Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Автомотоспорт "Ралли Аргентины": новый рекорд Лоэба

"Ралли Аргентины": новый рекорд ЛоэбаСебастьен Лоэб добился очередного феноменального и
рекордного результата – он одержал 65 победу в гонках WRC. Победу
знаменитый француз добыл лишь на самом последнем 19-м допе, отыграв у
лидировавшего Себастьяна Ожье гандикап в 3,4 секунды. Таким образом,
Лоэб стал бессменным победителем "Ралли Аргентины" шесть раз подряд.

Впрочем, напарник семикратного чемпиона мира уже не мог оказать ему серьезного сопротивления: на 16-м спецучастке Ожье повредил автомобиль, перевернувшись в крутом вираже, и катастрофически терял время на каждом из финальных допов. В итоге ему пришлось уступить и вторую ступень подиума, на которую взобрался заводской пилот Ford Микко Хирвонен.

А начиналась гонка также как и закончилась – Себастьян Леб после первого СУ захватил лидерство. Но по окончании первого дня ралли знаменитого француза оштрафовали на одну минуту за нарушение графика прибытия на пункт контроля, и в лидеры вышел второй пилот Ford Abu Dhabi WRT Яри-Матти Латвала. Роковым для финна оказался 13-й спецучасток, во время прохождения которого автомобиль повредил подвеску, и уже на следующем допе Латвала был вынужден сойти, уступив на время первую строчку классификации Ожье.



 

 


Участникам "Ралли Аргентины" в заключительный день гонки предстояло пройти всего 59 зачетных километров, состоявших из четырех СУ. Первый и последний из них по-своему стали решающими. Открывал день самый длинный в гонке и во всем чемпионате "доп" протяженностью 48 километров! Он по определению не мог не принести сюрпризов. Лидируя с перевесом в 44 секунды, открывавший дорогу Себастьен Ожье, уверенно приближался к финишу допа, когда совершил ошибку, которая привела к перевороту! Тем не менее, французу повезло: машина осталась на ходу и, теряя менее 30 секунд, он по-прежнему остался в лидерах. В тоже время его напарник показал лучшее время и опередил почти на 6 секунд Микко Хирвонена. Из-за краткости дня участники проходили доп без сервиса, что значительно усложнило жизнь Ожье. Ему удается устранить незначительные поломки, но на его Citroen DS3 WRC отказывает гидроусилитель рулевого. Впереди оставалось три коротких СУ протяженностью 3-4 километра и в распоряжении Ожье все еще были 21 секунда. Перед последним СУ Ожье опережал Лоэба и Хирвонена, которые прошли "ноздря в ноздрю" два СУ, на 3,3 и 5,7 секунд соответственно. Таким образом, ставки поднялись намного выше, чем три очка за победу на нем. Лоэб с Хирвоненым показывают одинаковое время, тогда как Ожье теряет очередные почти 10 секунд и на последнем СУ опускается с первого на третье место! Лоэб выиграл гонку с перевесом всего 2,4 секунды над Хирвоненом и 7,3 над своим напарником. Для эльзасца этот триумф стал 6-м подряд в Аргентине и 65-м в карьере! А выиграл PowerStage еще один неудачник Ралли Аргентины Петтер Сольберг, который из-за отказа гидроусилителя рулевого потерял верный шанс на победу на последнем субботнем СУ. Норвежец закончил гонку четвертым, и вместе с дополнительными тремя бонусными очками серьезно продвинулся в турнирной таблице. Он уступает всего 13 очков Латвале, который стал самым главным неудачником гонки. Повредив подвеску своей Ford Fiesra RS WRC в субботу на 13 СУ, финн стартовал по системе "СуперРалли" и был нацелен исключительно на PowerStage. Он выиграл первое прохождение по нему, но когда это было нужно, Яри-Матти показал лишь четвертое время, но всего в 0,8 секундах от победившего тут Сольберга! А ведь между ними в 0,5 секундах от Петтера расположились Хирвонен с Лоэбом…
 

 


Следующий этап чемпионата пройдет в Греции с 16 по 19 июня.

Кстати, FIA утвердила проект календаря на 2012 год. И, пожалуй, главным в расписании следующего года является наличие в нем легендарного "Ралли Монте-Карло"! Кроме того, в следующем году вновь будет проводиться этап в Италии. А вот этапа в Абу-Даби болельщики в следующем сезоне не увидят. Этап, к которому возникало немало вопросов со стороны представителей команд и отдельных пилотов, все-таки пройдет через обязательную "кандидатскую" гонку, перед тем, как попасть в календарь чемпионата одного из последующих лет. Вдобавок ко всему, "Ралли Великобритании" впервые с 2005 года будет проходить в сентябре и вновь утратит свой укоренившийся статус финала чемпионата мира. О других нововведениях, которые ожидают чемпионат мира со следующего года. Во-первых, с 1 января 2012 года шейкдаун обретает статус своеобразной квалификации, исходя из результатов которой на каждом гравийном ралли будут распределяться стартовые позиции участников. Пилоты первого и второго приоритетов смогут выбирать себе стартовые позиции в очередности от быстрейшего пилота на шейкдауне до того, кто показал последний результат. В последующие дни этим экипажам предстоит стартовать в обратном порядке. К остальным участникам (не относящимся к первому или второму приоритету FIA) будут применяться те же правила, что действуют в текущем сезоне. Второе нововведение – чисто формальное и связано с введением в строй техники группы R4. Участникам, выступающим на таких автомобилях, предписано использовать резину производителей, одобренных FIA. Речь, надо полагать, идет о Michelin и DMACK. И, наконец, третье решение – в следующем сезоне оба члена экипажа обязаны иметь действующую лицензию на протяжении всей гонки.
 

 


Классификация пилотов в чемпионате мира WRC 2011 после шести этапов (Тор5): 1. Себастьен Лоэб – 126 очков, 2. Микко Хирвонен (113), 3. Себастьен Ожье (96), 4. Яри-Матти Латвала (74), 5. Петтер Сольберг (61).

Командный зачет (Тор5): 1. Citroen Total – 207 очков, 2. Ford Abu Dhabi (174), 3. M-Sport Stobart Ford (75), 4. Petter Solberg (39), 5. Munchis Ford (32).

NASCAR: РАЙКОНЕН ГОТОВИТСЯ К ДЕБЮТУ В ВЫСШЕМ ДИВИЗИОНЕ

В своей дебютной гонке на пикапе  в NASCAR Camping World Truck Series, которая проходила на одной из самых знаменитых овальных трасс Шарлотт, Кими стартовал 31-м из 36 и, избежав множество аварий, смог побороться по ходу гонки с соперниками и финишировать 15-м в одном круге с лидерами. Далее Кими вновь выйдет на старт в Америке, но в этот раз уже за рулем настоящего наскаровского сток-кара, во втором по престижности дивизионе серии NASCAR Nationwide Series. В отличие от гонок пикапов, которые являются самым низшей ступенью из трех топ-дивизионов NASCAR, где гонка проходит в тот же день, что тренировки и квалификация, Nationwide куда более серьезная, но и сложная серия. Гонка будет проходить на куда большей дистанции в 300 миль, против спринтерских как для гонок NASCAR 200 миль в пикапах.
 

 

 
К тому же в отличие от всего 36 пикапов на старте, в Nationwide на старт выходят привычные для NASCAR 43 участника и траффика с экшеном в таких гонках куда больше. Тут выступают многие из высшего дивизиона NASCAR Sprint Cup и это настоящие ассы, для которых Кими будет не более чем "зеленый новичок". И Кими и во втором дивизионе заокеанской серии гонок на сток-карах NASCAR Nationwide сумел добиться определенного успеха. Стартовав 22-м в гонке Top Gear 300 на овале Charlotte Motor Speedway за рулем Toyota Camry № 87, 31-летний финн финишировал на 27-м месте. Закончить гонку на лучшей позиции Айсмену помешал штрафной проезд по пит-лайн и проблемы с рулевым управлением. Следующим шагом карьеры Райкконена на овалах станет участие в гонке главной серии NASCAR Sprint Cup. Есть сведения, что дебют Кими Райкконена в NASCAR Sprint Cup может состояться в конце июня на трассе Сономы.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий