На пресс-конференции Белорусской автомобильной ассоциации подвели итоги по продажам автомобилей дилерами.
Несмотря на то, что доходы населения снижаются, это не повлияло на уровень продаж новых автомобилей — они даже выросли. Однако среди самых продаваемых моделей – бюджетники, на них дилеры зарабатывают мизерную маржу, которая не позволяет инвестировать в развитие. Да и рост продаж обусловлен активностью 2−3 крупных игроков.
Кроме того, Беларусь находится на 27-м месте по регистрации новых авто в Европе. Годовой объем продаж новых машин составил 33 596 автомобилей. Это на 32,8% меньше, чем показатели 2015 года. Зато в четыре раза упал “серый ввоз”.
Рост продаж составил 1,2%, однако абсолютные показатели оказались удручающими, но предсказуемыми. В России рынок сократился на 11%, а вот Украина выросла на 38%.
Сравнивая данные по регистрации новых автомобилей в Европе от Ассоциации европейских производителей автомобилей за 2016 год и данные агентства “Автостат”, TUT.BY прикинул, на каком месте могла бы оказаться Беларусь, если бы она входила в ACEA.
Стоит отметить, что самостоятельные поездки белорусов за новыми автомобилями в Россию в 2016 году составил порядка 6000 автомобилей, а это в четыре раза меньше, чем в предыдущие два года. Это объясняется тем что граждане, которые хотели приобрести автомобиль в России по бросовым ценам, купили его на пике провала российского рубля в 2014 году. Остальные сделали это в 2015. Потом дилеры выровняли цены с российскими соседями.
В прошлом году негативное влияние на рынок оказал рост цен: некоторые марки подняли цены на 30−40%, тогда как покупательская способность населения упала.
Десятка самых продаваемых моделей в 2016 году | По данным АВТОСТАТ | По данным БАА |
Volkswagen Polo | 3920 | 3445 |
Renault Sandero | 2960 | 2952 |
Renault Duster | 2680 | 2856 |
Renault Logan | 1940 | 1770 |
Skoda Rapid | 1480 | 1299 |
Hyundai Accent | 1290 | 521 |
Kia Rio | 990 | 566 |
Lada Largus | 830 | 747 |
Toyota RAV4 | 670 | 570 |
Skoda Octavia | 600 | 460 |
Согласно мнению экспертов, несмотря на рост дилерских продаж, падение доходов населения не позволяет настроиться на позитив в будущем. Как мы уже отмечали, у дилеров нет возможности инвестировать в развитие и открытие новых автоцентров, и некоторые делают ставки на сервис-центры, планируя расширять данную сферу услуг за счет обслуживания и ремонта автомобилей и других марок.