Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Радиорелейная автостанция Р-405 – особый экспонат в коллекции Святослава Петрушко

Просмотрено

Почти десять лет собирает свою коллекцию автораритетной техники москвич Святослав Петрушко. За это время он приобрел 14 таких моделей различного назначения, года выпуска и производства.

“Я собираю модели ретро автотехники, которые стояли на вооружении Красной и советской армий, а также находились на службе в других силовых ведомствах Советского Союза”, – объяснил сам автоколлекционер.

Поэтому неудивительно, что в автомобильном собрании Святослава Олеговича можно увидеть “представителей” не только отечественной промышленности, но и зарубежной. Каждый из них имеет определенную ценность как в денежном выражении, так в историческом плане. Но есть среди них экспонат, к которому владелец относится с особым вниманием и трепетом. И это не связано ни с его стоимостью, и ни с его исторической ценностью.

Радиорелейная автомобильная станция Р-405

Одним из главных экспонатов своей, пока еще небольшой автоколлекции, Святослав Петрушко считает радиорелейную автомобильную станцию Р-405, созданную на базе полноприводного грузовика ГАЗ-63. Такие грузовые автомобили долгое время стояли на вооружении советской армии и использовались в ее разных подразделениях для различных целей, в том числе и для перевозки специализированного оборудования.

Радиорелейная автостанция Р-405

Радиорелейная автостанция Р-405

Радиорелейная станция Р-405 предназначена для обеспечения связи между пунктами управления и ответвления каналов связи от тяжёлых многоканальных радиорелейных станций. Вся ее аппаратура размещается в кузове – “кунге”. Общий вес автотранспортного средства составляет 5,4 т. Обслуживали такой передвижной узел связи, который работает в диапазоне метровых волн на частотах 60-69,975 МГц (5- 4,29 м) и в диапазонах дециметровых волн на частотах 390 — 420 МГц (76,9 — 71,4 см), пять человек.

Радиорелейная автостанция Р-405

Аппаратура радиостанции

Выпускались такая спецавтотехника с конца 40-х до конца 60-х годов прошлого века.

“Все дело в том, что мои прабабушка и прадедушка познакомились во время Великой Отечественной войны, когда вместе служили в войсках связи. И есть большая вероятность того, что после завершения боевых действий они вместе работали на одной из таких радиорелейных станций. Поэтому отец особенно был заинтересован найти и приобрести данную модель”, – отметил Игорь Петрушко.

Помог в поиске Алексей Мигалин –  президент Межрегиональной российской общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники “Военно-Техническое Общество”, членом которой несколько лет является Петрушко-старший. В 2014 году по своим каналам Алексей Анатольевич узнал, что в Казахстане продается такой “газон” и рассказал об этом коллеге. После чего Святослав Олегович отправился в соседнюю страну в город Павлодар и приобрел автомобиль.  Данный экземпляр был изготовлен в 1969 году и долгое время находился на консервации в одной из местных воинских частей. Лишь однажды в 70-х годах прошлого века машина  совершила небольшой проверочный автопробег, а потом ее вновь поставили на хранение. На момент покупки она находилась в отличном техническом состоянии и  в родной комплектации.

Уже в процессе приобретения покупателю предложили продать автораритетную технику, но без спецаппаратуры.

“Но я сразу объяснил, что покупаю ради аппаратуры. И пустой “кунг” мне просто не нужен”, – рассказал Святослав Петрушко.

После чего грузовик погрузили на автоэвакуатор и привезли его в Москву. А спустя некоторое время после прибытия в Россию в одном из цехов 22-го бронетанкового ремонтного завода Министерства обороны России, расположенного в Ногинском районе Московской области – давнего партнера “ВТО”, в течение года проходила реставрация ретро модели. В основном, она была связана с длительным простоем “автоветерана”. Его “привели в чувство” и запустили мотор, который долгое время не работал. Пришлось заменить замок зажигания и приборную панель. А в целом все узлы и агрегаты остались такими же, какими был при выезде с предприятия-изготовителя.

P.S. После возвращения “к жизни” ретро автомобиль является постоянным участником различных мероприятий, проводимых МРОО “ВТО” России.

“Самое главное, что я теперь могу не только рассказать, но и “вживую” показать не только своим детям и внукам, но и другим людям автотехнику, на которой служили мои предки”, – сказал московский автоколлекционер.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото С и И.Петрушко

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram