Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт "Дакар-2011": биочемпион и уроки Поднебесной

"Дакар-2011": биочемпион и уроки ПоднебеснойИзнурительный автомарафон уже завершился, победители выпили свое
шампанское, осталось вспомнить то, что осталось за кадром большой гонки.
Так автомобиль Toyota Land Cruiser победителя зачета Т2 Юня Митсухаши
проехал всю гонку на био-дизельном топливе, полученном из
переработанного отработанного растительного масла. Более того, в немалой
доле за сбор этого масла отвечали дети. В Японии была принята
программа, направленная на образовательный аспект японских школьников.

 

Им было необходимо собрать из школьных столовых и ресторанов быстрого питания масло, на котором была приготовлена еда, и которое предполагалось утилизировать. Дети собрали ни много ни мало 6000 литров отработанного растительного масла. Из него путем переработки с добавлением специальных стабилизирующих химических ингредиентов получили дизельное топливо. Другая цель проекта заключалась в том, чтобы показать общественности альтернативные пути получения био-дизеля, для получения которого не надо засеивать многие гектары земли рапсом (растение, путем переработки которого получают био-топливо). Помимо площадей (с которыми в Японии напряженно) рапс серьезно вредит почве. Являясь своего рода сорняком, он буквально высасывает из почвы ее "живительные силы", в первую очередь минералы, после чего данной почве нужно несколько лет для ее восстановления. И у японской команды, в главе с Митсухаши, который является и прошлогодним победителем Т2 (тогда на обычном топливе, но на той же машине), удалось гораздо больше. Сам Юнь добился одного из наивысших успехов за всю свое карьеру: если в "Дакаре-2010" он победил в Т2, одновременно заняв 17-е место в общем зачете, то в этот раз японец финишировал 12-м в "абсолюте"! (Ранее у него был финиш на 11-м месте в 2005-м году, а также 12-е место в 2003-м, когда японец выступал еще на мотоцикле).


 

Суммарно Митсухаши уступил Насеру Аль-Аттие менее 20 часов, хотя это отставание могло бы быть и меньше. Юнь долго держался на расстоянии 13-15 часов от лидеров, но на последних этапах, имея многочасовое преимущество над ближайшим и соперников по категории Т2 (более 7 часов над Ксавье Фоджем, выступающем на аналогичном автомобиле) Митсухаши снизил скорость. В последние два дня он показал 24-е и 23-е времена, тогда как ранее в гонке за лидером Т2 остались одно 19-е, два 17-х и даже одно 15-е время в общем зачете! И это при наличии только в финишировавшем пелетоне более 30 прототипов высшей категории Т1. Нужно сказать, что био-дизель все же во многом обязан таланту самого Митсухаши. Для сравнения его напарник на аналогичной машине Масахиро Терада закончил гонку на 20 мест ниже в общем зачете в 28 часах от своего напарника и 48 часах от Аль-Аттии. Это стало 6-м местом среди Т2 и 4-м в отдельном зачете специально учрежденном с 2010-го года для таких участников – "Вызов альтернативных источников энергии". Первое место осталось за Юнем. Примечательно, что главными конкурентами японской команды Toyota Auto Body vehicles стала чилийская команда Auto Gasco, которая второй год подряд также используя автомобили Toyota, но модели FJ, приводимые в движение сжатым газом.


 

Дело в том, что если на постсоветских широтах таким видом топлива никого не удивишь, то в Аргентине данная фирма с трудом пытается продвигать на рынок газовые установки, которые там встречаются с недоверием и непониманием. Причем, представители команды вынуждены объяснять всем, о плюсах двигателя, который с помощью переключения одного тумблера может переходить с работы на сжатом газу на бензин и наоборот, рассказывая, что по всему миру порядка 10-12 миллионов автомобилей передвигается с помощью подобных комбинированных систем.


В этой связи нужно сказать, что дизели японцев всю гонку ехали исключительно на био-топливе, при этом никаких конструктивных изменений в двигатель для использования данного топлива вносить не требуется, равно, как и расход остался прежним, правда, приблизительно на 10 % упала мощность, но по заверениям самого Митсухаши он не сильно почувствовал этого.


И немного о китайских автомобилях, принимавших участие в гонке на выносливость. В этом году на старте "Дакар-2011" было сразу семь китайских пилотов, причем более половины из них добрались до финиша. Более того – трое выступало на китайских автомобилях марок Great Wall и Chery. Стоит сказать, что еще в прошлом году обе марки не делали большого секрета, из того, что в обоих случаях за основу были взяты прототипы Nissan Pathfinder, которые подготавливались им соответствующими европейскими ателье. Дебютировавший на "Дакаре-2011" Йуанде Жоу завершил гонку на прототипе Т1 Mitsubishi Pajero. Причем как для дебютанта его показатели были более чем пристойны: добрую половину этапов он закончил с временными показателями на границе первой тридцатки, а на сложных 10-м и 11-м этапах и вовсе финишировал с 17-м и 18-м местах. В итоге Жоу занял 30-е место в общем зачете в 45 часах от победителя, 5 из которых были штрафами. Он также стал 11-м среди бензиновых прототипов и 6-м в зачете новичков. Куда лучше обстояли дела у его однофамильца, выступавшего на Great Wall Haval. Не блистав скоростью на первых дорожных этапах, Йонг Жоу на половине этапов показывал времена в первой двадцатке, а на все тех же 10-м и 11-м и вовсе установил 13-е время, что вывело его к концу гонки на 15-е место в общем зачете. Но проблемы на предпоследнем 12-м этапе, где опытному китайцу (а на счету этого Жоу уже было три старта, два из которых в Африке, включая финиш на 19-м месте в 2005-м году) и его автомобилю не сладко пришлось в гонке. К финишу того этапа он выбрался одними из последних, потеряв почти 10 часов только на одном этом этапе, что отбросило Йонга с 15-го на 22-е место, где он и финишировал в 34 часах от Аль-Аттии, из которых 5 часов составили штрафы. Тем не менее, это стало 8-м местом среди бензиновых прототипов.


Китайцы, выбравшие своим оружием новые Chery Rely Х5, начали гонку осторожно.Пара пилотов Кун Лиу и Яохуань Джианг с продвижением гонки улучшали свои результаты, начиная от 70-50 мест, до финишей с временем на границе лучшей тридцатки к середине гонки. В конце Джианг смог показать 20-е и 22-е времена, тогда как Лиу смог выйти 23-м из довольно сложного 8-го этапа. Но потерянное время в начале ралли им обоим не дало занять высоких мест: Лиу закончил гонку на 43-м месте, а Джианг на 41-м (из 55 финишировавших), позади большинства внедорожников младшей категории Т2, что соответствовало 16-му и 15-му местам в бензиновом зачете. При этом их отставание от первого места составило более чем двое суток: 65,5 и 61,5 часов соответственно, где на штрафы за опоздания на финиши этапов и пропуски точек также составили весомые 26 часов и 21 час, соответственно. Тем не менее, они финишировали, тогда, как более 80 внедорожников не добралось до финиша. Это только первые шаги представителей Китая и их автомобилей на автомарафонах. Их трудолюбие, терпение и упорство не знает границ. Быть может, через несколько лет именно представители Поднебесной одержат победу в ралли "Дакар".
 
Николай Ковалевский.


 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий