Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Tyres Pirelli

 

Во время недавно прошедшей в Панаме тематической выставки и конференции Latin American & Caribbean Tyre Expo речь шла в том числе и о текущем положении китайской шинной промышленности, которая сейчас переживает процесс консолидации; этот процесс, по мнению экспертов, может продлиться до того момента, когда мировой спрос на шины и объем их производства станут более сбалансированными.

По мнению Уолта Веллера (Walt Weller), вице-президента пор продажам China Manufacturers Alliance L.L.C, этот процесс консолидации может привести к тому, что некоторые производители, заводы и бренды прекратят свое существование. “Я не знаю, придут ли иностранные производители и купят китайские компании, или одни китайские компании купят другие, но процесс консолидации идет, и после его окончания произойдет реструктуризация среди тех, кто переживет процессы слияния и исчезновения“, — отметил он.

Веллер также заявил в своей речи, что он ожидает от китайских производителей большего акцента на развитие брендов и дальнейшего упора на экспорт, чтобы поддержать местное китайское производство.

На китайском шинном рынке за 2012 год было продано 58 млн. радиальных грузовых шин, рассказал Веллер, и при этом местные шинники произвели 88 млн. шин, что составляет примерно 55% мирового объема производства в этом шинном сегменте. При этом производственные мощности Китая позволяют выпускать в год 120 млн. радиальных грузовых шин на 110 заводах; общемировой спрос на грузовые радиальные шины достигает 144 млн. единиц и, таким образом, на Китай приходится 80% от общего мирового спроса.

Говоря о Северной Америке, Веллер отметил, что здесь китайские грузовые шины заняли значительную позицию на рынке с середины 1990-х годов. Тогда на такие ведущие бренды грузовых шин, как Michelin, Goodyear и Bridgestone, приходилось 60-65% рынка, на бренды классом ниже, включая Firestone, BFGoodrich, Continental, General, Dunlop, Kelly и Toyo, — 25-30%. Доля таких производителей, как Cooper, Dayton, Hankook, Kumho и ряд китайских брендов, включая Double Coin, составляла лишь 10-15%. Сегодня ситуация изменилась: ведущие производители шин видят, что их доля рынка сократилась в Северной Америке до 45-50%. Шинные бренды второго уровня в целом сохранили свою позицию, а бренды третьего уровня, сегодня почти полностью относящиеся к Китаю, добились 30-35% доли рынка региона. Речь идет о таких брендах, пояснил Веллер, как Cooper Roadmaster, Double Coin, Hercules, Sailun, GITI, Samson, Road One и так далее.

“Это не эволюция. Это была революция”, — отметил он и добавил, что одной из причин роста популярности китайских грузовых шин стала их рентабельность для дилеров, которые все чаще делают выбор не в пользу ведущих брендов. В то же время конечные пользователи все более скептично настроены в отношении технологий: ведущие шинные бренды фокусируются на технологическом лидерстве, а потребители ждут отдачи от своих денежных вложений в покупку.

“Китайские шины обретают популярность, и это похоже на ситуацию с японскими грузовыми шинами, произошедшую в начале 1980-х, когда они еще не считались высококачественными продуктами, — отметил Веллер, — имидж этих шин сильно изменился за 15 лет, и похожий процесс происходит сейчас с китайскими брендами”. Рынок сегодня меняется, поскольку потребители готовы пробовать альтернативные варианты ведущих шинных брендов.

Еще одна причина для изменения положения китайских шин — то, что продукция ведущих мировых брендов стоит достаточно дорого, даже если учесть возможное восстановление протектора. Также все чаще производители оборудования выбирают шины китайских производителей в качестве первичной комплектации. Как подчеркнул Веллер, считается, что если шины бренда выбраны в качестве первичной комплектации, они должны быть очень хорошего качества.

Многие китайские производители шин стали чувствительны к нюансам рынков и начали приспосабливаться под их нужды, особенности  и потребности.

Отдельно Веллер отметил то, что китайские шины, согласно статистическим данным, очень хорошо подходят для последующего восстановления протектора. Обычно считается, что шины из Китая не годятся для восстановления, но, по словам Веллера, “статистика утверждает обратное. Китайские шины так же часто идут на восстановление протекторов, как и шины других брендов”.

По материалам TOPOF.RU

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]