Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3
За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.
Q5 комплектуется докаточным запасным колесом
X3 – только ремкомплектом
ОСНАЩЕНИЕ
Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.
В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.).
Audi Q5 отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая курсовая устойчивость
BMW X3 обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем
В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.
Параметр |
BMW X3 2,0 d |
Audi Q5 2,0 TDI |
Разгон |
8,7 |
9,6 |
Время |
31,1 |
33,3 |
Разгон 4/5/6 |
7,2/10,7/15,3 |
7,2/11,7/14,6 |
Время |
31,5 |
32,4 |
Время |
37,5 |
36,2 |
Время |
40,0 |
38,4 |
Тормозной |
13,4/38,7/53,7 |
13,6/36,6/51,1 |
Расход шоссе/автострада/город |
6,2/8,0/8,4 |
6,5/8,4/8,7 |
Расход |
7,7 |
8,0 |
Максимально |
870 |
937 |
Уровень |
49,2 |
48,9 |
Уровень |
60,4/64,1/69,8/70,8 |
61,6/64,8/69,4/73,4 |
Ширина |
146/142 |
136/133 |
Минимальная |
91 |
90 |
Максимальная |
97 |
98 |
Высота |
96 |
93 |
Параметр |
BMW X3 2,0 d |
Audi Q5 2,0 TDI |
Цена |
43 |
39 |
Тип |
универсал |
универсал |
Кол-во |
5 |
5 |
Кол-во |
5 |
5 |
Снаряженная |
1790 |
1730 |
Длина/ширина/высота, |
4,650/1,880/1,670 |
4,629/1,880/1,653 |
Колесная |
2,810 |
2,807 |
Объем |
550/1600 |
540/1560 |
Тип |
дизельный, с |
дизельный, с |
Кол-во |
4 |
4 |
Рабочий |
1995 |
1968 |
Максимальная |
184/4000 |
170/4200 |
Максимальный |
388/1750-2750 |
357/1750-2500 |
Привод |
на |
на |
Число |
2,3 |
2,4 |
Коробка |
механическая, |
механическая, |
Передняя |
пружинная, |
пружинная, |
Задняя |
пружинная, |
пружинная, |
Передние/задние |
вентилируемый |
вентилируемый |
Системы |
ABS, EBD, DSC, CBC, |
ABS, EBV, ESP, ASR |
Шины |
245/50 |
225/65 |
Максимальная |
210 |
190 |
Разгон |
8,5 |
11,4 |
Расход шоссе/город/средний |
5,0/6,7/5,6 |
5,6/7,2/6,2 |
Объем |
67 |
75 |
Эмиссия |
149 |
162 |
По материалам «Автострада» (Испания)