АвтоВАЗ пока не может найти замену одной трети комплектующих для автомобилей LADA.
Об этом в интервью РБК на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2022) рассказал президент компании Максим Соколов.
На заводе пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам из примерно 4500, из которых собраны автомобили.
“Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран.”
По словам Максима Соколова, в настоящее время компания готовится вывести на рынок несколько новых и обновленных моделей, но этот процесс серьезно тормозит нехватка на производстве импортных запчастей. Немало времени российскому автогиганту придётся потратить на локализацию импортных комплектующих или поиск альтернативных поставщиков запчастей в дружественных странах.
“Поставить модель на конвейер — это не то что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели”.
В беседе с журналистами Максим Соколов не стал исключать, что ушедшие из России автопроизводители могут вернуться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АвтоВАЗ не собирается осуществлять перезапуск производства XRAY