«В подвеске Aston Martin пружины и амортизаторы расположены горизонтально. Что это за конструкция и зачем она нужна? Егор Микашевич, г. Минск»
Такая схема характерна для гоночных автомобилей. Она обеспечивает
снижение неподрессоренных масс, что улучшает работу подвески. Центр
тяжести сохраняется на достаточно низком уровне, ведь силовые элементы
кузова (шасси), в которые упираются «верхние» концы пружин и
амортизаторов, теперь не нужны.
Кроме того, именно пружины и амортизаторы являются наиболее громоздкими частями подвески, и их «лежачее» положение позволяет снизить и закруглить силуэт машины. Это важно для аэродинамики. На серийных авто такая схема – редкость: она сложнее, ее применение требует особой структуры кузова и увеличивает длину машины или «уплотняет» ее внутренний объем.