Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

Просмотрено

Сравнительный тест автомобилей Audi Q5 и BMW X3

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше. 

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3
Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3
 
 
Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3
 
То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.
 
Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Салон Audi Q7
 
Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3
 Салон BMW X3
 
Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.
 
Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3
 
По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.  

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

Q5 комплектуется докаточным запасным колесом

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

X3 – только ремкомплектом

 ОСНАЩЕНИЕ

Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.

В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые  турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч  (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.). 

Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).
 
В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).
 
Что касается тормозной динамики, то здесь победу по «баллам» одержал «кю-пятый», который эффективнее замедлялся со скорости 100 и 120 км. Со своей стороны мюнхенский кроссовер показал меньший тормозной путь со скорости 60 км/ч.
 
В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120  км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).    
Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

Audi Q5 отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая курсовая устойчивость

Принципиальные соперники: Audi Q5 и BMW X3

BMW X3 обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем

Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.
 
С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.       
 
ВЕРДИКТ
 

В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.   

 
Данные, полученные во время теста
 

Параметр

BMW X3 2,0 d

Audi Q5 2,0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,7

9,6

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,1

33,3

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

7,2/10,7/15,3

7,2/11,7/14,6

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с. 

31,5

32,4

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с. 

37,5

36,2

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при 
скорости 50 км/ч
на 6-й передаче, с. 

40,0

38,4

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4/38,7/53,7

13,6/36,6/51,1

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,2/8,0/8,4

6,5/8,4/8,7

Расход
топлива средний, л

7,7

8,0

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

870

937

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

49,2

48,9

Уровень
шума в салоне при скорости  60/90/120/140
км/ч, дБ

60,4/64,1/69,8/70,8

61,6/64,8/69,4/73,4

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/142

136/133

Минимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91

90

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

97

98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

93

 
 
Заводские характеристики
 

Параметр

BMW X3 2,0 d

Audi Q5 2,0 TDI

Цена
в Испании, евро

43
150

39
680

Тип
кузова

универсал

универсал

Кол-во
дверей

5

5

Кол-во
мест

5

5

Снаряженная
масса, кг

1790

1730

Длина/ширина/высота,
м

4,650/1,880/1,670

4,629/1,880/1,653

Колесная
база, м

2,810

2,807

Объем
багажного отделения, л

550/1600

540/1560

 

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с
непосредственным   впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

4

4

Рабочий
объем, куб. см

1995

1968

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

184/4000

170/4200

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

388/1750-2750

357/1750-2500

Привод

на
все колеса

на
все колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2,3

2,4

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

 

Передняя
подвеска

пружинная,
двухрычажная,  стабилизатор поперечной
устойчивости 

пружинная,
двухрычажная,  стабилизатор поперечной
устойчивости 

 

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная,  стабилизатор поперечной
устойчивости 

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости 

 

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск  / диск

Системы
активной безопасности

ABS, EBD, DSC, CBC,
DTC,
BA

ABS, EBV, ESP, ASR
y EDS, SAFE

Шины

245/50
R18

225/65
R17

Максимальная
скорость, км/ч

210

190

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,5

11,4

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,0/6,7/5,6

5,6/7,2/6,2

Объем
топливного бака, л

67

75

Эмиссия
СО2, г/км 

149

162

 

По материалам «Автострада» (Испания)

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram