Согласно календарю презентаций новых болидов «Формулы-1» на сезон 2021 года и на момент когда сдавался этот материал, были представлены три машины. А точнее, команда Haas провела компьютерную презентацию боевой раскраски нового шасси VF-22. Команда Red Bull показала в интернет-эфире прототип (муляж) RB18 машины образца 2022 года, и только команда Aston Martin вживую в присутствии гостей и журналистов явила миру реальный болид AMR22. Обо всем по порядку.
Команда Haas очень спешила, чтобы стать первой в череде презентаций новых болидов. Но реальную машину не показала, а только продемонстрировала компьютерную графику с изображением новой машины с учетом нового регламента. Раскраска болида VF-22 мало чем отличается от раскраски машины 2021 года. По всей машине графически присутствует российский триколор, ассоциирующийся с государственным флагом. Официально команда не имеет право использовать российский флаг, но дизайнеры нашли выход. Болид создавался под руководством технического директора команды Симоне Ресты. На машине будет установлен двигатель Ferrari 066/7, адаптированный под использование биотоплива E10. «VF-22 – это, пожалуй, самый сложный проект в истории команды. В нынешнем году у нас совершенно новый набор правил, и мы создали дополнительную команду для создания этой машины. У этого проекта были две главные сложности. Первая – новые требования к конструкции шасси. В 2022 году правила FIA требуют более безопасный монокок. В некоторых местах он должен выдерживать 150% от прошлогодней нагрузки, – заявил Симоне Реста. – Главные перемены регламента лежат в области аэродинамики, и в этом смысле произошла настоящая революция, правила полностью поменялись. Изменились, в том числе, тормоза и их воздуховоды. Если говорить о машине в целом, то, кроме рулевого колеса, педалей и огнетушителя, все новое».
Команда обещает, что физически все увидят VF-22 в первый день тестов в Барселоне 23 февраля. Но руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер заявил, что на предсезонных тестах в Барселоне она будет выглядеть иначе, чем на картинке. «Через две недели все увидят, насколько изменится машина, – сказал Гюнтер Штайнер. – Сейчас мы находимся на этапе доработки. Мы не хотим вдаваться в детали, но между тестами и первой гонкой сезона многое изменится. Для начала мы ждем, что новинка без проблем проедет первые круги. Это первая задача, потому что если машина надежна, значит можно продолжать работу и собрать данные, чтобы к первой гонке подобрать лучшие настройки и успешно провести Гран-при. Я всегда говорю, что у меня сдержанный оптимизм: я смотрю на машину, на работу Симоне Ресты и его команды в прошлом году, а также на данные из аэродинамической трубы и вижу, что в каждой сессии все становилось лучше. Я могу судить о новой машине только по этим данным, но все это внушает мне оптимизм».
Команда Red Bull второй провела презентацию новой машины, но в студию выкатили прототип RB18, на фоне которого давали интервью пилоты и руководство команды. На презентации особое место уделили новому партнеру команды – компании Oracle. Компания станет титульным спонсором команды на протяжении ближайших 5 лет и внесет в копилку весомый вклад в размере 0,5 млрд.$. И теперь полное название команды звучит так: Oracle Red Bull Racing. На презентации много говорилось о том, что болид, который показали, не совсем тот, что мы увидим на зимних тестах и в начале сезона. Команда опасается основных конкурентов по чемпионату и держит все находки в тайне. Вероятно, только на вторых тестах в Бахрейне или даже только в первых гонках сезона мы сможем оценить реальную силу болида RB18.
«Перемены в регламенте изменили наш подход к разработке машины – в этом году каждый ее компонент отличается от прошлогоднего. Каждая команда начинала этот проект с нуля, когда мы приедем на первую гонку сезона, RB18 будет выглядеть совершенно иначе, а по ходу сезона мы будем ее активно дорабатывать. Всех ждет напряженная работа и постоянная доработка машины от первой до последней гонки сезона, – подчеркнул руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Мы уверены – у нас хорошая основа для начала сезона. Постепенно проект RB18 претворяется в жизнь, и я уже с нетерпением жду возможности увидеть новую машину на трассе».
В этом году на болиде Red Bull появится чемпионская «1». Макс Ферстаппен будет пилотировать этот болид и постарается защитить титул чемпиона. Пилоты, присутствовавшие в студии, тоже дали короткие комментарии к событию. «Я заряжен на борьбу и готов снова сесть за руль. Я отлично себя чувствую, сейчас важно хорошо подготовиться физически к долгому сезону, который пройдет по новому регламенту, – отметил чемпион мира 2021 года Макс Ферстаппен. – Сейчас мы не знаем, какой окажется новая машина. С нетерпением жду возможности оценить ее поведение на трассе. Главные перемены в этом году связаны с переходом на новый регламент. Это совсем иначе, чем обновление машины год за годом. Понадобится время, чтобы к ней адаптироваться, но в остальном все должно быть довольно просто. Я не чувствую никакого прессинга в связи с прошлогодним чемпионством, я буду действовать так же, как в прошлом сезоне – я просто не вижу причин быть другим. С нетерпением жду момента, когда смогу впервые выехать с пит-лайн за рулем RB18».
«Я очень рад скорому началу нового сезона и с нетерпением жду возможности опробовать новую машину на трассе. В этом году мы все начинаем с нуля, сезон обещает быть интересным. В 2021-м все мы выкладывались до последнего круга последней гонки – и готовы повторить это в новом сезоне, – говорил Серхио Перес. – Говорят, что переход на новый регламент усилит конкуренцию – это значит, что мы будем плотно бороться, будем внимательнее смотреть друг за другом. Нам придется многому научиться и ко многому приспособиться, но новые правила сделают борьбу еще интереснее. Уверен, в этом году мы увидим на трассах гораздо больше болельщиков. Популярность «Формулы-1» растет по всему миру, с нетерпением жду возможности почувствовать эту атмосферу. Надеюсь, мы сможем порадовать болельщиков интересными гонками».
Команда Aston Martin без тени скромности явила миру настоящий живой болид сезона 2022 года, с которым она поедет на предсезонные тесты. Причем провела презентацию в классическом допандемийном виде. Полноценная церемония и показ болида AMR22 прошли на заводе компании Aston Martin Lagonda в британском Гайдоне. В ней приняли участие большое количество гостей и прессы. «У нас есть пятилетний план, мы будем продолжать подниматься вверх, чтобы достичь вершины «Формулы-1». Чтобы побеждать в «Формуле-1», все должно быть на своих местах, и множество движущихся частей должны быть идеально подогнаны друг к другу. На каждом участке работы должны быть правильно подобранные специалисты, а также, чтобы достичь цели, вам нужны надежные партнеры, – с такой речью выступил на церемонии глава компании Aston Martin и владелец команды Лоуренс Стролл. – У Aston Martin F1 прекрасные партнеры, которых мы высоко ценим, в том числе наш титульный партнер, компания Cognizant, а также я рад приветствовать компанию Aramco, которая стала нашим стратегическим партнером. После неудачного прошлого сезона в 2022 году в команде рассчитывают на серьезный прогресс. Новые правила – большая возможность не только для нас, но и для всех команд. Мы просто должны верить, что поработали лучше других. Все трудились невероятно упорно, чтобы предоставить пилотам наилучшие шансы. В то же время мы должны оставаться реалистами перед новым сезоном. Наша главная цель – стать ближе к лидерам, чем мы были в прошлом году. Это будет прогрессом».
«Новая машина великолепна. Думаю, каждый хотел бы на ней гоняться. Сейчас никто не знает, что ждет нас в новом сезоне, какой окажется расстановка сил. В «Формуле-1» изменился регламент, сейчас все команды надеются, что все сделали верно, сказал Себастьян Феттель. – Все хотят побеждать – и я в том числе, в «Формуле-1» нет никого, кто не мечтал бы о победах. Главное – прогрессировать и шаг за шагом двигаться вперед. Впереди только второй год пятилетнего плана Aston Martin, мы в самом начале пути. Но у этой команды большие амбиции и большие планы, и я очень рад быть ее частью».
«Как сказал Себастьян, сейчас невозможно представить расстановку сил – оценить ее мы сможем только на квалификации в Бахрейне, – добавил сын хозяина команды Лэнс Стролл. – Но в Aston Martin работают очень умные люди, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее и уверен в том, что в этом году мы сделаем важный шаг вперед».
Расписание презентаций болидов «Формулы-1» 2022 года
Дата | Команда | Шасси | Место проведения |
04/02 | Haas F1 | VF-22 | презентация новой раскраски |
09/02 | Red Bull | RB18 | на сайте команды |
10/02 | Aston Martin | AMR22 | Гейдон, Великобритания |
11/02 | McLaren | MCL36 | на сайте команды |
14/02 | AlphaTauri | AT03 | на сайте команды |
15/02 | Williams | – | на сайте команды |
17/02 | Ferrari | F1-75 | Маранелло, Италия |
18/02 | Mercedes | F1 W13 | на сайте команды |
21/02 | Alpine | A522 | на сайте команды |
27/02 | Alfa Romeo | C42 | на сайте команды |
Материал подготовил Николай Ковалевский
Смотрю у HAAS спонсор “Уралкалий”… А ведь мог быть Белкалий)))