Ежегодно в нашей Республике регистрируется тысячи дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают и гибнут люди. Довольно большое количество ДТП происходят из-за невнимательности водителя, а также из-за отсутствия желания принять меры, которые бы позволили избежать печальных последствий. Одним из примеров таких аварий являются те случаи, когда водитель, совершая движение задним ходом, совершает наезд на человека.
За 10 месяцев 2013 года на территории г. Минска зарегистрировано 1698 дорожно-транспортных происшествий, в котором один из автомобилей двигался задним ходом, 215 из таких ДТП совершено на автомобилях принадлежащим различным предприятиям. В Республике в 2013 году в таких ДТП погибло 5 человек, 1 из которых ребёнок, которому не было и 6 лет.
- 15 июня 2013 примерно в 20.50 в г. Логойске во дворе дома 24-летний водитель, управляя грузовым автомобилем «Renault», двигаясь задним ходом, совершил наезд на находившегося справа по ходу движения на песчаной насыпи мальчика, который соскользнул под заднее колесо. Ребенок был доставлен в больницу, где от полученных травм скончался.
- · 13 августа 2013 года 67-летний водитель грузового автомобиля МАЗ, на территории строящегося объекта во Фрунзенском районе столицы, двигаясь задним ходом, совершил наезд на рабочего строительной организации, 60-летнего минчанина. От полученных травм рабочий скончался.
- 21 августа 2013 года в 13 часов 26-летний водитель, двигаясь задним ходом по дворовой территории пр-та Независимости в г. Минске, совершил наезд на пешехода, 82-летнюю женщину, которая была доставлена в больницу, где на следующий день от полученных травм скончалась.
- 27 августа 2013 в 15.50 в д. Рожное местный житель 1982 года рождения, управляя автомашиной «Форд Мондео», не имея права управления, при движении задним ходом совершил наезд на мужчину 1949 года рождения, который от полученных травм скончался. Водитель с места ДТП скрылся.
- 2 ноября 2013 года в г. Волковыске в 09.05 гражданин РФ (1979 г.р.), управляя автомашиной «МАН», двигаясь задним ходом, совершил наезд на рабочую АЗС «Белоруснефть», местную жительницу (1948 г.р.), которая от полученных травм скончалась.
А теперь представим, сколько подобных аварий можно было избежать, если бы водитель перед началом движения задним ходом предпринял какие-либо меры, чтобы дать возможность внезапно появившемуся человеку понять, что он собирается начать движение, привлёк внимание пешехода, например, звуковым сигналом. К примеру, европейские дорожно-строительные автомобили оборудованы звуковыми устройствами, предупреждающими о движении задним ходом. Даже если водитель через зеркало убедился, что путь свободен, это не может гарантировать, что, например, ребёнок не находится в «мёртвой зоне» у водителя, которая находится сразу за задней частью автомобиля и представляет серьезную опасность при начале движения задним ходом. Самый характерный и трагичный пример – когда водитель садится за руль, заводит машину, смотрит в зеркала и, не видя препятствий, начинает движение задним ходом. Но, если водитель перед началом движения подаст звуковой сигнал, то это привлечёт внимание человека, находящегося рядом с автомобилем, и даст ему шанс сориентироваться и покинуть опасное место, либо же как-то предупредить водителя о своём присутствии.
Помните! Автомобиль – это источник повышенной опасности, а водитель, управляя автомобилем, берёт на себя ответственность за последствия, которые могут наступить в результате неграмотных действий.
Старший инспектор по агитации и пропаганде
Отдела ГАИ Центрального РУВД г. Минска, Анастасия Редько
Фото из интернета