Церемония подписания лицензионного соглашения состоялась 6 октября в Париже в присутствии заместителя премьер-министра Беларуси Петра Прокоповича.
Подписи под соглашением поставили три участника проекта: группа PSA Peugeot Citroën, производственное предприятие “Юнисон” и компания “ПС Авто Групп”, сообщили в PSA Peugeot Citroën.
Производитель легковых автомобилей СЗАО “Юнисон” в очередной раз озвучил бренды, которые соберет для сограждан. На смену малоизвестному Zotye и так и не увидевшему “свет” Opel пришли “французы”. Заявив о росте прибыли на международных рынках, Группа PSA Peugeot Citroën решилась на открытие в Обчаке производства Peugeot и Citroën.
Запуск производственной линии запланирован на ноябрь 2014 года. А продавать готовую продукцию будут дилерские центры Peugeot и Citroën в Беларуси, которыми владеет официальный импортер марок “ПС Авто Групп”.
– В конце ноября предполагается провести презентацию нового производства. В этом же месяце будут изготовлены первые автомобили.
– Пока речь идет только о том, чтобы закрывать потребности белорусского рынка, – отметил Валентин Тригорлов, отвечая на вопрос, ориентирована ли техника на зарубежных потребителей.
Планируется создание мощностей для сборки 2,5 тысяч автомобилей в год, рынок сбыта – Беларусь. Совсем скоро сограждане смогут выбрать из ряда моделей Peugeot (седан среднего класса 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и многоцелевой вэн Partner) и двух Citroën (седан среднего класса C-Elysée и многоцелевой вэн Berlingo) made in Belarus.
Насколько востребованными окажутся автомобили, покажет время. А также цена.
Седаны Geely SC7 белорусского производства расходятся в настоящее время “как горячие пирожки”. Не в последнюю очередь благодаря стоимости в 12,9 тысяч долларов.
Удастся ли Обчаку сделать “французов” белорусского происхождения более дешевыми – узнаем совсем скоро.
– Еще 20 лет назад мы поверили в потенциал белорусского рынка и начали работу в этой стране, – рассказал вице-президент Группы PSA Peugeot Citroën, отвечающий за операции Группы в России и других странах СНГ, Кристоф Бержеран. – Наблюдая позитивную тенденцию на рынке автомобилей в течение последних лет и видя усилия, которые прикладывает правительство Республики Беларусь для содействия развитию национальной автомобильной промышленности, мы приняли решение расширить деятельность в Беларуси и открыть здесь локальное производство.
Уверяя, что Юнисон располагает “современным оборудованием, квалифицированной командой и большим опытом работы в различных направлениях автомобильной отрасли”, директор завода Валентин Пикуль уверен: предприятие “обладает всем необходимым” для производства автомобилей “в соответствии с мировыми стандартами качества”.