После летнего перерыва в течение трех недель пройдут сразу три гонки подряд. И первый же раунд завершился в Бельгии триумфом Red Bull.
Макс, сменив мотор и получив штраф, сумел с 14-го стартового места победить в гонке, а Серхио четко выполнил установку команды и финишировал вторым. Дубль Red Bull был ошеломляющим для соперников. Ведь перед началом этапа многие эксперты ставили в Спа на победу Ferrari и Леклера. А часть специалистов, находясь под впечатлением прогресса Mercedes в последних гонках, была уверена в триумфе Льюиса Хэмильтона. Но и те и те знатоки были посрамлены.
Причем Льюис сам испортил себе гонку. Семикратный чемпион мира, стартуя с 4-го места, уже после первого поворота был третьим. И, вероятно, уверовал в свою непогрешимость и фарт. В конце прямой после подъема в «красной воде» он атаковал Фернандо Алонсо, ехавшего вторым вслед за Карлосом Сайном. Но не рассчитал того, что двукратный чемпион мира тоже не намерен уступать позицию просто так. Алонсо сражался до конца, строго придерживался границ трассы в повороте и даже отвернул от машины Льюиса вправо. Но в повороте не было места для двух машин. В результате англичанину пришлось резко «захлопнуть калитку» перед носом болида испанца. Что и привело к столкновению. Задняя часть болида Mercedes взмыла в воздух, а при приземлении выяснилось, что машина получила серьезные повреждения. Льюис умудрился проехать еще почти целый сектор, но получил четкую команду остановить машину. В любом случае, максимум, на что мог рассчитывать в гонке Льюис, так это на третье место. Ибо скорость болидов Red Bull в Спа была заметно выше, чем у соперников. Льюис отделался испугом и ушибом спины, так как судьи посчитали это столкновение «инцидентом первого круга». Но позже Хэмильтон, посмотрев повтор столкновения, признал свою ошибку и извинился перед Алонсо. К счастью, Фернандо благополучно добрался до финиша и заработал много очков для команды Alpine, которая всерьез настроилась завершить сезон на четвертом месте в Кубке конструкторов.
Что касается Ferrari, то в команде наблюдается полная неразбериха. Карлос Сайнс, стартовав с «поула», старался придерживаться первоначального плана на гонку и понимал, что сдержать Red Bull ему будет очень трудно. В реальности испанцу пришлось больше думать о том, как не пропустить вперед Джорджа Рассела и сохранить за собой третье место на подиуме. Да, скорости болидам Ferrari в Бельгии явно не хватало. Но больше всего разочаровало поведение команды по отношению к Шарлю Леклеру. С мостика команды постоянно шли радиоконсультации с пилотом. Монегаску предлагали разные варианты стратегии от «A» до «D» (т.е. четыре варианта). И постоянно переспрашивали пилота, также пробивавшегося наверх и пилотировавшего на пределе, что он думает по этому поводу. Мало того, они еще потом просили подтвердить принятое им решение. Это не похоже на коллектив, уверенный в своих силах и ведущего борьбу за титул чемпиона в обоих зачетах. Скорее всего, Ferrari уже проиграла оба титула. И это очень жаль, ибо в этом году болид Ferrari на старте сезона был самым быстрым в пелетоне. И, казалось, что в этом году все у «красных» получится. А теперь команда выглядит какой-то неуверенной в своих силах. И не способной не то, что отыгрываться, а просто принимать верные решения, ставить четкие задачи пилоту, просчитывать ситуацию на несколько кругов вперед. Это похоже на драму, которую настоящему болельщику «Формулы-1» приходится с болью наблюдать. А главное, что в Ferrari делают вид, что все идет по плану и никаких кадровых решений не принимается. И каждую гонку Леклер и Ferrari наступают на одни и те же грабли.
Очень показательным примером можно считать чехарду с пит-стопами для Шарля. Особенно пит-стоп за 2 круга до финиша. Команда мечтала получить для Леклера 1 дополнительно очко за быстрый круг в гонке. Но опять просчиталась. С пит-лайн монегаск выехал почти вровень с Алонсо. Фернандо на прямой вышел вперед, но на финальном круге Леклер все-таки вышел вперед испанца. Но, увы, быстрейший круг не поставил. К тому же, на пит-лайн он превысил скорость и получил штраф +5 секунд. В итоге вместо +1 очко в личном зачете Шарль не досчитался 3 очков. И отрыв от Макса Ферстаппена составляет уже почти 5 гонок. Иными словами Макс может оформить чемпионство задолго до конца этого сезона. Возможно, это произойдет уже в Италии через две недели. В конце европейского турне «Формулы-1» 2022 года.
Пока Ferrari похожа на боксера, который пропускает один удар за другим и не знает чем ответить сопернику. Что касается команды Mercedes, то она вплотную приблизилась к Ferrari по скорости. Но до побед в гонках пока еще далеко. Впрочем, впереди еще не мало гонок. Заметно прибавила Alpine. Подписав новый контракт с Aston Martin, Алонсо сейчас просто получает удовольствие от гонок и приносит много очков команде. А вот McLaren в Спа ошиблась со стратегией для Риккардо. Его зачем-то решили зазвать на пит-стоп в конце гонки, хотя до того момента он уверенно ехал в первой десятке пилотов и претендовал на очки. Но пит-стоп отбросил его на 15-е место. И выше него Даниэль на свежих шинах подняться так и не смог. Зато благодаря ошибке стратегов McLaren, сумел финишировать в десятке Алекс Элбон на Williams! Это несомненный успех британской команды. Правда, позади себя Алекс собрал целый паровозик из Стролла, Норриса, Цуноды, Чжоу и Риккардо.
Гонка в Спа на этот раз так понравилась организаторам «Формулы-1», что они решили продлить пребывание Гран-при Бельгии в календаре первенства еще как минимум на 2023 год.
Следующая гонка – Гран-при Нидерландов – пройдет на автодроме в Зандфорт с 2 по 4 сентября. Не пропустите!
“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бельгии-2022
№ | Старт | Пилот | Страна | Команда | Время/отставание | Питы |
1 | 14* | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:25:52.894 | 2 |
2 | 2 | Серхио Перес | Мексика | Red Bull | +17.841 | 2 |
3 | 1 | Карлос Сайнс | Испания | Ferrari | +26.886 | 2 |
4 | 5 | Джордж Расселл | Великобритания | Mercedes | +29.140 | 2 |
5 | 3 | Фернандо Алонсо | Испания | Alpine | +1:09.936 | 3 |
6*** | 15* | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | +1:14.936 | 2 |
7 | 16* | Эстебан Окон | Франция | Alpine | +1:15.640 | 2 |
8 | 10 | Себастьян Феттель | Германия | Aston Martin | +1:18.107 | 2 |
9 | 8 | Пьер Гасли | Франция | AlphaTauri | +1:32.181 | 2 |
10 | 6 | Алекс Элбон | Таиланд | Williams | +1:42.304 | 2 |
11 | 9 | Лэнс Стролл | Канада | Aston Martin | +1:43.184 | 2 |
12 | 17* | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | +1:44.887 | 2 |
13 | 20** | Юки Цунода | Япония | AlphaTauri | +1:45.429 | 2 |
14 | 18* | Гуаньюй Чжоу | Китай | Alfa Romeo | +1:46.463 | 2 |
15 | 7 | Даниэль Риккардо | Австралия | McLaren | +1:46.829 | 2 |
16 | 12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | +1 круг | 2 |
17 | 19* | Мик Шумахер | Германия | Haas | +1 круг | 2 |
18 | 11 | Николас Латифи | Канада | Williams | +1 круг | 3 |
13* | Валттери Боттас | Финляндия | Alfa Romeo | Авария | ||
4 | Льюис Хэмильтон | Великобритания | Mercedes | Авария | ||
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) – 1:49.354 (32-й круг, 230.575 км/ч) | ||||||
* – Штраф за замену элементов силовой установки сверх лимита на сезон; ** – Штраф за нарушение правила закрытого парка; *** – Штраф +5 секунд за превышение скорости на пит-лайн. |
«Формула-1». Личный зачет
Место | Пилот | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | 284 |
2 | Серхио Перес | 191 |
3 | Шарль Леклер | 186 |
4 | Карлос Сайнс | 171 |
5 | Джордж Расселл | 170 |
6 | Льюис Хэмильтон | 146 |
7 | Ландо Норрис | 76 |
8 | Эстебан Окон | 64 |
9 | Фернандо Алонсо | 51 |
10 | Валттери Боттас | 46 |
11 | Кевин Магнуссен | 22 |
12 | Себастьян Феттель | 20 |
13 | Даниэль Риккардо | 19 |
14 | Пьер Гасли | 168 |
15 | Мик Шумахер | 12 |
16 | Юки Цунода | 11 |
17 | Гуаньюй Чжоу | 5 |
18 | Алекс Элбон | 3 |
19 | Лэнс Стролл | 4 |
«Формула-1». Кубок конструкторов
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 475 |
2 | Ferrari | 357 |
3 | Mercedes | 316 |
4 | Alpine | 115 |
5 | McLaren | 95 |
6 | Alfa Romeo | 51 |
7 | Haas | 34 |
8 | AlphaTauri | 29 |
9 | Aston Martin | 24 |
10 | Williams | 4 |
Материал подготовил Николай Ковалевский