В моем автомобиле установлено ГБО. При проверке на токсичность проверяют СН не только на газу, но и на бензине. От чего зависит повышенное содержание СО? Если можно, разъясните подробно этот момент.
Иван Краюшкин, г. Пинск
Ответ:
Ответ на этот вопрос попробуем дать в сжатой форме, отразив основные моменты. Дело в том, что методы измерений и контролируемые диагностическими станциями экологические показатели бензиновых двигателей, а также двигателей, работающих на сжатом или сжиженном газах, определены ГОСТ 17.2.2.03 – 87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». Проверка экологических показателей бензинового двигателя с установленным газобаллонным оборудованием осуществляется при работе двигателя на бензине. Перед заездом на диагностическую линию газобаллонное оборудование проверяется персоналом диагностической станции на герметичность. Кроме того, в соответствии с п. 34 Перечня неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (Приложение 4 к Правилам дорожного движения), проверяется срок периодического освидетельствования баллонов. Содержание оксида углерода в отработавших газах зависит от множества факторов и, в первую очередь, от совершенства конструкции и технического состояния системы питания двигателя. Для карбюраторных двигателей повышенное содержание СО может быть вызвано: увеличением пропускной способности топливных жиклеров; уменьшением пропускной способности воздушных жиклеров; загрязнением воздушного фильтра; неправильной регулировкой системы холостого хода; неполным открытием воздушной заслонки и др. Для двигателей с впрыском топлива: нестабильным давлением топлива, неисправностями в цепях элементов системы управления двигателем и др.