«Нужно ли при замене масла промывать механическую коробку передач, ведущий мост? Владимир Леонов, г. Витебск».
Условия работы смазки в агрегатах трансмиссии более щадящие, чем в двигателе: нет паров топлива, меньшее давление и температура, приводящие к образованию смолистых отложений на деталях. Однако в некоторых случаях промывать коробку передач, «раздатку» и ведущий мост все-таки необходимо. Так, промывка рекомендована, если масло не меняли долго – более пяти лет. При этом оно может сильно окислиться. И даже небольшой его остаток в агрегате, смешавшись со свежим маслом, может значительно ускорить его старение, что нежелательно. Случается, что в безвыходной ситуации в дороге приходится доливать в агрегат первое попавшееся масло. Если это не трансмиссионка с международной классификацией, по возвращении из поездки КП или редуктор моста также желательно промыть и залить свежую жидкость.
При резком охлаждении в луже через стандартный сапун в агрегат засасывается воздух. Вместе с ним может попасть и вода
Необходимо промывать агрегаты трансмиссии и после преодоления бродов (если автомобиль специально не подготовлен к внедорожным маршрутам), так как через сапуны (вентиляционные клапаны) в картер КП и ведущих мостов может попасть вода. Образовавшуюся после этого водно-масляную эмульсию нужно заменить свежим маслом после промывки.
Подготовил Олег ПОЛАЖИНЕЦ.