Вопрос :
У меня вопрос в связи с не совсем логичной проверкой стояночного тормоза. Стоя́ночный то́рмоз — часть тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.[ Почему на станциях техосмотра проверяют его в движении на стенде и на равномерность срабатывания , что приводит к его повреждению? Ведь он предназначен для удержания транспортного средства под определенным углом.
Иван Друшкевич г. Брест
Ответ :
Проверка стояночной тормозной системы транспортных средств в Республике Беларусь проводится в основном на немецких тормозных стендах фирм «МАХА» и KARTEC» по методике, аналогичной для других европейских стран и описанной в СТБ 1641-2006 «Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности. Методы проверки». Скорость вращения роликов тормозного стенда, как правило, исключает возможность повреждения исправных элементов стояночного тормоза в ходе проведения проверки.
Подготовил Александр Правильный