегодня невозможно сделать корректное ценообразование. Играть с цифрами – путь к банкротству. Лучше подождать до весны, может ситуация и прояснится. А ведь БАА предупреждало правительство, к чему может привести необдуманная политика в отношении автомобильного бизнеса. Итог ее всем сегодня знаком – президент обвинил граждан своей страны в вывозе валюты за рубеж при покупке автомобилей.

Белорусской автомобильной ассоциации так и хочется крикнуть: «Не виноватая я, он сам ко мне пришел!»

Шевченко Анатолий

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий