Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Противостояние перевозчиков и Beltoll: чья правда?

Просмотрено

Белтол, BelToll, недовольство грузоперевозчиковИстория противостояния перевозчиков и государства тянется уже год. Вчера из центра изоляции правонарушителей вышел лидер протестов перевозчиков Сергей Штода и рассказал журналистам об обстоятельствах задержания и дальнейших планах инициаторов “штрафной амнистии” по BelToll.

– [Первый вице-премьер Василий] Матюшевский мне лично устроил “теплый” прием… Считаю, задержали меня предательски, нормальные люди так не поступают… Задержание было корректным. Осудили меня за нецензурную брань, пытались “организовать” также сопротивление и неповиновение [сотрудникам органов внутренних дел].

За пребывание в центре изоляции правонарушителей арестованному выставили счет: 90 тыс. рублей за каждые сутки, итого – 1 350 000. Его Сергей, по собственному эмоциональному заверению, планирует “направить в Дом правительства Матюшевскому“. Кстати, из аппарата Совмина в день задержания ему отправили письмо: “Ваше обращение направлено для рассмотрения в Минтранс. О результатах уведомим”.

По словам Сергея Штоды, ранее он “просто отстаивал свои и других права и никуда не лез“: “После суток буду лезть“. Иначе, по его мнению, “вопросы решать не получается: все двери закрыты, везде 10 кордонов“.

Претензии перевозчиков, как следует из слов их лидера, скорее предъявляются к сотрудникам Транспортной инспекции и представителям власти: первые не смогли “вовремя предупредить о том, сколько копится нарушений“, вторые – не хотят идти на компромисс, объявив сейчас “штрафную амнистию”.

– Я принципиально не хочу платить эти штрафы – будь там хоть 100 евро, хоть 100 тысяч. Один – первый – я оплатил, больше – хоть убейте… Это их ошибка.

Сергей уверен: решить проблему можно легко – “дать послабление за первые три месяца [работы системы]”. И отступать он не намерен.

– Буду ходить, трясти, пусть хоть 10 раз посадят… Просто будем действовать корректно… Перевозчики поддерживали и поддержат.

Ответ BelToll таков, что слова Штоды – преувеличение  и искажение

Все попытки получить данные о количестве и размерах штрафов белорусских перевозчиков, в частности, наложенных на компанию конкретно Сергея Штоды, через представителей государственных контролирующих органов (например, Транспортной инспекции) заканчивались провалом. Везде поступал отказ в предоставлении информации. Перевозчикам приходилось верить на слово.

Наконец информацию предоставила Kapsch Telematic Services – компания-оператор системы BelToll.

– В словах Сергея Штоды содержится ряд фактов, которые не соответствуют действительности. В частности, искажены суммы оплат в увеличенном размере, наложенных на его компанию – причем они завышены в десятки раз.

Представители оператора системы считают, что преувеличение “направлено на манипулирование общественным мнением в отношении качества работы системы BelToll и дополняется умозрительными заключениями Штоды относительно чьего-то злого умысла, направленного на уничтожение малого бизнеса, а также агрессивной интонацией по отношению к государственным ведомствам, вовлеченным в конфликт”.

Информация BelToll о ЧУП “СТОСС-Сервис”

Договор пользования платными дорогами был заключен данным пользователем своевременно, до начала коммерческой эксплуатации системы – в июле 2013. При заключении контракта ему было выдано устройство электронной оплаты. Он внес на баланс некоторую сумму. Устройство электронной оплаты изначально было установлено корректно, что подтверждают факты успешной оплаты, начиная со старта коммерческой эксплуатации системы, то есть с 1 августа 2013 года. Начиная с этой даты, система фиксирует, что водитель допускает неоднократные нарушения порядка технологической эксплуатации прибора оплаты, в частности, игнорируя двойной звуковой сигнал.

– При двойном звуковом сигнале водитель должен направиться на пункт обслуживания, поскольку данная сигнализация может быть вызвана как низким балансом счета, так и низким уровнем заряда батареи прибора оплаты, – напоминают в BelToll.

Водитель обращался на пункт обслуживания только после получения 4 звуковых сигналов – это означает, что операция по оплате не прошла. Также, по данным системы, были зафиксированы случаи отсутствия связи DSRC с последующими успешными транзакциями с прибором оплаты, что свидетельствует о нарушении технологического порядка пользования УЭО.

– Пользователь передвигался по платным дорогам, пополняя баланс УЭО только после окончания средств на счету, когда средства заканчивались, он некоторое время продолжал ездить, создавая новые нарушения. За период с 02.08.2013 по 21.10.2013 Транспортной инспекцией выставлено 26 актов о нарушении (всего – 31 факт нарушения) на сумму 6760 евро. Первое из них и большинство последующих создано в связи с израсходованием денежных средств на счету. Начиная с 21.10.2013 и по настоящее время в отношении автомобиля данной компании не зарегистрировано случаев неоплаты: именно с этой даты пользователь начал своевременно пополнять баланс счета. Все это вместе позволяет охарактеризовать поведение данного пользователя системы “БелТолл” как поведение принципиального нарушителя правил пользования, то ли сознательно, то ли по безалаберности проигнорировавшего все предупреждения о необходимости пополнить счет. Что привело к такому числу нарушений, – считают в Kapsch Telematic Services.

В компании-операторе системы уверены: требования отдельных пользователей к компании-оператору, которые отстаивают в СМИ идею “амнистии” по нарушениям правил проезда, допущенным якобы по недоразумению в первые два-три месяца работы системы, не являются обоснованными.

 Во-первых, у компании-оператора BelToll нет никаких прав и оснований решать такие вопросы, специалисты могут только проверить отсутствие технического сбоя в работе системы в отношении отдельного нарушения. Во-вторых, система работала в тестовом режиме весь июль, но большинство пользователей пошли за бортовыми устройствами лишь в последние дни перед 1 августа 2013 года. В-третьих, при рассмотрении обращений практически всех нарушителей поводов для требуемой амнистии тоже нет, как правило имела место элементарная халатность, нежелание прочитать инструкцию, неуважение к закону и расчет на “авось”.

В компании приводят пример: владелец видимо успешной транспортной компании с парком более 50 автомобилей не согласен с объективностью BelToll, но при этом исправно оплачивает проезд своих грузовиков по платным дорогам в других европейских странах, где работают аналогичные системы того же оператора, что в Беларуси: “За границей ему почему-то становится понятно, как работает система оплаты, и более высокий тариф не смущает, и более высокие штрафы тоже“.

По-человечески амнистировать было бы несправедливо: если освободить хотя бы одного нарушителя от оплаты в увеличенном размере, то это будет нечестно по отношению к тем, кто ее уже оплатил, и тем более к тем, кто все это время добросовестно, без нарушений, платит за проезд“, – считают в Kapsch. – Безусловно, у всех нарушителей разное материальное положение, и учесть все обстоятельства дела может только суд. В этом случае должны работать действующие нормы права, и в этом смысле плата за проезд ничем не отличается от вопросов по уплате налогов или алиментов“.

Автор: auto.tut.by

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий