В Японии все получилось так, как мы предсказывали в предыдущем обзоре с Гран-при Сингапура. Команда Red Bull одержала двойную победу, а Макс Ферстаппен в Сузуке досрочно стал двукратным чемпионом мира.
И все это на глазах у японских болельщиков, собравшихся на трибунах, на домашней гонке Honda. К тому же, спонсором Гран-при Японии также выступила компания Honda. И фактически двигатели этого производителя пусть и под другим названием сейчас стоят на чемпионских болидах Red Bull и дочерней команды AlphaTauri.
Кстати, Пьер Гасли по окончанию сезона покинет AlphaTauri и перейдет в команду Alpine на место Фернандо Алонсо. А на место Пьера в AlphaTauri придет голландец Ник де Вриз. И его протеже – Макс Ферстаппен – остался очень доволен такой перестановкой. Чувствуется, что Макс этими кадровыми решениями дальновидно закладывает фундамент для своих следующих успешных сезонов в «Формуле-1».
А в Сузуке Red Bull провела ряд переговоров и готовится возобновить полномасштабное сотрудничество с японской корпорацией Honda. Но новые двигатели для команд будут производить совместно на моторостроительном подразделении Red Bull Powertrains, оснащенном, как говорят, по последнему слову техники. В Honda в 2021 году завершила заводскую программу в «Формуле-1», но сейчас на машинах Red Bull и AlphaTauri стоят силовые установки, которые по-прежнему в основном производятся, собираются и обслуживаются японскими мотористами. Уже достигнуто соглашение, что начиная с Гран-при Японии на машинах Red Bull и AlphaTauri вновь появились заметные логотипы Honda, а это уже говорит о многом.
Что касается событий на трассе, то практически все тренировочные сессии прошли на мокром асфальте. И так уж вышло, что стартовать в воскресной гонке тоже пришлось под дождем, как в старые, добрые времена Берни Экклстоуна. Девиз тех времен: «Гонка состоятся в любую погоду». И первый круг после старта так все и было. На старте Леклер чуть вышел вперед, но обладатель «поула» Макс Ферстаппен в первом повороте поравнялся с Шарлем, а затем вышел вперед. И в дальнейшем контролировал ход гонки. Дождь усиливался, поэтому пилоты стали ошибаться, а видимость оставляла желать лучшего. Поэтому пошли схода, развороты и аварии. Первым гонку покинул Албон. Появились желтые флаги. Но спустя несколько секунд за пределами трека оказался Карлос Сайнс, который вылетел с трассы и разбил свою Ferrari об отбойник. Пьер Гасли налетел на обломки и тоже отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Судьи решили выпустить сэфти-кар. А затем и вовсе остановили гонку красным флагом. И в этот момент Гасли, обслужившись на пит-лайн, бросился догонять пелетон, ушедший далеко вперед. Маршаллы, посчитав, что весь пелетон уже проехал мимо места аварии Ferrari Карлоса, выехали на тракторе, чтобы убрать помеху за пределы трассы. И тут Пьер проносится мимо них со скоростью 250 км/ч. Дежавю. Ведь именно в Сузуке смертельную травму в подобной ситуации получил Жюль Бьянки, когда врезался в трактор-эвакуатор. И тогда лил дождь и была полная неразбериха на трассе. И сейчас чуть не произошло нечто подобное. Когда под красным флагом на пит-лайн пилоты покинул свои болиды, Пьер Гасли долго и громко кричал, и эмоционально жестикулировал в боксах своей команды. Было видно, что он напуган и не понимал, как могло так случится, что трактор находился на трассе. И только каким-то чудом не случилось непоправимое. Но в конечном итоге именно Пьера сделали виноватым в данной ситуации. Стюарды наказали француза прибавкой двадцати секунд к его результату и двумя штрафными баллами к суперлицензии.
Гонку решили возобновить только спустя примерно 2 часа после остановки. Был запущен обратный отсчет, и пилотам оставалось провести в борьбе еще чуть более получаса. Ни о каком прохождении полной дистанции гонки речь уже не шла. Но и до последнего момента было неясно какие очки получат пилоты по итогам Гран-при. Многие комментаторы уже почитали, что будут идти в зачет лишь половина очков из-за слишком короткой дистанции гонки. Но и это оказалось не так. У организаторов «Формулы-1» на этот счет было свое особое мнение. После окончания Гран-при Японии выяснилось, что дистанция гонки в Японии была сокращена из-за двухчасового лимита, и пилоты получили полные очки, как за прохождение всей дистанции гонки.
Рестарт с ходу выиграл Макс, и положение в пелетоне почти не изменилось за исключением двух пилотов, которые сразу отправились в боксы сменить шины на промежуточные. Трасса подсохла и это давало им шанс улучшить вои позиции. И риск Феттеля и Латифи полностью оправдался. И из середины второй десятки они позже оба переместились в очковую зону. Кстати, Николас, благодаря этому, завоевал свои первые очки в этом сезоне. Жаль, но он покидает команду Williams в конце этого сезона, и остается вне основного состава пилотов «Формулы-1». Позже все пилоты заехали на пит-стоп и сменили покрышки на промежуточные. Те, кто сделал это позже своих коллег, проиграли очень много. Темп на промежуточных покрышках был явно выше, чем на дождевых шинах.
После смены резины Ферстаппен все больше и больше отъезжал от пелетона. А Леклера стал догонять Перес. И их борьба до самого финиша держала в напряжении всех болельщиков. Также порадовала дуэль Окона и Хэмильтона, которые также ехали очень близко друг другу. В конечном итоге Серхио на последнем круге в последней связке поворотов предпринял решающую атаку за второе место. Леклер сражался до последнего, но срезал трассу, пусть и сохранив позицию перед Пересом. Но сразу после финиша монегаска оштрафовали на 5 секунд за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества. В итоговом протоколе Шарль опустился на третье место, а Перес вышел на второе. И тут же появился титр, что Макс Ферстаппен досрочно стал двукратным чемпионом мира. И голландец стал получать поздравления с очередным титулом от команды и своей семьи прямо под подиумом. Потрясающе!
«Я просто очень рад, что мы все-таки смогли провести гонку в Сузуке! Конечно, лил сильный дождь, но, к счастью, мы проехали достаточно много кругов, в том числе на промежуточных шинах. Разумеется, я счастлив, что выиграл гонку, и очень здорово, что на трибунах так много болельщиков, хотя под конец уже начинало темнеть. В общем, очень хорошо, что гонка состоялась – было бы ужасно, если бы ее так и не удалось провести, – подчеркнул Макс Ферстаппен, еще не зная, что стал двукратным. – Если же говорить о чемпионате, то было бы невероятно, если бы я выиграл его здесь, но у нас есть прекрасная возможность сделать это на следующей гонке… Что? Я все-таки стал чемпионом мира? Ну, что я могу сказать?!! Это просто фантастика! Выиграть титул в Сузуке – особое достижение, и я очень рад за всех людей, кто работает в компании Honda, и рад за японских болельщиков! Это невероятно!».
А потом Макс дал пресс-конференцию, будучи уже в ранге двукратного чемпиона мира: «Этот сезон был по-своему совершенно особенным, и думаю, что мне будет очень трудно его повторить. Когда мы только начинали работать с Honda, большинство людей говорили, что мы сумасшедшие, что у нас ничего не получится, поскольку тогда эта компания переживала тяжелые времена. Но японские мотористы никогда не сдавались, самоотверженно трудились ради того, чтобы добиться успеха, и этот успех пришел. Конечно, мы были очень конкурентоспособными уже в прошлом году, но в 2022 году все сложилось гораздо лучше. Поэтому я по-настоящему горжусь всей нашей командой и горжусь достижениями Honda, продемонстрировавшей именно такой настрой. У меня есть еще несколько лет в «Формуле-1», надеюсь, мы будем не менее конкурентоспособны. Я хочу выигрывать гонки и титулы, хотя это уже не изменит того, чего я достиг».
Следующая гонка – Гран-при США – пройдет на автодроме в Остине с 21 по 23 октября. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Японии-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 3:01:44.004 | 2 |
2 | 4 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +27.066 | 2 |
3* | 2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +31.763 | 2 |
4 | 5 | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +39.685 | 2 |
5 | 6 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | +40.326 | 2 |
6 | 9 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +46.358 | 2 |
7 | 7 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +46.369 | 3 |
8 | 8 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +47.661 | 2 |
9 | 19 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1:10.143 | 2 |
10 | 10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:10.782 | 2 |
11 | 11 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1:12.877 | 2 |
12 | 18 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:13.904 | 3 |
13 | 13 | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:15.599 | 3 |
14 | 17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1:26.016 | 2 |
15 | 12 | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | +1:26.496 | 2 |
16 | 14 | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1:27.043 | 3 |
17 | 15 | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1:32.523 | 2 |
18** | ПЛ | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1:48.091 | 3 |
– | 3 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | Авария | |
– | 16 | Алекс Элбон | Тайланд | Williams | Коробка передач | |
Лучший круг: Гуаньюй Чжоу (Alfa Romeo) – 1:44.411 (20-й круг, 200.220 км/ч) | ||||||
ПЛ – старт с пит-лайн за нарушения режима закрытого парка; * – Штраф +5 секунд выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества; ** – Штраф за превышение скорости под красными флагами. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 366 |
2 | Серхио Перес | 253 |
3 | Шарль Леклер | 252 |
4 | Джордж Расселл | 207 |
5 | Карлос Сайнс | 202 |
6 | Льюис Хэмильтон | 180 |
7 | Ландо Норрис | 101 |
8 | Эстебан Окон | 78 |
9 | Фернандо Алонсо | 65 |
10 | Валттери Боттас | 46 |
11 | Себастьян Феттель | 32 |
12 | Даниэль Риккардо | 29 |
13 | Пьер Гасли | 23 |
14 | Кевин Магнуссен | 22 |
15 | Лэнс Стролл | 13 |
16 | Мик Шумахер | 12 |
17 | Юки Цунода | 11 |
18 | Гуаньюй Чжоу | 6 |
19 | Алекс Элбон | 4 |
20 | Николас Латифи | 2 |
21 | Ник де Вриз | 2 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 619 |
2 | Ferrari | 454 |
3 | Mercedes | 387 |
4 | Alpine | 143 |
5 | McLaren | 130 |
6 | Alfa Romeo | 52 |
7 | Aston Martin | 45 |
8 | Haas | 34 |
9 | AlphaTauri | 34 |
10 | Williams | 8 |
Материал подготовил Николай Ковалевский
В Феррари поздно опомнились…