Сравнительный тест автомобилей Fiat Fiorino Qubo и Skoda Roomster.
Юркие, практичные, многофункциональные – Fiat Fiorino Qubo и Skoda Roomster -это не просто стильные автомобили, но и надежная опора в повседневной жизни.
Маленький кубообразный фургон на колесах в качестве автомобиля – прямо скажем, звучит не очень заманчиво. А как насчет универсального, достаточно просторного и комфортабельного автомобиля с интересными формами? Превосходно. Новый Fiat Fiorino Qubo – именно такой автомобиль. Можно сказать, своеобразный суперкубик на колесах. К какому классу автомобилей стоит его отнести? Истина познается в сравнении, поэтому с целью прояснить ситуацию пригласим трехмерное творение из Чехии: Skoda Roomster.
Выбор неслучайный, ведь Skoda Roomster – тот редчайший случай, когда объединение машин двух разных классов в одном кузове позволило получить не какое-нибудь механическое чудовище, а вполне приличный продукт. Достаточно привлекательный снаружи и удобный внутри. Эта машина даже внешне похожа на домик на колёсах. Да и название его подталкивает именно к таким сравнениям.
“Room” олицетворяет собой уют домашней гостиной, а окончание “ster” (по аналогии с “roadster”) – “легковой” темперамент автомобиля. Именно это объединение двух принципиально различных концепций при одновременном функциональном и стилистическом их разграничении и стало, по сути, главной заложенной в этот автомобиль идеей. Благодаря своеобразной форме кузова чешский автомобиль напоминает одновременно и компактвэн, и фургончик.
Передняя часть с закругленными окнами в дверях выглядит стремительным локомотивом, который тянет за собой “жилой отсек” с большими боковыми стеклами, верхний и нижний края которых образуют собственные линии. Задние колеса расставлены шире, чем передние, что совершенно не вредит автомобилю.

Задние одиночные сиденья (серии), в отличие от тех, которые находятся в Fiat, также могут быть перемещены, одновременно сняты отдельно.
Зато потребителю предлагается уже не просто салон, а четко зонированное внутреннее пространство. Впрочем, оригинальность компоновки сама по себе еще не ведет к рыночному успеху – важны ведь и другие свойства, и цена. Так что “кубическому” Fiat придется побороться, ведь ему предстоит противостоять одному из лидеров сегмента. Высокорослая Чешка заслужила признание как мультифункциональный автомобиль. Есть ли у нового Fiat хоть какие-то шансы одержать победу над признанным лидером? Выяснением этого мы сегодня и займемся.
Стоимость Qubo почти на 2100 евро ниже цены Roomster. Но ведь Roomster своеобразный автомобиль, и это своеобразие тоже стоит денег.
Fiat? Почему бы и нет?! Ведь, во-первых, Fiorino обойдется значительно дешевле конкурента, во-вторых, он гораздо практичнее. Qubo 1.3 Multijet 16V, оснащенный дизельным двигателем мощностью в 75 л. с. обойдется на 2100 дешевле Skoda Roomster 1.4 TDI DPF, мощностью в 80 л. с. К тому же более дорогой чешский вариант Вы получите без бортового компьютера, электростеклоподъемников и центрального замка на борту. Согласитесь, комплектация довольно скудная.

Они действительно хорошо подходят к маленькому фургону. Но крючковатая ручка требует душевного воздействия.
К тому же чехи не предлагают таких удобных раздвижных задних дверей, которые Вы найдете у Qubo. Пока аргументы только в пользу Fiat – но это лишь половина правды. Потому что и у Qubo есть свои недостатки. К примеру, ему явно не хватает сажевого фильтра. Хотите ездить без дыма и пыли? Приготовьтесь к тому, что ваш кошелек дополнительно похудеет еще на 600 евро, эта сумма сокращает ценовой отрыв конкурентов.
Цельная подъемная задняя дверь – аргумент в пользу Fiat?

В конце концов: судя по максимальному значению, Qubo обязательно подходит как лучший помощник по перемещению. Он упаковывает до 2500 литров груза между своими вертикальными бортовыми стенками – примерно на треть больше, чем Skoda. Бескомпромиссно угловатая конструкция также дает ему более воздушное ощущение пространства. Есть ли у нового Fiat хоть какие-то шансы на победу? Почему бы и нет! Ведь последователь грузового Fiorino доступнее по цене и практичнее. Qubo 1.3 Multijet 16V, оснащенный дизельным двигателем мощностью в 75 л. с. обойдется на 2100 евро дешевле конкурента…
Внешне Fiorino Qubo отличается от соперника да и от иных “одноклассников” цельной подъемной задней дверью и большой площадью остекления. И именно благодаря такому необычному казалось бы качеству, как наличие цельной задней двери, на этапе оценки трансформации салона Fiat составляет более чем достойную конкуренцию Roomster. Он на 2100 евро дешевле конкурента…
Удастся ли “малышу” Qubo также отличиться своей практичностью? Практика показывает, что здесь дело обстоит не столь удачно. В том, что касается размещения пассажиров в салоне, чешка может предложить гораздо больше. Задние сиденья в салоне Skoda в отличие от Fiat складываются и могут быть демонтированы по отдельности.
Пассажирский отсек Roomster – образец практичности благодаря системе трансформации VarioFlex. Крайние сиденья сдвигаются вперед-назад на 150 мм, угол наклона спинок регулируется. Убрав среднюю секцию (она легко превращается в подлокотник или удобный столик), можно сдвинуть два сиденья, превратив автомобиль из пятиместного в четырехместный. В итоге объем багажного отсека можно варьировать в пределах от 450 до 1780 л, пусть не лучший, но тоже неплохой результат. Стоит отметить, что универсальность Fiorino Qubo состоит, прежде всего, в приспосабливаемости кузова автомобиля под любой вид и форму груза – от крупных пассажиров до велосипедов и сноубордов. Для первых в салоне стоят сиденья, а для грузов все сиденья, вплоть до переднего пассажирского, могут быть демонтированы, оставляя в салоне место для предметов длиной до 2,5 метров. Рекордный результат, который удивляет, учитывая, что сам Qubo вовсе не велик – 3959 мм. Угловатая конструкция кузова создает впечатление объемного пространства в салоне, водитель порадуется хорошей обзорности, ведь на любование окружающими красотами у него гораздо больше времени, чем у обладателя более проворной и подвижной Skoda.

На 100 километрах почти семь литров дизельного топлива устремляются в его три камеры сгорания-таким образом, он почти на литр выше Fiat. В то же время дизель Multijet Qubo-особенно на стенде – работает немного более культурно, чем прибивающий трактор TDI Roomster.

Жесткий дизельный двигатель Multijet аккуратно тормозит Fiat. Мало высоких оборотов 1.3 он тащит вяло Qubo. Но: за это он выигрывает при потреблении.
Ездить в автомобиле комфортно. Но за подогрев сидений придется дополнительно выложить 200 евро. Дизельный двигатель Multijet Fiat, мягко говоря, слегка медлителен. Мало радости вызывает у него нажатие на педаль газа обладателя Qubo, а резвый агрегат Skoda зарекомендовал себя гораздо более привлекательно. Однако Fiat удается отвоевать несколько баллов на этапе оценки расхода топлива. Ведь более мощная Skoda потребует у своего хозяина больше горючего.

Отключение подушки безопасности переднего пассажира работает немного громоздко через меню бортового компьютера.
А Qubo экономит не только городское пространство, но и топливо, что немаловажно при нынешнем кризисе. Стоит даже отметить, непропорционально больше: на 100 км пути “чешской красавице” понадобится почти 7 л дизельного топлива, в то время как Fiat удается экономить целый литр. В то же время стоит отметить тот факт, что дизельный двигатель Multijet Qubo работает более утонченно, особенно на месте, чем детонационный “тракторный” – TDI Roomster. Skoda нравится обладать двигателем тягача, но не его ездовыми характеристиками.

Может быть, у Skoda есть трекер в двигателе, но, конечно, не в ходовой части. Здесь Roomster показывает, что возможно в этом классе. Подвеска: сбалансированная. Ловкость: безупречная.

Так много суверенитета Кубо не проявляет при вождении. Успокаивающий ESP не существует даже за дополнительную плату. Высокая машина, правда, энергично ложится в повороте, но остается управляемой в любое время.
Skoda старается продемонстрировать, на что способен автомобиль такого класса. Старт: всегда уверенный. Подвеска: идеально настроена. Маневренность: безукоризненная. Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают авто относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование, чего, согласитесь, от “кубоподобного” компактвэна вряд ли приходится ожидать. В целом, Roomster управляется очень пристойно, если взять во внимание его кузов. Автомобиль вполне безопасен, он не валкий, он не задумчивый, он заходит в повороте не в три приема, а “записывается” сходу, чего от “фургончика” ожидать не стоит.
Систему динамической стабилизации Fiat не предлагает даже за дополнительную стоимость

До сих пор веские аргументы в пользу Fiat. Тем не менее, Qubo не хватает фильтра частиц сажи. Те, кто хочет ездить без дыма, должны заплатить 600 евро, это относительно к ценовому расстоянию. Таким образом, Кубо должен забивать практическими достоинствами. Но он делает не так, как ожидалось. С точки зрения изменчивости Fiat не может оторваться от Roomster, за исключением своих раздвижных дверей.
Qubo практически нигде не “халтурит”, но особого наслаждения водителю тоже не доставляет. По-настоящему радует разве что короткий тормозной путь. И это даже несмотря на то, что задние тормоза барабанные. Как и Skoda новому Fiat удается достичь результата в 38 метров на этапе измерения тормозного пути. А вот в упражнениях на ездовую динамику итальянец Qubo проявил себя не столь удачно.

Даже теплая задница зимой чувствует себя хорошо. Но обогрев сидений стоит 200 евро за дополнительную плату.
Такую необходимую систему динамической стабилизации вы не сможете заказать даже дополнительно (у Skoda система динамической стабилизации включена в серийную комплектацию), хотя несмотря на этот существенный недостаток, опасным итальянца вряд ли можно назвать. Высокий Fiat мощно входит в повороты, но при этом поддается управлению и ведет себя довольно послушно. Минусы были обнаружены и у подвески: на небольшие неровности она практически не реагирует. В итоге кости легли однозначно: Roomster – лучший автомобиль.
Мнение экспертов
Результат сложно было предугадать сразу, но Roomster зрело и продуманно обходит Qubo в каждом упражнении. Чешка продемонстрировала лучшие ездовые качества, большую грузоподъемность, повышенную функциональность. Пятиместная, четырех- и даже двухместная машина с большим багажником – все это Roomster. Даже на первый взгляд более привлекательная стоимость Fiat легко обосновывается – ведь Fiorino Qubo изначально не хватает таких важных элементов, как угольный фильтр и система динамической стабилизации. Хотя в целом Qubo создает образ веселого, но крепко сбитого “малыша”, который своим кубическим кузовом достаточно твердо стоит на колесах.
Паспортные данные | FIAT | SKODA |
Двигатель | Четырехцилиндровый, турбо | Трехцилиндровый, турбо |
Расположение двигателя | Впереди поперечно | Впереди поперечно |
Клапаны/распределительные валы | 4на цилиндр/2 | 2на цилиндр/1 |
Привод распределительного вала | цепь | ременной |
Рабочий объем, см3 | 1248 | 1422 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)при об/мин | 55 (75)/4000 | 59 (80)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 190/1750 | 195/2200 |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 165 |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая | Пятиступенчатая механическая |
Привод | На передние колеса | На передние колеса |
Тормоза передние/задние | дисковые/барабанные | дисковые/дисковые |
Шины | 195/55 R 16 H | 195/55 R 15 H |
Размер колес | 6 x 16“ | 6 x 15“ |
Уровень выброса CO2, г/км | 123 | 137 |
Расход топлива, л* | 5,9/3,9/4,6 | 6,7/4,4/5,2 |
Емкость топливного бака, л/тип топлива | 45 /дизельное топливо | 55/дизельное топливо |
Уровень шума, Дб (А) | 72 | 73 |
Объем багажного отделения | 329–2500л | 450–1780л |
*городской цикл/загородный цикл/итого на 100 км |
Измерения | FIAT | SKODA |
Разгон 0–50км/ч, с | 4,1 | 4,2 |
0–100км/ч | 17,0 | 14,8 |
0–130км/ч | 37,0 s | 29,8 s |
Эластичность 60–100км/ч, с | 12,5(4-я передача) | 11,1 (4-я передача) |
80–120км/ч,с | 23,7 (5-я передача) | 18,0 (5-я передача) |
Вес ненагруженного автомобиля/загрузка, кг | 1356/354 | 1330/430 |
Распределение скорости впереди/сзади | 60/40 % | 60/40 % |
Радиус поворота влево/вправо, м | 11,2/11,2 | 10,9/11,1 |
Тормозной путь при скорости 100 км/ч, холодные тормоза, м | 37,6 | 37,9 |
Тормозной путь при скорости 100 км/ч, прогретые тормоза, м | 37,5 | 37,4 |
Уровень шума в салоне при скорости 50 км/ч, Дб (А) | 62 | 62 |
Уровень шума в салоне при скорости 100 км/ч, Дб (А) | 70 | 70 |
Уровень шума в салоне при скорости 130 км/ч, Дб (А) | 74 | 73 |
Расход топлива в тесте, л/выбросCO2, г/км | 6,0/160 | 6,8/ 180 |
Стоимость/комплектация | FIAT | SKODA |
Модель | Fiorino Qubo 1.3 Multijet 16V Active | Roomster 1.4 TDI DPF |
Подушки безопасности водителя/пассажира/боковые впереди | S/S/S | S/S/S |
Подушки безопасности для головы впереди/второй ряд | N | S |
Кондиционер, евро | 1.150 | 1.090 |
Радио иCD-проигрыватель, евро | 450 | От390 |
Стоимость автомобиля, принимавшего участие в тесте, евро | 18.530 | 22.425 |
Базовая стоимость*, евро | 15.190* | 16.690 |
S =включено в серийную комплектацию, N =не предлагается: *включая сажевый фильтр стоимостью 600евро |
По материалам AUTO BILD