Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная "Камаз" не подал протест, де Pой выиграл…

"Камаз" не подал протест, де Pой выиграл…  "Это замечательно. Не могу поверить, что мы победили уже в этом году.
Все это стало возможно благодаря командной работе. Вся гонка была
потрясающей. Мне было 22 года, когда я начал заниматься "Дакаром", а
десять лет спустя я выиграл эту гонку и сделал это через 25 лет после
победы отца. Я горжусь всей командой", – заявил де Роя после гонки.

 
С 2002 года только однажды – Ханс Стейси на Iveco в 2007 году – лучшим в классе грузовиков становился не представитель "КАМАЗа". Отрадно, что экипажи команды Минского автозавода "МАЗ-СПОРТавто" также добрались до финиша, продемонстрировав свою надежность. Причем, один из экипажей в составе пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко получил зачет и финишировал 31-м к общей квалификации в классе грузовиков.

Нынешний "Дакар" порадовал увлекательной борьбой, но хватало скандалов и разборок. Сначала во время технической комиссии были допущены к старту все участники на квадроциклах. Но позднее из-за неоднозначного пункта технического регламента перевели во внезачетную категорию сразу семерых пилотов. В итоге, все европейские фавориты мгновенно оказались за бортом. В зачете квадроциклов аргентинцы уже третий год подряд доминируют. Причем на высшей ступени подиума непременно оказывается кто-то из клана Патронелли – либо Алехандро, либо Маркос. А сейчас аргентинцы вообще полностью оккупировали подиум.

В мотоциклетной категории по-прежнему нет равных КТМ и пилотам испанцу Марку Коме и французу Сирилу Деспре. Эта пара выиграла семь последних "Дакаров"! Правда, впечатление от их борьбы немного смазала история с пересчетом времени для Деспре, застрявшего в грязевой ловушке. Но решающую роль в этом сражении все-таки сыграли не судейские решения, а две навигационные ошибки Комы.

В зачете автомобилей Стефан Петерансель уже навечно вошел в историю "Дакара" – только ему и Юберу Ориолю удавалось выиграть этот марафон как на мотоцикле, так и за рулем автомобиля. Еще Стефан обладатель трех абсолютных рекордов: десять выигранных в сумме "Дакаров"; шесть побед на мотоцикле (1991, 1992, 1993, 1995, 1997, 1998 г.г.); четыре на автомобиле (2004, 2005, 2007, 2012 гг.). Последнее достижение француз делит с легендарным финном Ари Ватаненом (1987, 1989, 1990, 1991 гг.). Но у Стефана еще есть возможность и здесь стать единоличным лидером. "Когда вы думаете о том, как трудно выиграть "Дакар", а потом вспоминаете о своих десяти победах, то это кажется невероятным. Долго, пять лет, я ждал своей очередной победы. Победа в Южной Америке принесла мне огромное облегчение и входит в число моих лучших побед. В первую неделю результаты были очень плотными, и это оказывало на меня огромный прессинг, — говорил Стефан. – Эта гонка была напряженной, захватывающей и увлекательной. Я уже начал сомневаться в себе, думал, что слишком стар, что в Южной Америке мне не добиться успеха, но в конце концов все получилось".
 

 

 
Россиян порадовал успех Леонида Новицкого, также как и Стефан выступающего Mini All4 Racing. Конкуренцию Mini пытались составить Нассер Аль-Аттия и Робби Гордон, которые на своих заднеприводных супер-багги Hummer H3 до последнего бились с немецкой командой и выиграли пять этапов. Жаль, Нассер сошел из-за технических неполадок, а Робби находится под отложенной дисквалификацией и в любой момент может лишиться итогового пятого места.

Для российской команды КАМАЗ-Мастер, резко омолодившей свой состав, нынешний "Дакар" стал самым сложным за последние десять лет. Невразумительная история со снятием Эдуарда Николаева; проблемы с новыми двигателями, выбившие из гонки Айрата Мардеева; многочисленные проколы и потери времени. Настоящим лидером команды стал Андрей Каргинов, в этой ситуации сумевший выиграть два этапа и подняться на четвертое место. Кроме того, КАМАЗ все же не остался без подиума – третьим финишировал Артур Ардавичус из казахской Team Astana.

Правда, впечатление от победы Iveco было резко испорчено разговорами о нечестной игре Team de Rooy, подготовившей грузовики де Рооя с явными нарушениями технического регламента (в частности, с увеличенным до 420 мм ходом подвески – вместо допустимых по регламенту 300 мм). Но дальше словесных обвинений в мошенничестве дело не пошло – ни официальных запросов, ни протестов со стороны "КАМАЗа" не было. Россияне решили, что от дисквалификации Iveco и победы не на трассе они выиграют мало. И решили в следующем году обыграть Iveco на трассе.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Оставить комментарий